Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-7/2016 (5-732/2015;) от 09.12.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Самара             15.01.2016 г.

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Теренин А.В.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Татнефть-АЗС Центр» - ФИО3, действующего на основании доверенности б/н от дата,

заинтересованного лица – заместителя прокурора Октябрьского района г. Самара Лысенко К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-7/16 в отношении ООО «Татнефть - АЗС Центр», привлекаемого к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, суд

УСТАНОВИЛ:

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от дата следует, что прокуратурой Октябрьского района г. Самара во исполнение поручений Президента РФ, заданий Генеральной прокуратуры РФ, задания прокуратуры Самарской области от дата проведена проверка соблюдения законодательства в деятельности нефтеперерабатывающих заводов, нефтебаз и автозаправочных станций в отношении ООО «Татнефть - АЗС Центр».

В ходе проверки установлено, что юридический адрес ООО «Татнефть - АЗС Центр»: 423450, адрес. Согласно п. 3.7 устава ООО «Татнефть - АЗС Центр» у общества имеется филиал, который расположен по адресу: адрес, ул. адресВ. Данный филиал осуществляет свою деятельность на основании положения о Самарском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр».

Установлено, что ООО «Татнефть - АЗС Центр» фактически осуществляет свою деятельность по отпуску моторного топлива на автозаправочной станции, расположенной по адресу: адрес Б- АЗС «Татнефть».

Осуществление деятельности по отпуску моторного топлива подтверждается актом проверки от дата, чеками о приобретении моторного топлива АИ-95-К5, АИ-92-К4, ДТ-Е-К5 от дата, протоколом отбора (технического осмотра) проб, образцов от дата.

Также в ходе проверки установлено, что на автозаправочную станцию, расположенную по адресу: адрес Б, у организации ООО «Татнефть - АЗС Центр», а также у Самарского филиала ООО «Татнефть-АЗС Центр» отсутствует разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды отсутствует, что является нарушением ч. 1, ч. 2 ст. 14 Федерального закона от дата № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Между тем, паспортами на бензин, реализуемый на автозаправочной станции, расположенной по адресу: адресБ, подтверждается наличие вредных (загрязняющих) веществ в следующих видах топлива: неэтилированный    марки АИ-95-К5;

неэтилированный    бензин марки Регуляр-92; топливо дизельное TANECO ЕВРО (ДТ-Е-К5).

Также наличие вредных (загрязняющих) веществ в топливе подтверждается протоколами испытаний моторного топлива. Из которых видно, что в реализуемом топливе содержится сера, бензол.

Таким образом, юридическое лицо ООО «Татнефть - АЗС Центр» дата приблизительно в 10 часов 46 минут, находясь по адресу осуществления деятельности по отпуску моторного топлива, а именно: адрес, допустило нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере экологии, а именно: ч. 1, ч. 2 ст. 14 Федерального закона от дата № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в части отсутствия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, тем самым совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Татнефть-АЗС Центр» - ФИО3, действующий на основании доверенности б/н от дата, вину в совершении административного правонарушения не признал, однако не отрицал факт нарушения и указал, что АЗС куплена дата, заправочная станция начала фактически осуществлять свою деятельность с дата, для получения лицензии необходимо 6 месяцев, срок готовности лицензии – дата, просил применить ст. 2.9. КоАП РФ, прекратить дело в связи с малозначительностью.

В судебном заседании представитель прокуратуры Октябрьского района г. Самара ФИО2 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал, просил признать ООО «Татнефть-АЗС Центр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ и назначить наказание согласно санкции статьи, а также пояснил, что при отсутствии специального разрешения в атмосферный воздух выбрасываются вредные вещества опасные для здоровья человека.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

Согласно ч. 1 ст. 14 указанного Закона, выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, технологических нормативов.

На основании п. 4 ст. 23 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", выбросы вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Статьей 12 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" определено, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются технические нормативы выбросов, предельно допустимые выбросы.

Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В порядке ст. 75 Закона «Об охране окружающей среды» и ст. 31 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха устанавливается административная, уголовная и иная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Минприроды России от 31 декабря 2010 г. N 579 утвержден Порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, который обязателен к применению как органами исполнительной власти, в полномочия которых входят вопросы охраны окружающей среды, так и юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в частности, при установлении порядка, разработке и утверждении предельно допустимых выбросов воздействий на атмосферный воздух; при установлении порядка выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; при расчете платежей за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в отношении ООО «Татнефть-АЗС Центр» прокуратурой адрес дата была проведена проверка исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха. Указанной проверкой установлено, что ООО «Татнефть - АЗС Центр» фактически осуществляет свою деятельность по отпуску моторного топлива на автозаправочной станции, расположенной по адресу: адрес Б - АЗС «Татнефть».

Осуществление деятельности по отпуску моторного топлива подтверждается актом проверки от дата, чеками о приобретении моторного топлива АИ-95-К5, АИ-92-К4, ДТ-Е-К5 от дата, протоколом отбора (технического осмотра) проб, образцов от дата.

В ходе проверки установлено, что на автозаправочную станцию, расположенную по адресу: адрес Б, у организации ООО «Татнефть - АЗС Центр», а также у Самарского филиала ООО «Татнефть-АЗС Центр» отсутствует разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды отсутствует, что является нарушением ч. 1, ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Между тем, паспортами на бензин, реализуемый на автозаправочной станции, расположенной по адресу: адресБ, подтверждается наличие вредных (загрязняющих) веществ в следующих видах топлива: неэтилированный    марки АИ-95-К5; неэтилированный    бензин марки Регуляр-92; топливо    дизельное TANECO ЕВРО (ДТ-Е-К5).

Также наличие вредных (загрязняющих) веществ в топливе подтверждается протоколами испытаний моторного топлива. Из которых видно, что в реализуемом топливе содержится сера, бензол.

Согласно п. 7 приказа Минприроды России от 31.12.2010 № 579 Государственному учету и нормированию подлежат вредные (загрязняющие) вещества (за исключением радиоактивных), указанные в Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, приведенном в приложении 2 к настоящему Приказу (далее - Перечень загрязняющих веществ), а также не включенные в Перечень загрязняющих веществ вредные (загрязняющие) вещества (за исключением радиоактивных), соответствующие одному из критериев, приведенных в пункте 9 настоящего Порядка.

Согласно приложению №... такие вещества как бензол, серы диоксид входит в перечень вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию.

Согласно объяснениям представителя ООО «Татнефть- АЗС Центр» в судебном заседании, а также при проведении административного расследования АЗС «Татнефть» введена в эксплуатацию дата. После накопления данных о фактической реализации нефтепродуктов и проведения замеров выбросов загрязняющих веществ при работе АЗС был разработан проект ПДВ, произведена его санитарно- эпидемиологическая экспертиза с выдачей положительного заключения. В настоящее время в Роспотребнадзоре производится оценка соответствия проекта ПДВ АЗС «Татнефть» требованиям санитарных правил, далее в установленном порядке и в сроки согласно регламентов предоставления госуслуг, должны быть установлены нормативы и оформлено разрешение на выбросы.

Между тем, ни сам проект, ни доказательства, подтверждающие обращение ООО «Татнефть - АЗС Центр» в Роспотребнадзор с целью проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной документации и выдачи экспертного заключения в отношении автозаправочной станции, не представлены.

Поскольку ООО «Татнефть - АЗС Центр» не получено разрешение на выброс в атмосферу загрязняющих веществ, тогда как, в процессе эксплуатации указанной автозаправочной станции в атмосферный воздух происходит выброс: серы, бензола.

Вина ООО «Татнефть - АЗС Центр» в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: паспортами бензина, паспортом продукции, протоколами испытаний, актом проверки от дата, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении.

Таким образом, оценив в совокупности изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Татнефть - АЗС Центр» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, а именно, выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

Доводы представителя ООО «Татнефть - АЗС Центр» о малозначительности совершенного правонарушения суд не может принять во внимание по следующим основаниям.

В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и может повлечь освобождение от административной ответственности. Поскольку в данном случае совершенное правонарушение непосредственно влияет на окружающую среду, выразилось в не получено разрешение на выброс в атмосферу загрязняющих веществ, совершенное ООО «Татнефть - АЗС Центр» правонарушение малозначительным не является.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, общественную опасность, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие по делу смягчающих и отягчающих обстоятельств и полагает возможным назначить ООО «Татнефть - АЗС Центр» административное наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░», ░░░░ 1061644064371, ░░░/░░░ 1644040795/164401001, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░): 423450, ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.21 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ***

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 (░░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ № 40101810200000010001 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ 36701000, ░░░ 6317010714 ░░░ 043601001, ░░░ 631701001, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 415 116 9004012 6000 140, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░░-0 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░.125░, ░░░.110.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                  /░░░░░░░/                ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░

░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-7/2016 (5-732/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Татнефть-АЗС Центр"
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Теренин А. В.
Дело на сайте суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
10.12.2015Передача дела судье
14.12.2015Подготовка дела к рассмотрению
15.01.2016Рассмотрение дела по существу
19.01.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.01.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее