Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

24 декабря 2015 года <адрес>

Судья Свердловского районного суда <адрес> Шевченко Л.В. (<адрес>), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка № <…> <адрес> от <…>., которым постановлено:

признать <…>ФИО4 <…> года рождения, уроженца <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ и назначить ему по этой статье наказание в виде административного штрафа в размере <…>рублей,

в отсутствии ФИО4, извещен надлежащим образом,

с участием защитника ФИО4 – Човган В.А., представителя управления государственного жилищного надзора <адрес> И., исследовав материалы дела, судья,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка №<…> <адрес> от <…> года <…>ФИО4 признан виновным в нарушении лицензионных требований, предусмотренных п.6 ч.1 ст.193 ЖК РФ, ч.10 ст.131 ЖК РФ, п.п. к) п.3, п.п. а) п.16 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В жалобе заявитель просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №<…> <адрес> от <…> года, так как протокол об административном правонарушении в отношении ФИО4 был составлен с нарушением ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, а также согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ нарушения, вмененные в протоколе, отсутствуют. Считает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

ФИО4 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представлено ходатайство о снижении размера назначенного наказания.

ФИО2 доводы жалобы поддерживает. Просит приобщить к материалам дела сведения о заработной плате ФИО4, а так же листок нетрудоспособности, подтверждающий наличие заболевания и нахождение на лечении. С учетом представленных доказательств просит снизить размер назначенного ФИО4 наказания.

И. полагает, что постановление мирового судьи законно и отмене не подлежит. По вопросу о снижении размера назначенного наказания полагается на усмотрение суда.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.

Исходя из положений ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ следует, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Привлекая директора ООО «<…>» ФИО4 к административной ответственности, мировой судья исходил из того, что он осуществлял предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ с 15 час. 00 мин. до 17 час. 30 мин. на основании распоряжения управления государственного жилищного надзора <адрес> №<…> от <…> года была осуществлена внеплановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью «<…>» по адресу: <адрес>, ул. <…>, с целью проверки сведений, изложенных в заявлении И. В ходе проведенной проверки, при осмотре сайта <…> было выявлено, что в архиве анкет ООО «<…>» за отчетный период 2014г., 2015г. не размещена информация о принятых мерах для устранения нарушений, а так же отсутствует информация об административных нарушениях.

Таким образом, факт наличия состава правонарушения в действиях директора общества с ограниченной ответственностью «<…>» ФИО4 нашел свое подтверждение при рассмотрении жалобы.

В соответствии со ст. 10 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу положений ч.10 ст.161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.п. к) п.3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать информацию о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

В силу п.п. а) п.16 Стандарта изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении в отношении ФИО4 был составлен с нарушением ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, а также согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ нарушения, вмененные в протоколе отсутствуют, основаны на не верном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами административного дела.

В соответствии со ст.29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев), что указывает на отсутствие нарушений закона при рассмотрении настоящего дела.

Производство по делу об административном правонарушении проведено уполномоченным органом.

Протокол об административном правонарушении составлен с участием защитника ФИО4ФИО3 Полномочия на представление интересов ФИО4 определены в доверенности на имя Н. (л.д.9).

Таким образом, доводы жалобы о нарушении ст. 25.1 КоАП РФ при составлении протокола признаю несостоятельными.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения, нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, в связи с чем, законных оснований для отмены постановления не имеется.

Тем не менее, с учетом представленных письменных доказательств – медицинской документации о состоянии здоровья ФИО4 и сведений о его заработной плате, с учетом характера совершенного правонарушения и его последствий, на основании ст. 4.1. КоАП РФ, полагаю возможным снизить размер назначенного наказания.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьи или части статьи раздела II КоАП РФ.

Ходатайство о восстановлении срока обжалования подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ,

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №<…> <░░░░░> <…> ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 14.1.3 ░.2 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <…>░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ – ░░░░░░░

12-863/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Гладких Владимир Викторович
Суд
Свердловский районный суд г. Белгорода
Судья
Шевченко Людмила Викторовна
08.12.2015Материалы переданы в производство судье
24.12.2015Судебное заседание
25.12.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее