Дело № 2-3227\16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Добрянка 11 ноября 2016 года
Добрянский районный суд Пермского края в составе:
судьи Катаевой Т.В.
с участием истца прокурора Антушкиева А.Е.
заинтересованного лица Базгутдиновой И.Н.
представителя ответчика Курешова А.С.
третьих лиц Гининой Н.Г., Поляковой Л.Е., Турдалиева Р.Г., Колобкова А.М., Андрейчикова С.А., Ганжара О.А., Бахаревой М.А., Казиной В.У., Дмитриковой С.А., Турдалиева Л.И., Захаровой М.А., Сидоренко Н.А., Томашевской В.А.
при секретаре Петровой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Добрянки в интересах Базгутдиновой ФИО20, к Межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещений в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции о признании незаконным заключение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оценке технического состояния многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в целях признания его аварийным и подлежащим к сносу или реконструкции»,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Добрянского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края принято постановление № о создании межведомственной комиссией по оценке и обследованию помещений в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее Межведомственная комиссия) (л.д.5).
ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссией дано заключение об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (л.д.13).
Прокурор <адрес> в интересах Базгутдиновой ФИО21 обратился в суд с иском к Межведомственной комиссии о признании незаконным заключение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оценке технического состояния многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в целях признания его аварийным и подлежащим к сносу или реконструкции».
Требование со ссылкой на ч.4 ст.15 ЖК РФ, п.7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47, мотивировано тем, что проведение оценки жилого дома и обследование в целях признания аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а жилых помещений в нем пригодными (непригодными) для проживания граждан относится к компетенции комиссии, созданной органом исполнительной власти субъекта РФ – Пермского края, а не комиссией, созданной администрацией Добрянского городского поселения, в связи с чем права Базгутдиновой И.Н. нарушены.
В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивал по указанным в исках основаниям, дополнительно пояснив, что в прокуратуру обратилась Базгутдинова И.Н., представив доверенность от жильцов многоквартирного дома адресу: <адрес>, с жалобой на наличие строительных недоделок и недостатков, влекущих невозможность проживания в квартирах, что нашло свое подтверждение в ходе проверки; прокурором в адрес администрации Добрянского городского поселения было направлено представление, которое удовлетворено не было. Заключение Межведомственной комиссии препятствует принятию решения Краевой межведомственной комиссией относительно указанного дома.
Заинтересованное лицо Базгутдинова И.Н. требования прокурора поддержала, пояснив, что права жильцов дома нарушаются, поскольку дом не соответствует строительным нормам, проживание в нем влечет вред здоровью; по данному вопросу действуя от имени жильцов она обращалась в общественные организации, к губернатору Пермского края, в администрацию Добрянского городского поселения, однако, результата по обращениям не было; в связи с тем, что правовыми знаниями она не обладает, действуя от имени жильцов дома обратилась в прокуратуру.
Представитель ответчика с иском не согласился, мотивируя тем, что Межведомственной комиссией разрешался вопрос не о пригодности проживания в доме, а об отсутствии оснований для признания дома аварийным и подлежащим сносу; по обращению гражданки межведомственной комиссией было дано заключение.
Третьи лица Гинина Н.Г., Полякова Л.Е., Турдалиев Р.Г., Колобков А.М., Андрейчиков С.А., Ганжара О.А., Бахарева М.А., Казина В.У., Дмитрикова С.А., Турдалиев Л.И., Захарова М.А., Сидоренко Н.А., Томашевская В.А. в судебном заседании исковые требования подержали, пояснив, что с момента вселения в жилой дом были выявлены недостатки, в связи с чем жильцы дома неоднократно обращались в администрацию поселения, но никаких мер принято не было; полномочии по представлению интересов жильцов дома предоставили Базгутдиновой И.Н., поскольку правовым знаниями не обладают, обратились в прокуратуру. В квартирах сыро, на стенах плесень, стены дома отходят от потолочных плит перекрытия, в связи с чем в доме проживать опасно.
Представитель администрации в судебное заседание не явился, поступило письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.
Суд, выслушав доводы сторон, пояснения третьих лиц, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Из материалов дела следует, что жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, введен в эксплуатацию решением МКУ «Администрация Добрянского городского поселения» от ДД.ММ.ГГГГ №. (л.д.17).
ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Межведомственной комиссии, на котором рассматривалось письмо прокуратуры г.Добрянки с требованием о предоставлении сведений о принятых администрацией Добрянского городского поселения мерах по устранению нарушений жилищного законодательства по представлению прокурора г.Добрянки от ДД.ММ.ГГГГ, на котором Межведомственная комиссия приняла решение об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (л.д.12).
ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссией дано заключение об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (л.д.13).
Согласно ч.4 ст.15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).
В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
(пункт 47 Положения).
В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.
Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
При этом, в силу пункта 7(1) Положения в случае необходимости оценки и обследования помещения в целях признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию такие оценка и обследование осуществляются комиссией, созданной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 7 настоящего Положения.
Судом установлено, что на момент принятия Межведомственной комиссией в отношении многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, со дня выдаче разрешения о его вводе в эксплуатацию не прошло 5 лет.
В нарушение вышеуказанных нормативных актов Межведомственная комиссия рассмотрела и приняла решение об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (л.д.13), в то время, как решение могло быть принято только комиссией, созданной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации – Пермского края.
При указанных обстоятельствах, заключение Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оценке технического состояния многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» не может быть признано законным.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
Признать заключение Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оценке технического состояния многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» незаконным.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Судья Т.В. Катаева
Решение не вступило в законную силу