Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-62/2018 от 22.03.2018

Дело № 12-62/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Нарьян-Мар 25 апреля 2018 года

Судья Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа Шитиков М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Служба заказчика» (далее – ООО «УК Служба заказчика») на постановление административной комиссии МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 13 марта 2018 года № 50, которым юридическое лицо – ООО «УК Служба заказчика», ОГРН , ИНН , признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1. Закона Ненецкого автономного округа от 29 июня 2002 года № 366-ОЗ «Об административных правонарушениях»,

у с т а н о в и л:

постановлением административной комиссии МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 13 марта 2018 года № 50 юридическое лицо – ООО «УК Служба заказчика» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1. Закона НАО № 366-ОЗ «Об административных правонарушениях» (далее – Закон НАО № 366-ОЗ), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Защитник ООО «УК Служба заказчика» Никифорова И.Л. обратилась с жалобой в суд, в которой просит постановление административной комиссии МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 13 марта 2018 года № 50 признать незаконным и отменить. Свои требования мотивирует тем, что решением Арбитражного суда Архангельской области от 07 февраля 2018 года по делу № А05П-302/2017 ООО «УК Служба заказчика» признано несостоятельным (банкротом), утверждена кандидатура конкурсного управляющего - ФИО3 Приказом № 8-к от 27 февраля 2018 года полномочия и.о. генерального директора ООО «УК Служба заказчика» ФИО4 прекращены. Кроме того, при назначении штрафа не учтено, что счета ООО «УК Служба заказчика» арестованы, имеется картотека, задолженность по заработной плате, никакая хозяйственная деятельность не осуществляется.

Никифорова И.Л. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Административная комиссия МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» своего представителя в судебное заседание не направила.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 6.1.1 Закона НАО № 366-ОЗ предусматривает ответственность за нарушение утвержденных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий муниципальных образований Ненецкого автономного округа (если соответствующие действия (бездействие) не содержат признаков административных правонарушений, ответственность за совершение которых установлена КоАП РФ, а также если соответствующие действия (бездействие) не содержат признаков нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и (или) санитарного законодательства Российской Федерации), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу пунктов 3.2.1 и 3.2.6 Правил и норм по благоустройству территории и содержанию объектов, расположенных на территории МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», утверждённых решением Совета городской округ «Город Нарьян-Мар» от 01 июня 2015 года № 109-р (далее – Правила и нормы по благоустройству), физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами. Сбор и вывоз отходов производства и потребления осуществляется по контейнерной или бестарной системе в установленном порядке, в холодное время года (при температуре -5 градусов и ниже) не реже одного раза в три дня, в теплое время года (при плюсовой температуре - свыше +5 градусов) ежедневно. Уборка контейнерных площадок производится ежедневно.

Как следует из материалов дела, в ходе выездной проверки комиссией отдела муниципального контроля МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» установлено, что 10 января 2018 года в городе Нарьян-Маре Ненецкого автономного округа ООО «УК Служба заказчика» содержит контейнерную площадку, расположенную в районе многоквартирного жилого дома <адрес>, которая находится на обслуживании ООО «УК Служба заказчика», в нарушение требований пунктов 3.2.6. Правил и норм по благоустройству, а именно на территории контейнерной площадки содержится крупногабаритный мусор (мебель).

Также, 08 февраля 2018 года в ходе выездной проверки комиссией отдела муниципального контроля МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» установлено, что в городе Нарьян-Маре Ненецкого автономного округа ООО «УК Служба заказчика» содержит контейнерную площадку, расположенную в районе многоквартирного жилого дома <адрес>, которая находится на обслуживании ООО «УК Служба заказчика», в нарушение требований пунктов 3.2.6. Правил и норм по благоустройству, а именно на территории контейнерной площадки содержится крупногабаритный мусор (мебель).

Данные обстоятельства подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности: протоколом об административном правонарушении от 21 февраля 2018 года ; актом обследования территории от 10 января 2018 года с фототаблицей; актом обследования территории от 08 февраля 2018 года с фототаблицей; Порядком разграничения контейнерных площадок по вывозу ТБО от 11 декабря 2015 года между ООО «УК Служба заказчика» и ООО «УК Нарьян-Марстрой»; выпиской из единого государственного реестра юридических лиц на ООО «УК Служба заказчика», другими доказательствами по делу.

Перечисленные доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что ООО «УК Служба заказчика» содержит контейнерную площадку в районе дома <адрес> в ненадлежащем состоянии, чем допущено нарушение требований пункта 3.2.6. Правил и норм по благоустройству.

С учетом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также конкретных обстоятельств дела, руководствуясь вышеприведенными нормативно-правовыми актами, административная комиссия МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» правильно пришла к выводу, что в бездействиях ООО «УК Служба заказчика» имеется состав административного правонарушения предусмотренного статьей 6.1.1. Закона НАО № 366-ОЗ «Об административных правонарушениях».

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении административной комиссией в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Так, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее Правила и нормы по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка в населенном пункте, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Постановление о назначении ООО «УК Служба заказчика» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1. Закона НАО № 366-ОЗ «Об административных правонарушениях», вынесено административной комиссией правомерно, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел.

Наказание ООО «УК Служба заказчика» назначено в пределах санкции ст. 6.1.1. Закона НАО № 366-ОЗ «Об административных правонарушениях».

Доводы заявителя о том, что решением Арбитражного суда Архангельской области от 07 февраля 2018 года по делу № А05П-302/2017 ООО «УК Служба заказчика» признано несостоятельным (банкротом), полномочия и.о. генерального директора ООО «УК Служба заказчика» ФИО4 прекращены, а также, что при назначении штрафа не учтено, что счета ООО «УК Служба заказчика» арестованы, никакая хозяйственная деятельность не осуществляется, не могут служить безусловным основанием для отмены вынесенного по делу постановления.

Из представленного подателем жалобы решения Арбитражного суда Архангельской области от 07 февраля 2018 года по делу № А05П-302/2017 следует, что ООО «УК Служба заказчика» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении Общества открыто конкурсное производство, которое действует до 18 июля 2018 года, утверждён конкурсный управляющий.

Сведений об исключении ООО «УК Служба заказчика» из единого государственного реестра юридических лиц у суда не имеется.

Таким образом, до окончания конкурсного производства и исключения ООО «УК Служба заказчика» из единого государственного реестра юридических лиц, данное юридическое лицо имеет все признаки субъекта административного правонарушения, наделено правами и несёт ответственность, то есть обладает административной правосубъектностью, потому оснований для его освобождения от административной ответственности не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

В пределах доводов, приведённых в жалобе, оснований для отмены или изменения вынесенного по делу судебного постановления не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу, что постановление административной комиссии МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 13 марта 2018 года № 50, вынесенное в отношении юридического лица – ООО «УК Служба заказчика» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Закона НАО № 366-ОЗ «Об административных правонарушениях», следует оставить без изменения, а жалобу защитника ООО «УК Служба заказчика» Никифоровой И.Л. - без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление административной комиссии МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 13 марта 2018 года № 50, вынесенное в отношении юридического лица – ООО «УК Служба заказчика» ОГРН 1148383000050, ИНН 2983009547, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Закона НАО № 366-ОЗ «Об административных правонарушениях», оставить без изменения, а жалобу защитника ООО «УК Служба заказчика» Никифоровой И.Л. - без удовлетворения.

Данное решение может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты> М.А. Шитиков

12-62/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Управляющая компания Служба Заказчика"
Суд
Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа
Судья
Шитиков Максим Александрович
Статьи

Закон НАО об административных правонарушениях

Дело на странице суда
nariyanmarsky--nao.sudrf.ru
23.03.2018Материалы переданы в производство судье
27.03.2018Истребованы материалы
30.03.2018Поступили истребованные материалы
25.04.2018Судебное заседание
26.04.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.05.2018Вступило в законную силу
10.05.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее