Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3344/2015 ~ М-2105/2015 от 21.04.2015

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Красноярск 4 июня 2015 года

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Потылицына А.В.,

при секретаре Лазовском Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Степанцова Д.В. о признании незаконным решения призывной комиссии по Ленинскому району г. Красноярска о призыве на военную службу, признании незаконными действий отдела Военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г. Красноярска по вынесению заключения о категории годности к военной службе и выдаче повестки о прибытии для отправки к месту прохождения военной службы,

УСТАНОВИЛ:

Степанцов Д.В. в лице представителя по доверенности Забоева И.В. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным решение призывной комиссии по Ленинскому району г. Красноярска о призыве на военную службу от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконными действия отдела Военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г. Красноярска по вынесению заключения о категории годности к военной службе от ДД.ММ.ГГГГ и о выдаче повестки о прибытии ДД.ММ.ГГГГ для отправки к месту прохождения военной службы.

Требования мотивированы тем, что решением призывной комиссии по Ленинскому району г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ Степанцов Д.В. был признан годным к военной службе и призван на военную службу. Заявитель полагает, что оспариваемые решение призывной комиссии и действия отдела Военного комиссариата по Кировскому и Ленинскому районам г. Красноярска нарушают действующее законодательство, в связи с чем, на заявителя была незаконно возложена обязанность по прохождению военной службы. Решение призывной комиссии может быть принято только на основе заключения о категории годности, вынесенного по результатам медицинского освидетельствования, проведенного военным комиссариатом. В силу пункта 8 Указа Президента РФ от 07.12.2012 г. № 1609 «Об утверждении положения о военных комиссариатах» военные комиссариаты субъектов РФ не имеют филиалов и представительств. Согласно сведениям ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Военный комиссариат Красноярского края имеет филиалы, к которым в том числе относится и отдел Военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г. Красноярска. При этом, в нарушение Указа Президента РФ от 07.12.2012 г. № 1609, после его вступления в законную силу, Военный комиссариат Красноярского края не зарегистрировал отделы надлежащим образом, сведения о соответствующих изменениях в ЕГРЮЛ не внесены, сведения о филиалах и представительствах не исключены. Указанное свидетельствует о том, что деятельность отделов Военного комиссариата Красноярского края противоречит действующему законодательству и является незаконной, так как они являются филиалами Военного комиссариата Красноярского края. ДД.ММ.ГГГГ в Отделе военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г.Красноярска заявителю было объявлено решение призывной комиссии, а именно была сообщена установленная категория годности, а также выдана повестка на отправку к месту прохождения военной службы, согласно которой заявитель обязан явиться ДД.ММ.ГГГГ на сборный пункт для прохождения военной службы. ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в отдел военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г.Красноярска с заявлением о выдаче копии решения призывной комиссии (выписки из протокола решений призывной комиссии). Однако копия решения о призыве Степанцова Д.В. на военную службу, выдана не была. При этом, вручение повестки, обязывающей Степанцова Д.В. прибыть ДД.ММ.ГГГГ в Отдел военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г.Красноярска для отправки к месту прохождения военной службы, является доказательством того, что оспариваемое решение принималось.

В судебное заседание заявитель Степанцов Д.В. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, доверил представление своих интересов в суде представителю по доверенности И.В. Забоеву.

Представитель заявителя И.В. Забоев в судебном заседании доводы, изложенные в заявлении, поддержал в полном объёме, по изложенным в нем основаниям, на их удовлетворении настаивал.

Представитель заинтересованных лиц отдела Военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому району г. Красноярска, призывной комиссии по Ленинскому району г. Красноярска, Военного комиссариата Красноярского края Полякова Н.В. в судебном заседании против удовлетворения заявления Степанцова Д.В. возражала. Представила суду письменные возражения на заявление, в которых указала, что ДД.ММ.ГГГГ в отделе Военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г. Красноярска Степанцов Д.В. прошел медицинское освидетельствование, по результатам прохождения которого врачом, руководящим работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, было дано заключение о годности Степанцова Д.В. к прохождению военной службы по категории «А-2». На основании указанного заключения решением призывной комиссии Степанцов Д.В. был призван на военную службу, данное решение было оглашено ему устно, и вручена повестка на ДД.ММ.ГГГГ на мероприятия, связанные с призывом. ДД.ММ.ГГГГ Степанцову Д.В. была вручена повестка на ДД.ММ.ГГГГ для отправки к месту прохождения военной службы. В назначенный день призывник Степанцов Д.В. не явился. В соответствиями с положениями Указа Президента РФ от 07.12.2012 г. № 1609, статьей 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в полномочия военных комиссариатов входит организация призыва и медицинского освидетельствования, осуществление контроля за прохождением медицинского освидетельствования, проведение мероприятий по медицинскому осмотру, освидетельствованию, контрольному освидетельствованию. Военный комиссариат Красноярского края является юридическим лицом, в его структуру входит командование, основные подразделения, в том числе отделы по муниципальным образованиям. Согласно уведомлению о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории РФ, отдел Военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому району г. Красноярска поставлен на налоговый учет как обособленное подразделение. Выписка из протоколов призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о призыве Степанцова Д.В. на военную службу была получена им лично ДД.ММ.ГГГГ Решение о призыве Степанцова Д.В. на военную службу является законным и обоснованным и не нарушает прав и законных интересов заявителя. Все мероприятия, связанные с призывом Степанцова Д.В. осуществлялись в соответствии с требованиями Закона, оснований для признания решений призывной комиссии и медицинской комиссии, незаконными нет.

Врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, Лоленко Н.Г. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, в порядке ч.2 ст. 257 ГПК РФ.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований Степанцова Д.В. по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

На основании п. 1 ст. 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учёте или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учёте и не пребывающие в запасе. При этом, на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания.

Военные комиссариаты осуществляют воинский учет граждан через свои структурные подразделения по муниципальным образованиям (далее - структурные подразделения).

Статьей 26 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе предусмотрено, что призыв на военную службу граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктами 2 и 3 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 663, призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат посредством структурных подразделений, в том числе отделов по муниципальным образованиям военного комиссариата (далее - отдел (муниципальный), при содействии местной администрации.

Призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Согласно п. 15, 16 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, решение призывной комиссии в отношении каждого призывника в тот же день заносится в протокол заседания призывной комиссии, подписываемый председателем призывной комиссии и ее членами, а также в удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, и учетную карту призывника. Призывнику, в отношении которого принято решение о призыве на военную службу, вручается повестка о явке его в назначенный срок в отдел (муниципальный) для отправки к месту прохождения военной службы.

Распоряжением Губернатора Красноярского края от 30.03.2015 года № 140-РГ «Об организации призыва граждан 1987-1997 годов рождения на военную службу и направлении на альтернативную службу в апреле-июле 2015 года» утвержден состав призывной комиссии по Ленинскому району г. Красноярска, согласно приложению.

В силу подп. 13 п. 2 ст. 4 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне" положения военных комиссариатах утверждаются Президентом Российской Федерации.

Основные принципы создания военных комиссариатов, их подчиненность, задачи и порядок обеспечения деятельности, порядок взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также порядок создания и работы аппарата усиления военных комиссариатов определены Положением о военных комиссариатах, утвержденным указом Президента РФ от 07.12.2012 № 1609 (Положение о военных комиссариатах).

Пунктом 2 Положения о военных комиссариатах установлено, что военный комиссариат создается в субъекте Российской Федерации в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 4, 5,6 Положения о военных комиссариатах военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов. Создание, реорганизация и ликвидация военных комиссариатов осуществляются в установленном порядке Министерством обороны Российской Федерации. Военные комиссариаты являются юридическими лицами, имеют печати, штампы установленного образца, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктами 8 и 9 Положения о военных комиссариатах установлено, что военные комиссариаты не имеют филиалов и представительств.

При этом, предусмотрено, что в структуру военных комиссариатов входят в том числе отделы по муниципальным образованиям (далее - отделы (муниципальные). Отделы (муниципальные) могут создаваться в муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа, внутригородских территорий городов федерального значения, муниципального района.

Каждый отдел (муниципальный) имеет печать с указанием номера отдела, которая передается начальнику этого отдела военным комиссаром.

По смыслу п. 10, подп. 5 п. 21 Положения о военных комиссариатах отделы (муниципальные) осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых военными комиссарами. Начальникам отделов (муниципальных) военными комиссарами выдаются доверенности на осуществление служебной деятельности.

Согласно положению об отделе Военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому району г. Красноярска, утвержденному приказом военного комиссара Красноярского края от 22.03.2013 г. № 80, Отдел является основным структурным подразделением Военного комиссариата Красноярского края, он создан в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности. Согласно п. 19 и 20 положения в функции отдела входит Организация при участии органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления призыва на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, а также проведение при содействии органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления при участии медицинских организаций мероприятий по медицинскому осмотру граждан, не пребывающих в запасе, для принятия решения призывной комиссией о призыве их на военную службу (л.д.67-78).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов гражданского дела, Степанцов Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, принят на воинский учёт в отдел Военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому району г. Красноярска ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Степанцова Д.В. в отделе военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г. Красноярска было проведено медицинское освидетельствование врачами-специалистами на предмет определения его годности для призыва на военную службу (л.д.32-33).

Как следует из карты медицинского освидетельствования Степанцова Д.В., при проведении медицинского освидетельствования последнего от ДД.ММ.ГГГГ комиссия врачей-специалистов пришла к выводу о категории годности Степанцова Д.В. к военной службе «А-2» (л.д. 30-31).

Из учётной карты призывника также следует, что Степанцов Д.В. прошёл освидетельствование у всех необходимых для призыва в армию врачей: хирурга, терапевта, психиатра, окулиста, отоларинголога, стоматолога, невропатолога, дерматолога (л.д. 27, 31).

По результатам медицинского освидетельствования, врачом, руководящим работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, Степанцов Д.В. был признан годным к прохождению военной службы по категории «А-2» (л.д. 31). Решением призывной комиссии по Ленинскому району г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол заседания призывной комиссии Степанцов Д.В. призван на военную службу (л.д. 28). В этот же день Степанцову Д.В. была выдана повестка на мероприятия, связанные с призывом, на ДД.ММ.ГГГГ В указанный день Степанцовым Д.В. была получена повестка о явке его ДД.ММ.ГГГГ в отдел Военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому району г. Красноярска для отправки к месту прохождения военной службы (л.д. 28, 49-50).

Таким образом, судом установлено, что Степанцов Д.В. призван на военную службу Призывной комиссией Ленинского района г. Красноярска, образованной распоряжением Губернатора Красноярского края от 30.03.2015 года № 140-РГ, его медицинское освидетельствование и призыв организован отделом Военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г. Красноярска, в пределах компетенции указанных органов, установленных ст. 22, 26 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», пунктами 2 и 3 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 663, пунктами 2,4,5,6, 8,9 Положения о военных комиссариатах, утвержденным указом Президента РФ от 07.12.2012 № 1609, пунктами 19 и 20 Положения об отделе Военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому району г. Красноярска, утвержденного приказом военного комиссара Красноярского края от 22.03.2013 г. № 80.

Доводы Степанцова Д.В. и его представителя Забоева И.В. о том, что деятельность отдела Военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому району г. Красноярска является незаконной, так как отдел в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц указан как филиал Военного комиссариата Красноярского края, являются несостоятельными. Наличие у Военного комиссариата по субъекту РФ структурных подразделений в муниципальных образованиях, осуществляющих функции по призыву граждан на военную службу, предусмотрено пунктами 2 и 3 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 663, пунктами 8,9 Положения о военных комиссариатах, утвержденным указом Президента РФ от 07.12.2012 № 1609. Как следует из Положения об отделе Военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому району г. Красноярска, утвержденному приказом военного комиссара Красноярского края от 22.03.2013 г. № 80, указанный отдел филиалом Военного комиссариата Красноярского края не является. При этом, по мнению суда, не внесение сведений в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации отдела Военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому району г. Красноярска как филиала о незаконности решения о призыве Степанцова Д.В. на военную службу не свидетельствует, так как на установленный законом объем полномочий отдела Военного комиссариата по Кировскому и Ленинскому району г. Красноярска по организации медицинского осмотра и призыву граждан на военную службу не влияет.

Доводы заявителя об обратном основаны на неверном толковании вышеуказанных положений Указа Президента РФ от 07.12.2012 г. № 1609 «Об утверждении положения о военных комиссариатах», Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 года № 663, и являются несостоятельными.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что порядок проведения медицинского освидетельствования Степанцова Д.В. не нарушен, решение о его призыве на военную службу принято в соответствии с законом и не нарушает прав и свобод заявителя.

Частью 4 ст. 258 ГПК РФ предусмотрено, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, должностного лица, и права либо свободы гражданина не были нарушены.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Степанцова Д.В. о признании незаконным решения призывной комиссии по Ленинскому району г. Красноярска о призыве на военную службу, признании незаконными действий отдела Военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г. Красноярска по вынесению заключения о категории годности к военной службе и выдаче повестки о прибытии для отправки к месту прохождения военной службы, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий А.В. Потылицын

2-3344/2015 ~ М-2105/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Степанцов Дмитрий Валерьевич
Другие
Призывная комиссия Ленинского района
Военный комиссариат Красноярского края
Забоев Игорь Владимирович
Отдел военного комиссариата Красноярского края по Ленинскому району
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Потылицын Алексей Владимирович
Дело на сайте суда
lenins--krk.sudrf.ru
21.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.04.2015Передача материалов судье
27.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.05.2015Предварительное судебное заседание
04.06.2015Судебное заседание
09.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2015Дело оформлено
25.09.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее