Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1-33/2017 (12-250/2016;) от 23.12.2016

№ 12-1-33/2017

Р Е Ш Е Н И Е

02 февраля 2017 года г. Красноуфимск

    Красноуфимский районный суд Свердловской области в составе судьи Галкиной И.В., при секретаре Сергеевой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Колосова В. Е. по жалобе последнего на постановление начальника управления контроля в сфере закупок Министерства финансов Свердловской области ФИО3 от <дата>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника управления контроля в сфере закупок Министерства финансов Свердловской области ФИО3 от <дата> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе на вышеуказанное решение Колосов В.Е. указал, что считает постановление от <дата> незаконным по следующим основаниям.

Должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, неправильно определены обстоятельства имеющие значение для дела, последствием чего, явилось принятие неправомерного решения и необоснованное признание вины Колосова В.Е. в совершении административного правонарушения.

В соответствии с п.1 ч.5 ст.66 Федерального закона Российской Федерации от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон №44-ФЗ) во второй части заявки на участие в электронном аукционе должна содержаться информация, в том числе об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона только при его наличии.

На момент рассмотрения заявки представлены ИНН учредителя ФИО4 и генерального директора общества ФИО5

Каких-либо сомнений, относительно ИНН других учредителей (ФИО6 и ФИО11) не возникло, поскольку аукционная комиссия располагала документами: выписка из ЕГРЮЛ от <дата>. , подписанная электронной подписью; копия выписки из ЕГРЮЛ от <дата>. , заверенная генеральным директором.

Согласно разъяснениям Министерства экономического развития (письмо от 16.01.2015г. № Д28и-63) заявка на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), которая не содержит информации об ИНН и указания на его отсутствие, является надлежащей.

Относительно информации в Едином государственном реестре юридических лиц (<****>) ООО «Информационный центр» поясняем следующее:

Согласно последней записи в Едином государственном реестре юридических лиц <дата>. были внесены изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, а именно в государственный регистрационный номер записи от <дата>. Запись с государственным регистрационным номером от <дата>. содержала информацию о учредителях общества. Решение регистрирующего органа принято по причине: «в связи с ошибками допущенными регистрирующим органом».

То есть, сведения о учредителях были внесены <дата>., а не <дата>. как указано в материалах дела.

Таким образом, на момент рассмотрения заявок участников закупки (<дата>.) в ЕГРЮЛ присутствовала информация о наличии ИНН учредителя ФИО4 и генерального директора общества ФИО5

Какая-либо неясность относительно ИНН учредителя и директора организации отсутствовала, аукционная комиссия располагала документами, которые однозначно указывали на наличие вышеназванных сведений, в связи с чем рассматриваемая заявка соответствовала требованиям аукционной документации.

Таким образом, событие административного правонарушения предусмотренного ч.7 статьи 7.30 КоАП РФ отсутствует.

Кроме того, в ходе рассмотрения административного дела Колосовым В.Е. было об этом сообщено начальнику управления контроля в сфере закупок Министерства финансов <адрес> Головырину Э.П., рассматривающему дело, но его доводы были проигнорированы. При этом, постановление о назначении административного наказания в отношении Колосова В.Е., в нарушение ст. 26.1 КоАП РФ, уже заранее было подготовлено им, до рассмотрения административного дела и передано на ознакомление и для подписания.

Колосов В.Е. просит отменить постановление от <дата> и прекратить производство по делу.

В судебном заседании Колосов В.Е. поддержал доводы жалобы.

Представитель Министерства финансов Свердловской области в судебное заседание не явился, представил отзыв, из которого следует, что приняв решение о признании победителем ООО «Информационный центр», председателем Единой комиссии В.Е. Колосовым (на момент совершения административного правонарушения) предоставлено незаконное конкурентное преимущество ООО «Информационный центр», что привело к заключению контракта. Таким образом, председатель Единой комиссии В.Е Колосов (на момент совершения административного правонарушения) нарушил требования Закона о контрактной системе, что само по себе влечет административную ответственность. Правонарушение не является малозначительным, так как допущено в сфере экономики, связано с нарушением федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Министерство финансов <адрес> просит отказать в удовлетворении жалобы ФИО1 на жалобе последнего на постановление начальника управления контроля в сфере закупок Министерства финансов <адрес> ФИО3 от <дата> и рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Помощник Красноуфимского межрайонного прокурора ФИО7 полагала, что постановление должностного лица Министерства финансов РФ является законным и обоснованным.

Выслушав участников судебного процесса, изучив материалы дела, об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Законность постановления по делу подразумевает, в том числе, наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении данного правонарушения, подвергнутого административному наказанию. Решение должно быть мотивированным, а доказательства оценены в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

     В силу требований статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

     В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Административная ответственность по ч.7 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена за Признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 73 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 данного Федерального закона.

Из материалов дела следует, что в соответствии с п. 3.2 решения Думы МО <адрес> от <дата>. «Об утверждении положения о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения Муниципального образования <адрес>» уполномоченным органом на осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков является администрация Муниципального образования <адрес> (далее - Уполномоченный орган).

Постановлением администрации Муниципального образования <адрес> от <дата> утверждено Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд МО <адрес>, определен ее состав (далее - Единая комиссия).

В соответствии с данным постановлением председателем Единой комиссии Уполномоченного органа является глава администрации МО <адрес> ФИО1

Уполномоченным органом проведен электронный аукцион на оказание услуг по поставке и лицензионному информационно-технологическому сопровождению (1С:ИТС) (извещение от <дата> ).

В заявке ООО «Информационный центр» содержался ИНН только генерального директора общества - ФИО5 и учредителя ФИО9

При этом в реестре аккредитованных участников аукциона на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» содержится решение об одобрении крупной сделки (протокол внеочередного общего собрания учредителей от <дата>), которое принято 3 участниками общества: ФИО8, ФИО9, ФИО6

Согласно информации из Единого государственного реестра юридических лиц (https://egral.nalog.ru) ООО «Информационный центр» имеет трех учредителей со следующими ИНН:

ФИО9 -

ФИО10 -

ФИО11 -

Указанные учредители согласно ЕГРЮЛ значились таковыми на дату рассмотрения заявки - <дата> (выписка из информационной системы «Спарк-Интерфакс» с историей изменений прилагается).

Доводы Колосова В.Е. о том, что у Единой комиссии отсутствовали сомнения относительно ИНН других учредителей нельзя признать обоснованными, так как в Законе о контрактной системе прямо предусмотрена обязанность участника во второй части заявки представлять информацию об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей.

Ссылка Колосова В.Е. на письмо Министерства экономического развития от <дата><адрес> также является необоснованной, так как юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> , Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от <дата> победителем признан участник с заявкой - ООО «Информационный центр». Протокол подписан следующими членами комиссии: ФИО1, ФИО12, ФИО13

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32, ч. 7,7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Колосовым В.Е., как председателем Единой комиссии Уполномоченного органа (на дату совершения административного правонарушения), было принято решение о признании заявки на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе и требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, председатель Единой комиссии В.Е Колосов (на момент совершения административного правонарушения) нарушил требования Закона о контрактной системе, что влечет административную ответственность.

Правонарушение не является малозначительным, так как допущено в сфере экономики, связано с нарушением федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Оценив добытые доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа пришел к обоснованному выводу о виновности Колосова В.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.30 данного Кодекса.

Административное наказание назначено Колосову В.Е. в соответствии с требованиями закона в размере, предусмотренном санкцией ч. 7 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения должностного лица административного органа не имеется.

    На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

    Постановление начальника управления контроля в сфере закупок Министерства финансов Свердловской области ФИО3 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Колосова В. Е. оставить без изменения, жалобу Колосова В. Е. без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Красноуфимский городской суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии.

    Судья:                      Галкина И.В.

12-1-33/2017 (12-250/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Красноуфимский межрайонный прокурор
Ответчики
Колосов Виталий Евгеньевич
Суд
Красноуфимский районный суд Свердловской области
Судья
Галкина Ирина Валентиновна
Статьи

ст. 7.30 ч.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
krasnoufimsky--svd.sudrf.ru
26.12.2016Материалы переданы в производство судье
02.02.2017Судебное заседание
02.02.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.02.2017Вступило в законную силу
01.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.03.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее