Дело № 5-546/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Елизово Камчатского края 25 ноября 2016 года
Судья Елизовского районного суда Камчатского края Соловьёв ФИО1,
при секретаре Вороновой А.С.,
с участием:
заместителя Камчатского транспортного прокурора Нецвет И.А.,
представителя АО «<данные изъяты>» ФИО3.,
рассмотрев в помещении Елизовского районного суда, расположенном по адресу: Камчатский край, г. Елизово, ул. 40 лет Октября д. 7-а, в зале № 13, в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Акционерного общества «<данные изъяты>», юридический адрес: <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекавшегося,
у с т а н о в и л:
Акционерное общество «<данные изъяты>» умышленно не выполнило требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом.
Правонарушение совершено на территории города Елизово Камчатского края при следующих обстоятельствах.
Камчатской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения акционерным обществом «<данные изъяты>» законодательства о защите прав потребителей.
В ходе проверки установлено, что в нарушение статей 9,10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», пунктов 3,4,12,24 Правил оказания услуг автостоянок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2001 №795, Обществом до сведения потребителей не доведена полная и достоверная информация об оказываемой услуги автостоянки; постановка автотранспортных средств на автостоянку осуществляется путем выдачи потребителю чека без указания в нем государственного регистрационного знака автотранспортного средства; факт выезда с автостоянки и возврата автотранспортного средства не удостоверяется личной подписью потребителя в документе, удостоверяющем принятие его на хранение.
В связи с допущенными нарушениями акционерное общество «<данные изъяты>» и генеральный директор ФИО2. привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ исх.№ в адрес генерального директора акционерного общества «<данные изъяты>» ФИО2 Камчатским транспортным прокурором внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений законодательства о защите прав потребителей.
В резолютивной части представления содержались следующие требования: безотлагательно рассмотреть представление; принять меры к устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий, им способствующих; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения; о времени и месте рассмотрения представления уведомить Камчатского транспортного прокурора; о результатах принятых мер в письменном виде сообщить в прокуратуру в установленный законом месячный срок с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений.
В нарушение требований закона генеральным директором акционерного общества «<данные изъяты>» ФИО2 представление об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей от ДД.ММ.ГГГГ исх.№ до настоящего времени не рассмотрено; в течение месяца со дня внесения представления не принято конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер прокурору в письменной форме не сообщено; о времени и месте рассмотрения представления прокуратура не извещена.
Таким образом, законные требования Камчатского транспортного прокурора, изложенные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, не исполнены, чем акционерное общество «<данные изъяты>» воспрепятствовало реализации прокурором его полномочий при осуществлении прокурорского надзора.
В судебном заседании законный представитель АО «<данные изъяты>» ФИО3. согласилась с нарушением юридическим лицом административного законодательства, пояснила, что в настоящее время устраняются выявленные Камчатской транспортной прокуратурой нарушения.
В судебном заседании заместитель Камчатского транспортного прокурора Нецвет И.А. пояснил, что до настоящего времени требования не исполнены, просил признать юридическое лицо АО «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения по ст.17.7 КРФоАП и назначить штраф в размерах санкции статьи.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд приходит к выводу, что вина АО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.
Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, Уставом акционерного общества «<данные изъяты>», согласно которым АО «<данные изъяты>» является юридическим лицом и осуществляет несколько видов деятельности (45-72,73-88).
Копией представления Камчатского транспортного прокурора № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в адрес АО «<данные изъяты>» направлено представление об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей, в котором прокурор требовал: 1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление; 2. Принять меры к устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий им способствующих; 3. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения (копию приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности приложить). О времени и месте рассмотрения уведомить Камчатского транспортного прокурора. О результатах принятых мер в письменном виде сообщить в прокуратуру в установленный законом месячный срок с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений. Указанное требование получено представителем АО «<данные изъяты>» ФИО3. ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-16).
ДД.ММ.ГГГГ на имя заместителя Камчатского транспортного прокурора Нецвет И.А. от генерального директора АО «<данные изъяты>» ФИО2. поступило сообщение, согласно которого указано, что представление было отписано заместителю генерального директора по наземным службам ФИО4 и юрисконсульту юридического бюро ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ. Именно в этот период (и до настоящего времени) активно осуществлялась подготовка к реорганизации АО «<данные изъяты>» в соответствии с распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ №-р – выделение из АО «<данные изъяты>» нового акционерного общества. Меры к устранению выявленных нарушений будут приняты в ближайшее время. Транспортный прокурор будет уведомлен о месте и времени рассмотрения представления в кратчайшие сроки (л.д.18).
ДД.ММ.ГГГГ заместителем Камчатского транспортного прокурора Нецвет И.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении АО «<данные изъяты>» (л.д.1-6).
Судом установлено, что законные требования Камчатского транспортного прокурора, изложенные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, не исполнены, чем акционерное общество «<данные изъяты>» воспрепятствовало реализации прокурором его полномочий при осуществлении прокурорского надзора.
Согласно статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову, влечёт за собой установленную законом ответственность.
Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В силу части 3 статьи 7 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Согласно статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Оценив в совокупности исследованные доказательства, суд приходит к выводу, что вина Акционерного общества «<данные изъяты>» в совершении правонарушения доказана и квалифицирует бездействие юридического лица по ст. 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом,
Судом установлено, что требования прокурора вытекают из его полномочий установленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». Требования являются обоснованными, поскольку в ходе проверки, проведенной Камчатской транспортной прокуратурой, установлено, что акционерное общество «<данные изъяты>» допустило нарушение законодательства о защите прав потребителей, что подтверждается постановлением о привлечении акционерного общества к административной ответственности по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ.
Обстоятельства, которые бы препятствовали юридическому лицу исполнить требования прокурора, не установлены.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность АО «<данные изъяты>» в период рассмотрения дела об административном правонарушении, не установлено.
Разрешая вопрос о назначении наказания, суд учитывает, что предусмотренных ч. 1 ст. 3.12. КРФоАП, оснований для административного приостановления деятельности по делу, не имеется. В связи с этим назначается наказание в виде административного штрафа в размерах санкции статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
признать Акционерное общество «<данные изъяты>» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу с перечислением денег на расчетный счет по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
На основании ст. 32.2. КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КРФоАП.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2. КРФоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
На основании ч. 1 ст. 20.25. КРФоАП неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно ст. 31.5. КРФоАП при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные законом сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Н. Соловьёв