Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-411/2010 (2-4220/2009;) ~ М-4118/2009 от 14.10.2009

30689.html

Дело № 2-411/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 июля 2010 года Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи - Турановой Н.В.,

с участием помощника прокурора- Бардина А.Ю.,

при секретаре - Богатыревой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Красноярска к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида № 259», главному управлению образования администрации г. Красноярска, управлению образования администрации Советского района г. Красноярска администрации г. Красноярска о признании незаконным бездействия, понуждении к приведению объекта в соответствии с требованиями пожарной безопасности,

У с т а н о в и л :

Прокурор Советского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «детский сад комбинированного вида № 259» (далее по тексту МДОУ детский сад № 259) о признании бездействия незаконными, обязывании ответчика приведения объекта - здания детского сада № 259 в соответствие с требованиями пожарной безопасности, - выполнить вторые эвакуационные выходы из спортивного зала, групп «Улыбка», «Солнышко», «Курочка Ряба», «Веселинка», «Золотой петушок»; выполнить ширину эвакуационных выходов не менее 1,2 м. (группы, запасные выходы. 1 этаж, спортивный зал); выполнить в каждой групповой ячейке по 2 рассредоточенных эвакуационных выхода; выполнить дверные полотна пожароопасных помещений (кладовая 2 этаж) с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа; восстановить предусмотренные пожарные краны на втором этаже левого и правого крыла, предусмотренные проектом.

Определением Советского районного суда г. Красноярска от 17.11.2009 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено управление образования администрации Советского района г. Красноярска.

В дальнейшем прокурор Советского района г. Красноярска уточнил исковые требования, просил признать незаконным бездействия МДОУ детский сад № 259», главного управления образования администрации г. Красноярска, администрации г. Красноярска в части невыполнения требований пожарной безопасности, просил обязать в течение года с момента вступления в законную силу решения суда выполнить вторые эвакуационные выходы из помещений № 6, 28, 38 на первом этаже здания; из помещений № 5, 15, 37 на втором этаже; выполнить ширину эвакуационных выходов не менее 1,2 метра в помещениях № 1, 2, 3, 6, 28, 29, 30, 31, 33, 37, 38, 48, 49, 50, 54 на первом этаже здания; из помещений № 2, 5, 15, 16, 20, 25, 26, 29, 30, 32, 33, 36, 37, 40, 42; выполнить в каждой групповой ячейке по 2 рассредоточенных эвакуационных выхода.

В судебном заседании помощник прокурора Советского района г. Красноярска Бардин А.Ю., представитель третьего лица ОГПН по г. Красноярску Нечаева Ю.И. исковые требования поддержали. Представитель ответчика МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 259» Энцы С.А. (по приказу № 1221/с от 10.12.2009 года), представитель ответчика администрации г. Красноярска Николаев Д.Ю. (по доверенности), представитель ответчика управления образования администрации Советского района г. Красноярска Михашенок Д.В. (по доверенности) исковые требования не поддержали. Представитель третьего лица Департамента финансов администрации г. Красноярска в судебное заседание не явился.

Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

Согласно ст. 37, 38 Федерального Закона РФ «О пожарной безопасности» руководители обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества.

В соответствии с п. 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны, в том числе, обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Как установлено в судебном заседании, согласно свидетельству о государственной регистрации права здание, расположенного по адресу: г. Красноярск. ул. К. 11 «а» стр. 1 принадлежит на праве оперативного управления МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 259». Учредителем МДОУ является администрация г. Красноярска.

В период с 20.11.2008 года по 05.12.2008 года было проведено обследование в помещениях МДОУ детский сад № 259, вынесено предписание об устранении выявленных при обследовании нарушений пожарной безопасности.

Согласно акту от 26.05.2009 года л.д. 7-10) нарушения, указанные в предписании устранены не в полном объеме.

В судебном заседании помощник прокурора Советского района г. Красноярска суду пояснил, что в МДОУ детский сад № 259 была проведена проверка и выявлены нарушения правил пожарной безопасности, вынесено предписание об устранении указанных нарушений. До настоящего времени в полном объеме нарушения не устранены. Сохраняющиеся нарушения правил пожарной безопасности угрожают жизни и здоровью детей. Просит удовлетворить требования.

Представитель МДОУ детский сад № 259 суду пояснила, что устранение нарушений, указанных в исковом заявлении возможно только в ходе реконструкции здания, что не относится к компетенции МДОУ детский сад № 259. Кроме того, устранении нарушений, указанных в предписании, в частности, выполнение ширины эвакуационных выходов 1,2 м. приведет к разрушении несущих стен, так как, ширину выходов в некоторых группах 0,85 м. Кроме того, детский сад находится в удовлетворительном противопожарном состоянии, что подтверждается заключением ООО «Сибирская пожарная компания». Просит в удовлетворении требований отказать.

Представитель главного управления образования администрации г. Красноярска суду пояснила, что здание детского сада построено в 1975 году, на момент постройки соответствовало требованиями и правилам пожарной безопасности. Нормы и правила, на которые ссылается прокурор приняты после ввода здания в эксплуатацию и не могут применяться, так как не были официально опубликованы. Детский сад осуществляет комплекс мероприятий, направленных на обеспечение требований пожарной безопасности детского сада. Эксплуатация детского сада не создает угрозу жизни и здоровья людей.

Представитель управления администрации Советского района г. Красноярска поддержала пояснения представителя ГУО администрации г. Красноярска.

Представитель администрации г. Красноярска суду пояснил, что администрация г. Красноярска является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку в соответствии с действующим законодательством осуществляют руководство системой пожарной безопасности руководители организаций в пределах своей компетенции. Детский сад № 259 подведомственен УО администрации Советского района г. Красноярска, они и будут надлежащим ответчиком. Кроме того, в воспитательных учреждениях запрещается производить перепланировку с отступлением от действующих норм им правил, устранение нарушений приведет к таким отступлениям. Просит в иске отказать.

Оценивая имеющиеся по делу доказательства, суд принимает во внимание, что согласно действующему законодательству, руководители обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Руководители осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований безопасности.

В данном рассматриваемом случае, прокурором, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, не представлено убедительных доказательств того, что отсутствие вторых эвакуационных выходов из помещений № 6, 28, 38 на первом этаже здания; из помещений № 5, 15, 37 на втором этаже; ширина эвакуационных выходов не менее 1,2 метра в помещениях № 1, 2, 3, 6, 28, 29, 30, 31, 33, 37, 38, 48, 49, 50, 54 на первом этаже здания; из помещений № 2, 5, 15, 16, 20, 25, 26, 29, 30, 32, 33, 36, 37, 40, 42; отсутствие в каждой групповой ячейке по 2 рассредоточенных эвакуационных выхода ведет к угрозе жизни и здоровью людей.

Как следует из заключения, представленного представителем ответчика ГУО администрации г. Красноярска, что на данном объекте выполняются основные условия безопасности, в случае эвакуации людей при пожаре, с учетом примененных для расчета основных параметров эвакуационных выходов и путей эвакуации (ширина, высота, длина), объект находится в удовлетворительном противопожарном состоянии. Фактическое время эвакуации людей со второго и первого этажа здания составляет соответственно 1,72 мин. И 1,37 мин., данного времени эвакуации будет достаточно, для того, чтобы эвакуирующиеся люди из здания МДОУ № 259 покинули помещения здания, не подвергая свою жизнь и здоровье опасным воздействиям пожара л.д.162-180).

Кроме того, указанные прокурором требования основаны на нормативных правовых актах подлежащих применению при проектировании, строительстве, реконструкции и изменению функционального назначения здания.

Правилами пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений (п. 2.1.21) запрещается производить перепланировку помещения с отступлением от требований строительных норм и правил.

Предлагаемые прокурором мероприятия по устранению нарушений противопожарной безопасности не возможно без проведения реконструкции, без сохранения целостности здания в целом, что противоречит правилам пожарной безопасности.

При таких обстоятельствах, суд считает, что в удовлетворении требований прокурору Советского района г. Красноярска надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований прокурора Советского района г. Красноярска муниципальному дошкольному образовательному учреждению «детский сад комбинированного вида № 259», главному управлению образования администрации г. Красноярска, управлению образования администрации Советского района г. Красноярска, администрации г. Красноярска о признании незаконным бездействия, понуждении к приведению объекта в соответствии с требованиями пожарной безопасности, отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд через Советский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного текста решения суда с 06.07.2010 года.

Председательствующий Н.В. Туранова

2-411/2010 (2-4220/2009;) ~ М-4118/2009

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ПРОКУРОР СОВ.Р-НА В ИНТ. НКЛ
Ответчики
УО Советского района
МДОУ "Д/САД №259"
Другие
Департамент финансов
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Туранова Наталья Васильевна
Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
14.10.2009Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.10.2009Передача материалов судье
14.10.2009Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.10.2009Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2009Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2009Судебное заседание
17.11.2009Судебное заседание
23.12.2009Судебное заседание
27.01.2010Судебное заседание
02.03.2010Судебное заседание
13.04.2010Судебное заседание
29.04.2010Судебное заседание
02.06.2010Судебное заседание
18.06.2010Судебное заседание
01.07.2010Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее