Постановление по делу № 5-1432/2020 от 09.11.2020

Дело № 5-1432/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 декабря 2020 года г. Кудымкар

Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Аккуратный А.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Акционерного общества «Тандер», <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Акционерного общества «Тандер», (далее АО «Тандер») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Из протокола следует, что в ходе проведения мониторинга в соответствии с п. 24 Указа губернатора Пермского края от 20.08.2020г. № 121 «О мероприятиях реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» специалистами Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю 01.10.2020 г. в 10 часов 50 минут в магазине «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, было выявлено, что при выполнении работ (оказании услуг) и реализации товаров физическим лицам не организовано использование указанными лицами средств индивидуальной защиты (масок).

В судебное заседание представитель АО «Тандер» не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявил.

Из объяснений, представленных АО «Тандер», следует, что административным органом допущены грубые процессуальные нарушения. Мониторинг, в результате которого выявлены нарушения, не предусмотрен Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ как основание для проведения проверки и возбуждения дела об административном правонарушении. Фактически проведена внеплановая выездная проверка без наличия распоряжения, так как осмотр помещений должностным лицом относится к мероприятиям по контролю. Указанные нарушения являются грубыми и в силу ст. 20 ФЗ № 294-ФЗ влекут недействительность результатов проверки. Кроме того, административным органом не установлено событие правонарушения и не представлены надлежащие доказательства такого события в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ. АО «Тандер» выполнило все зависящие от них меры по недопущению граждан без средств индивидуальной защиты в магазин, такие как: устное информирование, письменное уведомление (объявление на входе), отказ в реализации товара гражданам без средств индивидуальной защиты в магазин, предоставление бесплатных масок при входе в магазин. Иные ненасильственные меры по недопущению граждан без средств индивидуальной защиты в магазин, административным органом не установлены и не исследованы. Административным органом не установлены личности лиц без средств индивидуальной защиты, а так же обстоятельства их нахождения в торговом зале. Полагают, что АО «Тандер» не подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Кроме того, считают, что размер санкции, предусмотренный ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ является несоразмерным вменяемому правонарушению.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Представитель Министерства промышленности и торговли Пермского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Согласно с п. 10 ст. 4.1 вышеуказанного Федерального закона при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут приниматься дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, установлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В соответствии с п. 12.4 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 г. № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», принятого в связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), руководителям организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, предписано соблюдать санитарные требования, выполнять противоэпидемические мероприятия, установленные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю, а также предписания, выданные должностными лицами Роспотребнадзора, методические рекомендации Роспотребнадзора по организации работы по профилактике COVID-19;

Пунктом 12.6 Указа при выполнении работ (оказании услуг) и реализации товаров физическим лицам организовать (обеспечить) использование указанными лицами средств индивидуальной защиты (масок) и социальное дистанцирование при нахождении в торговом объекте или ином месте выполнения работ (оказания услуг). В случае отсутствия у указанных лиц средств индивидуальной защиты (масок) отказывать в допуске на торговые объекты и иные места выполнения работ (оказания услуг) в соответствии с разъяснениями Роспотребнадзора "О правовых аспектах отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования";

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что юридическое лицо АО «Тандер» не выполнило требования указанных правовых актов, а именно 01.10.2020г. в 10 часов 50 минут в магазине «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, при реализации товаров физическим лицам не организовало (не обеспечило) использование потребителями средств индивидуальной защиты (масок) при нахождении на торговом объекте. При отсутствии у физических лиц средств индивидуальной защиты (маски) не отказало в допуске на торговый объект.

Доводы представителя АО «Тандер» о недопустимости мониторинга в рамках выездной проверки судом не принимаются на основании нижеследующего.

Согласно п.24 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 года N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае" исполнительные органы государственной власти Пермского края, а также органы местного самоуправления Пермского края осуществляют мониторинг исполнения настоящего Указа организациями, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, на предмет соответствия деятельности таких организаций требованиям настоящего Указа. При выявлении фактов нарушения настоящего Указа должностные лица исполнительных органов государственной власти Пермского края, уполномоченные на составление протоколов об административных правонарушениях, решают вопрос о составлении протокола об административном правонарушении.

В соответствии с п. 4.(1) Указа Губернатора Пермского края от 23.04.2020 года N 49 "Об утверждении Перечня исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" должностные лица Министерства промышленности и торговли Пермского края уполномочены составлять протоколы по ст.20.6.1 КоАП РФ.

Таким образом, уполномоченными должностными лицами проводился мониторинг исполнения Указа Губернатора Пермского края №121 в рамках соответствующих полномочий, а не в рамках выездной проверки, в связи с чем, нарушений закона, на которые указывает представитель АО «Тандер» не допущено.

Доводы представителя АО «Тандер» о предпринятии сотрудниками магазина всех мер по ненасильственному воспрепятствованию покупателям, не соблюдающих требования масочного режима, не нашли своего подтверждения, поскольку доводы о наличии объявлений о недопустимости посещения магазина без средств индивидуальной защиты и предоставлении бесплатных масок доказательствами не подтверждены.

Кроме того, сотрудниками АО «Тандер» не предприняты все необходимые меры, направленные на ненасильственное воспрепятствование покупателям, не соблюдающих требования масочного режима.

Факт совершения АО «Тандер» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и его виновность подтверждены: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения; актом обследования от 01.10.2020г., в ходе которого установлено, что продавец допустила обслуживание покупателей, не имеющих медицинских масок, что подтверждается представленными фотографиями из магазина «<данные изъяты>», и другими материалами дела.

Указанные доказательства отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам положениями ст. 26.2 КоАП РФ, в совокупности объективно и достоверно свидетельствуют о виновности АО «Тандер» в совершении административного правонарушения.

Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ оснований для прекращения дела об административном правонарушении не установлено.

Исходя из обстоятельств и характера совершенного правонарушения оснований для признания его малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.

При назначении юридическому лицу АО «Тандер» административного наказания учитываются обстоятельства совершения административного правонарушения, личность виновного, характер и общественная опасность совершенного правонарушения.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая изложенное, а также установленные законом цели применения административного наказания, прихожу к выводу о назначении АО «Тандер» наказания в виде административного штрафа, полагая такое наказание адекватным реагированием на совершенное правонарушение, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, обеспечивающим достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать юридическое лицо Акционерное общество «Тандер», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу в доход бюджета по следующим реквизитам:

наименование получателя платежа: УФК по Пермскому краю (Министерство промышленности и торговли Пермского края)

ИНН: 5902293467

КПП: 590201001, р/сч 40101810700000010003 в Отделении Пермь, г. Пермь

БИК: 045773001 ОКТМО: 57701000

код БК: 832 1 16 01203 01 9000 140 «Административные штрафы».

Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию Кудымкарского городского суда. В случае неуплаты штрафа в установленные сроки постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения с возбуждением производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                        Аккуратный А.В.

5-1432/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Тандер"
Другие
Луцюк Олег Александрович
Суд
Кудымкарский городской суд Пермского края
Судья
Аккуратный Алексей Викторович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kudimkarsky--perm.sudrf.ru
09.11.2020Передача дела судье
11.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
04.12.2020Рассмотрение дела по существу
25.12.2020Рассмотрение дела по существу
25.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
19.05.2021Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее