Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-566/2018 ~ М-57/2018 от 11.01.2018

Дело № 2-566/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<дата>                             г. Владивосток

Суд Советского района г. Владивостока Приморского края в составе судьи                                 Чернянской Е.И.,

при участии истца      Зайцева А.С.,

представителя истца Гузева Д.Л.,

представителя ответчиков Мухутдиновой И.Л.,

третье лицо Поповой Д.К.,

при секретаре                             Андреевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зайцевой Анны Сергеевны к Департаменту лесного хозяйства Приморского края, Департаменту государственной гражданской службы и кадров администрации Приморского края о признании недействительными решения и протокола конкурсной ,

при участии третьего лица Поповой Дарьи Константиновны,

У С Т А Н О В И Л :

Зайцева А.С. обратилась в суд с иском, в обоснование, указав, что <дата> она подала документы на замещение государственной должности: Ведущий специалист-эксперт отдела охраны и защиты леса Департамента лесного хозяйства Приморского края. Документы подавались по адресу: <адрес> После подачи документов ей была выдана памятка кандидата с логином и паролем для прохождения обязательного тестирования. <дата> она прошла тест с 34 правильными ответами на 36 вопросов. <дата> состоялся второй этап конкурса - «индивидуальное собеседование», на котором она ответила на все вопросы членов . <дата> Решением № 78 победителем конкурса на замещение должности: Ведущий специалист-эксперт отдела охраны и защиты леса Департамента лесного хозяйства Приморского края была признана Попова Д.К.

Считает решение незаконным, поскольку в состав конкурсной не входили независимые эксперты в нарушение ст. 17 Указа Президента РФ от <дата> N 112. В нарушение п. 22, 24 Указа Президента РФ от <дата> N 112, п. 14 Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Приморского края и включение в кадровый резерв органов исполнительной власти Приморского края, аппарата Губернатора Приморского края, аппарата Администрации Приморского края, ей не было направлено сообщение о результатах конкурса в письменной форме. Информация о результатах конкурса не размещена на официальном сайте государственного органа. Несмотря на требования, предусмотренные ст. 19 Указа Президента РФ от <дата> N 112, ст.8 Законом Приморского края от <дата> № 51-КЗ и на тот факт, что за нее голосовал , победителем конкурса на замещение должности: Ведущий специалист-эксперт отдела охраны и защиты леса Департамента лесного хозяйства Приморского края была назначена Попова Д.К., которая обладала меньшим стажем, опытом работы и квалификации.

Зайцева А.С. просит суд признать незаконными (недействительными) решения конкурсной № 78 от <дата> и протокол конкурсной от <дата>, взыскании расходов по уплате госпошлины.

<дата> судом к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент государственной гражданской службы и кадров администрации Приморского края.

<дата> истцом дополнены требования об обязании ответчиков принять Зайцеву А.С. в должности Ведущий специалист-эксперт отдела охраны и защиты леса Департамента лесного хозяйства Приморского края.

<дата> судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Попова Дарья Константиновна.

Истец Зайцева А.С. и ее Гузев Д.Л. в судебном заседании настаивал на исковых требованиях, по доводам изложенных в иске, пояснил, что замещаемая должность относится к ведущей группе должностей, для занятия которой требовался стаж, которого у Поповой Д.К. не имелось. Решение не подписано в нарушении п.13 Порядка работы конкурсной на замещение вакантной должности государственной гражданской службе Приморского края, утвержденного Постановлением Администрации Приморского края от <дата> N 26-па. В состав не входили независимые эксперты, наличие которых обязательно. Не ясно, исходя из чего пришла к выводу, что у истца не достаточно знаний. Истцу также не было сообщено о результатах конкурса.

Представитель ответчиков Департамента лесного хозяйства Приморского края и Департамента государственной гражданской службы и кадров администрации Приморского края по доверенности Мухутдинова И.Л. в судебном заседании исковые требования не признал, представил письменный отзыв, пояснил, что замещаемая должность относится к старшей группе должностей, к которой требования к стажу не предъявляются. Поскольку по результатам первого этапа (тестирование) Зайцева А.С. и Попова Д.К. набрали более 20 баллов, они считаются пройденными во второй этап. По результатам второго этапа (индивидуальное собеседование) Айрих О.А. набрала 592 балла, Двойных К.С. – 492 балла, Зайцева А.С. – 561 балл, Попова Д.К. – 614 баллов. Выбор кандидата на должность проводился голосованием членов в соответствии с п. 10 Методики проведения конкурсов, утвержденной Постановлением Администрации Приморского края от <дата> N 26-па. За Попову Д.К. все проголосовали единогласно. Зайцевой А.С. было отказано в назначении на замещаемую должность и включении ее в кадровый резерв, в связи с тем, что у нее недостаточно знаний. По данному вопросу 5 членов проголосовали «за» и 1 член проголосовал «против». Члены выбрала кандидата на замещаемую должность по итогам проведенного собеседования. В состав входило два независимых эксперта Телицын Н.А. и Кутузов Ю.А., не являющиеся государственными служащими. распределяет между членами обязанности. Председатель К.Л. О.В. отсутствовала в момент проведения индивидуального собеседования. В связи этим, обязанности председательствующего были возложены на Литвищенко Д.А., заместителя председателя конкурсной , о чем был издан протокол № 1 от <дата>. Оспариваемое решение также подписано исполняющим обязанности председателя К.Л.. Информация о результатах конкурса была размещена в тот же день – <дата> на официальном сайте государственного органа, а <дата> всем кандидатам были разосланы уведомления. В связи с чем, требования истца необоснованны и не подлежат удовлетворению.

Третье лицо Попова Д.К. в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала позицию ответчика.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

Судом установлено, что на замещение государственной должности: Ведущий специалист-эксперт отдела охраны и защиты леса Департамента лесного хозяйства Приморского края был объявлен конкурс.

<дата> Зайцева А.С. подала документы на замещение вышеуказанной должности (л.д. 99).

Решением № 78 заседания конкурсной по проведению конкурса на замещение вакантной должности от <дата> Зайцевой А.С. отказано в назначении на замещение вакантной должности государственной должности ведущего специалиста-эксперта отдела охраны и защиты леса Департамента лесного хозяйства Приморского края и включении в кадровый резерв, в связи с тем, что у кандидата низкий уровень профессиональных знаний, низкий уровень знаний законодательной базы в соответствующей сфере деятельности, установленной должностным регламентом (л.д. 93-94).

В соответствии с ч. 11 ст. 22 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", п. 27 Указа Президента РФ от <дата> N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" претендент (кандидат) на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 15 ст. 70 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" непосредственно в судах рассматриваются споры о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу.

Зайцева А.С. не согласилась с решением конкурсной , в связи с чем обратилась в суд с настоящим иском.

Порядок проведения конкурса регламентируется ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента РФ от <дата> N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», Постановлением администрации Приморского края от <дата> N 26-па «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Приморского края и включение в кадровый резерв органов исполнительной власти Приморского края, аппарата Губернатора Приморского края, аппарата Администрации Приморского края».

Конкурс на замещаемую должность проводился в два этапа: <дата> состоялся I этап в виде тестирования, <дата> - II этап в виде индивидуального собеседования.

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (пункт 14 Положения о конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от <дата> N 112).

Закон Приморского края от <дата> N 62-КЗ "О Реестре должностей государственной гражданской службы Приморского края и о денежном содержании государственных гражданских служащих Приморского края" устанавливает Реестр должностей государственной гражданской службы Приморского края по категориям и группам.

Довод истца о том, что не соблюдены требования к кандидатам на замещаемую должность, суд находит несостоятельным, так как данная должность относится не к ведущей, а к старшей группе должностей.

Так, согласно раздела 4 «Перечень должностей в органах исполнительной власти Приморского края», являющегося Приложением № 1 к Закону Приморского края от <дата> N 62-КЗ, должность Ведущий специалист-эксперт (регистрационный номер (код) 04-3-4-013) относится к старшей группе должностей категории "специалисты".

В силу п. 6 ст. 8 Закона Приморского края от <дата> N 51-КЗ "О государственной гражданской службе Приморского края", действовавшего в старой редакции (ред. от <дата>) и в новой редакции (ред. от <дата>), требования к стажу для старших должностей гражданской службы не предъявляются.

Согласно пункта 19 Положения о конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от <дата> N 112, конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям для замещения этой должности.

При проведении конкурса конкурсная оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная исходит из соответствующих квалификационных требований для замещения вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Пунктом 4 Методики проведения конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службе Приморского края, утвержденной Постановлением Администрации Приморского края от <дата> N 26-па "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Приморского края и включение в кадровый резерв органов исполнительной власти Приморского края, аппарата Губернатора Приморского края, аппарата Администрации Приморского края" (в ред. от <дата> – на момент проведения конкурса) предусмотрено, что с целью определения соответствия кандидатов квалификационным требованиям для замещения вакантной должности, необходимым для исполнения должностных обязанностей, на первом этапе конкурса анализируются допущенные к конкурсу документы кандидатов, а также проводится тестирование кандидатов. Тестирование проводится для оценки соответствия знаний кандидата Рекомендуемому перечню знаний и умений, необходимых государственным гражданским служащим для исполнения должностных обязанностей. Индивидуальный тест на определение базовых квалификационных требований содержит 40 тестовых вопросов. За каждый правильный ответ присваивается 1 балл. Тестирование считается пройденным, если кандидат ответил правильно на 20 и более тестовых вопросов и набрал не менее 20 баллов.

По результатам I этапа - тестирования - Зайцева А.С. (истец) набрала 34 балла (л.д. 121-122), Попова Д.К. (третье лицо) набрала 33 балла (л.д. 137-138).

В связи с чем, указанные лица были допущены для участия во II этапе конкурса.

Согласно пункта 9.2 Методики проведения конкурсов (в ред. от <дата> – на момент проведения конкурса) собеседование заключается в устных ответах на вопросы, охватывающие область и вид профессиональной служебной деятельности, а также вопросы о самооценке кандидатом его уровня профессиональных знаний и умений, планах их совершенствования, мотивах служебной деятельности и т.д. Собеседование оценивается по 100-балльной шкале. При подведении итогов по собеседованию лучшим считается кандидат, набравший наибольшее количество баллов, при равных результатах собеседования проводится голосование .

Во II этап - индивидуальное собеседование прошли следующие кандидаты: Айрих О.А., Двойных К.С., Зайцева А.С. и Попова Д.К.

По результатам собеседования Айрих О.А. набрала 592 балла, Двойных К.С. – 492 балла, Зайцева А.С. – 561 балл, Попова Д.К. – 614 баллов (л.д. 87-92).

Конкурс на замещаемую должность завершился голосованием членов .

Победителем конкурса на занимаемую должность была признана Попова Д.К., за которую все члены проголосовали единогласно.

Зайцевой А.С. было отказано в назначении на замещаемую должность и включении ее в кадровый резерв, в связи с тем, что у нее недостаточно знаний. По данному вопросу 5 членов проголосовали «за» и 1 член (заместитель директора департамента лесного хозяйства ПК Карпенко В.В.) проголосовал «против».

Из пояснений представителя ответчиков следует, что данные решения приняты по результатам собеседования.

Так, по итогам конкурса оцениваются профессиональные и личностные качества кандидата, наличие у него профессиональных знаний и умений, в соответствии с областью и видом профессиональной служебной деятельности, необходимых для выполнения обязанностей по должности, на замещение которой проводится конкурс (пункт 10 Методики проведения конкурсов (в ред. от <дата> – на момент проведения конкурса).

В связи с указанным, суд находит, что оценила качества всех кандидатов с учетом всех обстоятельств, и определила на свое усмотрение наиболее подходящего кандидата для замещаемой должности.

Требования к составу конкурсной установлены пунктом 17 Положения о конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от <дата> N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" и предусматривают участие в ее работе представителя нанимателя и (или) гражданских служащих, представителя федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта РФ по управлению государственной службой, а также независимых экспертов - представители научных, образовательных и других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя.

В пункте 20 указанного Положения содержится запрет на проведение заседаний конкурсной с участием только ее членов, замещающих должности гражданских службы.

Как видно из решения № 78 заседания конкурсной от <дата> (л.д. 93-94), в состав входило два независимых эксперта – начальник отдела государственной тайны ДВФУ Телицын Н.А. и начальник мобилизационной работы и воинского учета ДВФУ Кутузов Ю.А., которые не являются государственными служащими государственного органа, проводившего конкурс.

Таким образом, довод истца о том, что в состав не входили независимые эксперты опровергается материалами дела.

Судом отклоняется довод истца о том, что оспариваемое решение не подписано председателем к.Л..

Согласно п. 7 Порядка работы конкурсной на замещение вакантной должности государственной гражданской службе Приморского края, утвержденного Постановлением Администрации Приморского края от <дата> N 26-па (в ред. от <дата>), председатель К.Л. осуществляет общее руководство деятельностью ; ведет заседание ; определяет по согласованию с другими членами порядок рассмотрения вопросов; распределяет обязанности между членами ; осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

В силу п. 13 указанного Порядка, решение подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами , принявшими участие в ее заседании.

Судом установлено, что сама председатель К.Л. О.В. отсутствовала в момент проведения индивидуального собеседования (II этапа).

Как видно из протокола № 1 заседания конкурсной от <дата>, обязанности председательствующего возложены на Литвищенко Д.А., заместителя председателя конкурсной , в связи с отсутствием по служебной необходимости О.В. (л.д. 80).

Решение № 78 заседания конкурсной от <дата> было подписано заместителем председателя конкурсной Литвищенко Д.А., исполняющей обязанности председателя на время проведения конкурса (л.д. 93-94).

Таким образом, суд находит, что оспариваемое решение было подписано все членами , в том числе исполняющим обязанности председателя.

Довод истца о том, что до нее не доверено сообщение о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения не нашел своего подтверждения.

В силу п. 24 Положения о конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от <дата> N 112, сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальных сайтах государственного органа и указанной информационной системы в сети "Интернет".

Из пояснений представителя ответчиков следует, что информация о результатах конкурса была размещена в тот же день – <дата> на официальном сайте государственного органа, а <дата> кандидатам были разосланы уведомления.

В подтверждение отправки уведомлений всем кандидатам, в том числе Зайцевой А.С., представлен реестр почтовых отправлений № 114 от <дата> (л.д. 96-97).

Таким образом, суд находит, что истцу своевременно после завершения конкурса было направлено сообщение о результатах конкурса.

Учитывая вышеизложенное, суд находит, что истцом не приведено доводов и не представлено доказательств таких нарушений порядка проведения конкурса, которые поставили его в худшие условия по сравнению с другими участниками конкурса и привели к утверждению победителем конкурса лица, не имеющих на это законных оснований, а также из того, что установленный законом порядок проведения конкурса не нарушен.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оснований для признания недействительными решения № 78 и протокол № 1 конкурсной от <дата> не имеется. В связи с чем, на ответчиков не может быть возложена обязанность по принятию истца на должность, по которой проводился конкурс.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░░░░

2-566/2018 ~ М-57/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зайцева Анна Сергеевна
Ответчики
Департамент лесного хозяйства ПК
Суд
Советский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
_Чернянская Елена Игоревна
Дело на сайте суда
sovetsky--prm.sudrf.ru
11.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2018Передача материалов судье
15.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2018Подготовка дела (собеседование)
06.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2018Судебное заседание
15.03.2018Судебное заседание
08.05.2018Судебное заседание
14.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2018Дело оформлено
12.01.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее