Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5431/2014 ~ М-5452/2014 от 01.10.2014

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                            <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Кузнецовой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокоповича АВ об оспаривании действий Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара,

установил:

Прокопович А.В. обратился в Ленинский районный суд <адрес> с заявлением об оспаривании действий Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара. В обоснование заявления указывает, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником объекта недвижимого имущества – нежилого здания общей площадью 759,6 м2, инв. №4797300, лит. А, расположенного по адресу: <адрес>. Здание расположено на земельном участке площадью 3 775,8 м2 с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, относящемся по категории к землям населенных пунктов, имеющим разрешенное использование – занимаемый зданием с прилегающей территорией. Земельный участок для размещения здания и прилегающей территории в существующих границах сформирован на основании приказа Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта границ земельного участка, занимаемого зданием и прилегающей территорией, расположенного по адресу: <адрес>». Он обратился в Министерство имущественных отношений <адрес> с заявлением о предоставлении ему в собственность вышеуказанного земельного участка на основании положений ст.36 ЗК РФ. Однако уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Министерство имущественных отношений <адрес> отказало ему в предоставлении спорного земельного участка в собственность по причине того, что согласно поступившим в Министерство сведениям Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара (далее - Департамент) часть испрашиваемого земельного участка находится в границах красных линий проезда, на территории общего пользования. Он обратился в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара с целью получения сведений об отнесении земельного участка к территории общего пользования. Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара сообщил, что часть земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 3 775,8 м2, находящегося по адресу: <адрес>, располагается в красных линиях и относится к местам общего пользования. Считает действия Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара по отнесению части земельного участка с кадастровым номером , к местам общего пользования противоречащим нормам п.1 ст.36 ЗК РФ, п. 11 ст.1 ГрК РФ. Под красными линиями понимаются линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. В соответствии с Инструкцией РДС 30-201-98, введенной в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от ДД.ММ.ГГГГ №18-30, красные линии представляют собой границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях (п. 3.3); соблюдение красных линий обязательно при межевании застроенных или подлежащих застройке земель, при оформлении документов гражданами и юридическими лицами на право собственности, владения, пользования и распоряжения земельными участками и другими объектами недвижимости, их государственной регистрации (п. 3.4); красные линии являются основой для разбивки и установления на местности других линий градостроительного регулирования, в том числе и границ землепользований (п. 3.6). Не любая территория, ограниченная красными линиями, является территорией общего пользования. В пределах красных линий могут находиться также земельные участки, занимаемые линейными объектами, а также территории, в отношении которых только планируется отнесение их к местам общего пользования. Следовательно, прохождение по территории земельного участка красных линий само по себе не означает отнесение данного участка к местам общего пользования. Большая часть спорного земельного участка застроена нежилым зданием. Красная линия пересекает непосредственно само здание. Здание - корпус представляет собой столярный цех, возведенный в 1967 году. Земельный участок под указанным нежилым зданием предоставлен в бессрочное пользование ПО ГПЗ-4 ДД.ММ.ГГГГ Информационная система обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самары вообще не является сводом нормативно-правовой документации, а представляет собой электронный топографический материал, на который нанесены, в том числе, красные линии. Просит признать действия Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара по отнесению части земельного участка с кадастровым номером к местам общего пользования, незаконными, обязать Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара в десятидневный срок с момента вступления в законную силу судебного акта исключить сведения об отнесении части земельного участка с кадастровым номером к местам общего пользования из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

В ходе разбирательства дела заявитель уточнил свои требования, просил признать действия Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара, выразившиеся в указании в выписке из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>/0/2 на принадлежность части земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, к территории общего пользования, незаконными, обязать Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара в десятидневный срок с момента вступления в законную силу судебного акта исключить сведения об отнесении части земельного участка с кадастровым номером к местам общего пользования из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Меняев Д.В. заявленные требования поддержал.

Представитель Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Низамова Р.М. иск не признала, представила письменный отзыв (л.д. 101-108).

Министерство имущественных отношений <адрес> представителя в судебное заседание не направило, о месте и времени разбирательства дела извещено, отзыва на заявление не представило.

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления, должностного лица, если считает, что эти решением нарушены его права и свободы.

Как следует из материалов дела, заявитель является собственником нежилого здания (столярного цеха), 1967 года постройки, общей площадью 759,6 м2, литера А расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 14).

В соответствии с п.1 ст.36 ЗК РФ, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица – собственники зданий, строений, сооружений.

В соответствии с п.7 ст.36 ЗК РФ, в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Согласно постановлению Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №2340, утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в отношении земельных участков, на которых располагаются здания, строения, сооружения, находящиеся на каком-либо праве у граждан и юридических лиц, отнесено к компетенции Департамента управления имуществом г.о. Самара.

Распоряжением Комитета по управлению имуществом Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34), на основании заявлении ООО «Прок-1» (прежнего собственника здания столярного цеха) утвержден проект границ земельного участка, занимаемого зданием солярного цеха с прилегающей территорией. Данное распоряжение никем не оспаривалось, не отменялось.

На основании утвержденного в установленном порядке проекта границ земельный участок был поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер (л.д. 15-33).

Как установлено в ходе разбирательства дела, ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара с запросом о предоставлении сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара, относительно земельного участка с кадастровым номером (л.д. 60).

ДД.ММ.ГГГГ Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара направил ответ (выписку) №<адрес>-0-2 на указанный запрос (л.д. 38-40), в котором указал, что часть земельного участка принадлежит к территории общего пользования (п.8 выписки).

Согласно п.1 ст.254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления, должностного лица, если считает, что эти решением нарушены его права и свободы.

В соответствии с п.2 ст.15 ЗК РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с ЗК РФ, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В частности, законодателем установлен запрет на приватизацию земельных участков общего пользования (п.12 ст.85 ЗК РФ).

Следовательно, действия по отнесению земельного участка к территории общего пользования создают препятствия в приватизации этого земельного участка, в связи с чем могут быть оспорены в судебном порядке.

Из текста ответа Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара на запрос заявителя неясно, в связи с чем часть земельного участка и какая именно рассматривается как относящаяся к территории общего пользования, соответствующее указание в выписке является немотивированным и неконкретным.

В ходе разбирательства дела представитель Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара пояснил, что Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара рассматривает как территорию общего пользования всю ту часть земельного участка с кадастровым номером 63:01:0609001:7, которая отграничена проходящей через земельный участок красной линией, при этом вывод о принадлежности этой части земельного участка к территориям общего пользования основан исключительно на факте прохождения красной линии.

Между тем, данная позиция Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара не основана на законе и является абсурдной в формально-логическом отношении.

Согласно пп.11, 12 ст.1 ГрК РФ, красные линии – это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты).

Таким образом, не любая территория, ограниченная красными линиями, является территорией общего пользования. В пределах красных линий могут находиться также земельные участки, занимаемые линейными объектами, а также территории, в отношении которых планируется отнесение их в общее пользование.

В силу п.12 ст.85 ЗК РФ, к территориям общего пользования относятся земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, т.е. территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.

Как с очевидностью следует из графических материалов (л.д. 111, 122), при формировании земельного участка с кадастровым номером 63:01:0609001:7 его границы были установлены по существовавшему (и существующему до настоящего времени) ограждению. Красная линия проходит непосредственно через здание столярного цеха (л.д. 119). Таким образом, та часть земельного участка, которая отграничена красной линией, частично застроена находящимся в частной собственности зданием столярного цеха (которое не является самовольной постройкой), частично – сооружением проходной, в незастроенной части – огорожена (доступ ограничен) и, следовательно, заведомо не может относиться к территории общего пользования.

Из инвентарного дела на здание столярного цеха, обозревавшегося в судебном заседании, усматривается, что указанный объект ДД.ММ.ГГГГ был включен в план приватизации 4 Государственного подшипникового завода и, тем самым, передан в собственность созданного в результате приватизации АО «Шар». В 1995 г. АО «Шар» внесло здание столярного цеха (цеха №119) в уставный капитал дочернего ЗАО «Завод специальных подшипников». Первая техническая инвентаризация объекта проведена по заявке ЗАО «Завод специальных подшипников» в 1997 г., при этом, помимо собственно здания столярного цеха, в инвентаризационных материалах отражены строение проходной (литера С) и ограждение, расположенные на той части земельного участка, что отграничена красной линией.

Следовательно, территория земельного участка с кадастровым номером 63:01:0609001:7 не являлась территорией общего пользования ещё до формирования указанного земельного участка.

Проходящая через земельный участок красная линия (если только её положение не внесено в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара произвольным образом, помимо установленной законодателем процедуры), может, по смыслу ст.1 ГрК РФ, ограничивать территорию, планируемую к выделению в общее пользование. Однако такое выделение подразумевает в любом случае изъятие находящегося в частной собственности здания. Такого решения на момент направления заявителю ответа на его запрос (и на момент рассмотрения настоящего дела) не принималось. Следовательно, никакая часть земельного участка с кадастровым номером 63:01:0609001:7 в настоящее время к территориям общего пользования не относится, вне зависимости от того, насколько обоснованно Департаментом строительства и архитектуры г.о. Самара в представленном суду графическом материале указано место расположения красной линии.

Следует, однако, отметить, что доказательств обоснованности указания места прохождения самой красной линии на выкопировке из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (л.д. 119) суду представлено не было.

В соответствии со ст.26, 41, 42, 45, 46 ГрК РФ, документами, устанавливающими прохождение красных линий, являются проекты планировки территории. Последние разрабатываются в целях реализации документов территориального планирования (применительно к городскому округу – генерального плана городского округа) в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. Органы местного самоуправления городского округа принимают решение о подготовке документации по планировке территории (в том числе, проектов планировки территории) и обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории. Орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий. По результатам проверки указанный орган принимает соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Орган местного самоуправления городского округа направляет главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний. Глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Как установлено судом, в <адрес> проекты планировки территории в соответствии с описанными выше правилами до настоящего времени не разрабатывались и не утверждались. В своем отзыве Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара признает отсутствие у него каких-либо топографических материалов, определяющих прохождение красных линий (л.д. 104), т.е., по существу, признает, что расположение последних не определено никаким градостроительным документом, иными словами, с юридической точки зрения является произвольным.

Проект детальной планировки центральной части <адрес>, утвержденный решением Исполнительного комитета <адрес> Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 109-110), суду представлен не был. Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара при рассмотрении дела не ссылался на данный проект как на документ, определяющий прохождение красных линий, не отрицал, что в архиве Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара данный документ отсутствует, его содержание неизвестно.

В своем отзыве Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара в судебном заседании указывает, что в соответствии со СНиП 1989 г. ширина поперечника <адрес> должна составлять 26,5 м, поэтому красные линии должны проходить симметрично относительно оси улицы на расстоянии 26,5 м друг от друга. Однако по состоянию на 1989 г. (время издания СНиП) здание столярного цеха уже существовало. Если реальная ширина улицы на момент издания СНиП была меньше предписанного СниП значения, это обстоятельство никак не могло бы послужить основанием для проведения красной линии через застроенную территорию.

Информационная система обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара, на которую ссылается Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара, вообще не является сводом нормативно-правовой документации. Она представляет собой электронный топографический материал, на который нанесены, в том числе, красные линии. Как можно понять из письменного отзыва Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара, при создании указанной информационной системы было проведено сканирование бумажных топографических планшетов. Все планшеты имеют четыре угловые точки, координаты которых определены, по этим точкам результаты сканирования были «посажены» на топографическую основу. Однако сведений о том, в каком году производилось сканирование планшетов, каким образом на полученную электронную карту наносились красные линии, суду не представлено.

Кроме того, из представленной Департаментом строительства и архитектуры г.о. Самара выкопировки из вышеуказанной информационной системы (л.д. 119) с очевидностью усматривается, что отраженное на ней положение красных линий в районе пересечения улиц Челюскинцев и Мичурина не имеет прямой связи с расположением объектов городской инфраструктуры. Так, с нечетной стороны <адрес> (где и расположен земельный участок с кадастровым номером 63:01:0609001:7) красная линия проходит через застроенную территорию, в т.ч. через принадлежащее заявителю здание, в то время как с четной стороны красная линия проходит непосредственно по проезжей части (под углом к оси улицы, выходя на её середину). Данное обстоятельство недвусмысленно указывает на произвольный характер сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара относительно расположения красных линий в данном районе.

Доводы Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара о том, что вопросы правового режима земельного участка с кадастровым номером уже являлись предметом судебного рассмотрения, несостоятельны. Решение Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 47-49) было постановлено по заявлению Прокоповича А.В. об оспаривании решения Министерства имущественных отношений <адрес>, т.е. предметом разбирательства в том процессе являлась проверка законности конкретного ненормативного акта названного органа государственной власти. Предметом разбирательства по настоящему делу является проверка законности конкретных действий органа местного самоуправления, совершенных уже после завершения производства по указанному выше делу. Кроме того, из текста судебного решения с очевидностью следует, что об отнесении части земельного участка с кадастровым номером к территории общего пользования упоминается в ответе Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара на запрос суда. В тексте решения суд излагает содержание ответа, а не собственный вывод по данному вопросу. При этом какая-либо оценка излагаемому документу судом не дается.

Также суд не может согласиться с утверждением Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара о пропуске заявителем срока на обращение в суд. Спецификой производства, осуществляемого судом в порядке гл.25 ГПК РФ, является то, что его предметом является проверка законности конкретных действий, бездействия или решений лица, наделенного публично-властными функциями. Заявитель оспаривает действия Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара, совершенные им при подготовке ответа на запрос заявителя. Ответ датирован ДД.ММ.ГГГГ Заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ г., т.е. с соблюдением установленного ст.256 ГПК РФ срока на обращение в суд. То обстоятельство, что заявитель мог быть осведомлен о правовой позиции Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара по вопросу о правовом режиме земельного участка с кадастровым номером ранее, в том числе из материалов указанного выше дела, рассматривавшегося Октябрьским районным судом <адрес>, не является препятствием для обращения в суд с настоящим заявлением, поскольку предметом судебного контроля является ответ на конкретный запрос заявителя. То обстоятельство, что ранее Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара сообщал аналогичные сведения по запросам Министерства имущественных отношений <адрес> и Октябрьского районного суда <адрес>, не препятствовало заявителю самостоятельно обратиться с запросом, такие действия заявителя не могут рассматриваться как злоупотребление правом. Доказательств того, что заявитель ранее уже направлял в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара аналогичные запросы и получал идентичные ответы, суду не представлено.

Кроме того, даже и повторное направление лицом однотипного запроса о предоставлении сведений в орган государственной власти или орган местного самоуправления само по себе ещё не может расцениваться как злоупотребление правом со стороны гражданина, поскольку повторные обращения могут быть обусловлены различными причинами, в частности, предположением о возможном изменении содержания того информационного ресурса, сведения из которого запрашиваются. Злоупотребление правом будет иметь место в ситуации, когда единственной целью повторного направления запроса является преодоление последствий пропуска срока на обращение в суд, однако в силу презумпции добросовестности участников правоотношений, доказывание данного обстоятельства во всех случаях лежит на органе государственной власти или органе местного самоуправления, действия которого оспариваются.

В соответствии со ст.258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. С учетом данного законоположения суд считает, что испрашиваемый заявителем десятидневный срок исполнения решения является неоправданно кратким, решение подлежит исполнению в стандартный месячный срок.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 196-198, 258 ГПК РФ, суд

решил:

Признать не соответствующими закону действия Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара, выразившиеся в указании в выписке из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ на принадлежность части земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, к территории общего пользования.

Обязать Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара устранить в полном объеме допущенное нарушение прав заявителя, исключив сведения об отнесении части земельного участка с кадастровым номером к местам общего пользования из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в месячный срок с момента вступления в законную силу судебного решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ г.

Судья                (подпись)            В.Ю. Болочагин

Копия верна

Судья

Секретарь

2-5431/2014 ~ М-5452/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокопович А.В.
Другие
Министерство имущественных отношений Самарской области
Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Болочагин В. Ю.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
30.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.10.2014Передача материалов судье
02.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2014Подготовка дела (собеседование)
08.10.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.10.2014Предварительное судебное заседание
21.10.2014Предварительное судебное заседание
30.10.2014Судебное заседание
31.10.2014Судебное заседание
05.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее