Дело № 3а-54/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 февраля 2020 года г. Пермь
Пермский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Титовца А.А.,
при секретаре Еремеевой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Яшмановой Оксаны Константиновны об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
Яшманова О.К. обратилась в суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости принадлежащего ей объекта недвижимости – нежилого здания магазина, кадастровый номер **, назначение: нежилое, площадь 1 481,4 кв.м, этажей 2, в том числе подземных 0, адрес объекта: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2018 г.
Представитель административного истца П. (доверенность ** от 12.12.2018) уточнил требование относительно размера рыночной стоимости, увеличив его до 17 900 264 руб., просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель административного ответчика Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края просит о рассмотрении дела свое отсутствие, с размером установленной судебной экспертизой рыночной стоимости согласен.
Административный ответчик ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Пермскому краю явку представителя не обеспечила, в ранее поданном отзыве ссылалось на то, что надлежащим административным ответчиком не является.
В соответствие с положениями ч. 4 ст. 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС Российской Федерации) дело рассмотрено при данной явке.
Судом установлено, что Яшмановой О.К. на праве собственности принадлежит нежилое здание магазина, кадастровый номер **, назначение: нежилое, площадь 1 481,4 кв.м, этажей 2, в том числе подземных 0, адрес объекта: ****, кадастровая стоимость которого по состоянию на 01.01.2018 утверждена приказом Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельностью Пермского края от 25.10.2018 № СЭД-31-02-2-2-1323 в размере 23 264 275,95 руб.
Согласно отчету об оценке № 37Z-ПРМ, подготовленному оценщиком ИП В., рыночная стоимость объекта недвижимости на дату оценки 01.01.2018 составляет 9 446 000 руб.
Проведенной по делу судебной оценочной экспертизой установлено, что отчет об оценке № 37Z-ПРМ не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки, которые влияют на итоговую величину рыночной стоимости здания магазина, кадастровый номер **; рыночная стоимость данного объекта капитального строительства, согласно заключению эксперта № 17/Н-20, составляет 17 900 264 руб.
Исследовав и оценив доказательства по правилам ст. 84 КАС Российской Федерации, суд приходит к следующему.
В соответствие со ст. 245 КАС РФ и ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее также - Закон об оценочной деятельности) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в том числе путем установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно ч.ч. 1, 7 ст. 22 Федерального закона 03.07.2016 № 237-ФЗ (в ред. от 29.07.2017) «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.
Правовой интерес Яшмановой О.К. в определении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости основан на положениях п. 2 ст. 375, подп. 1 п. 1 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, ч.ч. 1, 2 ст. 2 Закона Пермского края от 13.11.2017 № 141-ПК «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и внесении изменений в Закон Пермского края «О налогообложении в Пермском крае», п. 4557 таблицы 1 приложения к постановлению Правительства Пермского края от 29.11.2018 № 756-п «Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» и лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
В соответствие с ч. 5 ст. 247, п. 2 ч. 1 ст. 248 КАС Российской Федерации обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.
Отчет об оценке № 37Z-ПРМ следует признать не достоверным доказательством, поскольку он не соответствует требованиям к нему, указанным в Федеральном законе от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральных стандартах оценки.
Административный истец и его представитель недостатки отчета, установленные в ходе производства судебной оценочной экспертизы, не оспаривают, с величиной рыночной стоимости в размере 17 900 264 руб. согласны.
Административные ответчики возражений по заключению судебной оценочной экспертизы не имеют.
У суда данное заключение сомнений не вызывает.
Согласно статье 12 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
В пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что если заинтересованное лицо (административный ответчик) возражает против удовлетворения заявления, оно обязано доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных заявителем, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.
Согласно ч. 3 ст. 249 КАС Российской Федерации резолютивная часть решения суда по делу об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должна содержать указание на вновь установленную величину кадастровой стоимости объекта недвижимости. Следовательно, результатом рассмотрения судебного дела данной категории является определение достоверной величины рыночной стоимости объекта капитального строительства. При этом в отсутствие доказательств иной рыночной стоимости объекта недвижимости истцу не может быть отказано в реализации права на установление кадастровой стоимости объекта недвижимости, равной его рыночной стоимости.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Яшмановой Оксаны Константиновны удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого здания магазина, кадастровый номер **, назначение: нежилое, площадь 1 481,4 кв.м, этажей 2, в том числе подземных 0, адрес объекта: ****, равной его рыночной стоимости в размере 17 900 264 руб. по состоянию на 1 января 2018 г.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости считать 7 ноября 2019 г.
Установленная настоящим решением суда кадастровая стоимость объекта недвижимости подлежит применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, начиная с даты начала применения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, до даты внесения очередных результатов определения кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.
Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья подпись.