Решение по делу № 2а-2188/2020 от 24.03.2020

Дело №2а-2188/20                                                                                                              Строка 3.022

УИД №36RS0004-01-2020-001464-91

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26.05.2020 г.                                                                                                                            г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Панявиной А.И.,

            с участием: представителя административных ответчиков заместителя управы Советского района городского округа город Воронеж Барбашина Н.С. и управы Советского района городского округа город Воронеж по доверенности Душковой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Берга Олега Викторовича, Берга Дмитрия Олеговича к администрации городского округа город Воронеж, заместителю управы Советского района городского округа город Воронеж Барбашина Н.С., управе Советского района городского округа город Воронеж о признании незаконным решения о демонтаже информационных конструкций,

УСТАНОВИЛ:

Берг Олег Викторович, Берг Дмитрий Олегович обратились в суд с административным иском к администрации городского округа город Воронеж, заместителю управы Советского района городского округа город Воронеж Барбашина Н.С. о признании незаконным решения о демонтаже информационных конструкций.

В исковом заявлении административные истцы указывают, что Берг О.В. является собственником помещения в многоквартирном доме по <адрес>.

Между административными истцами заключен договор совместной деятельности по эксплуатации этого помещения от 25.01.2020 г.

Решение о демонтаже информационных конструкций на стене здания по адресу: <адрес>, оформленное извещением от 16.03.2020 г. №13985370, нарушает право на размещение владельцем помещения информации о товарах и услугах.

В оспариваемом извещении указаны два основания принятия решения о демонтаже: 1) несоответствие информационных конструкций паспорту фасада здания; 2)отсутствие в управе Советского района разрешительной документации на установку информационных конструкций.

Ссылаясь на незаконность решения, истцы указывают, что паспорт фасада здания не утвержден, порядок принятия решения о демонтаже не соблюден, а также ответчики не доказали, что разрешение должно быть представлено именно в Управу района.

Считая свои права нарушенными, административные истцы обратились в суд с настоящим иском и просят: признать незаконным решение административных ответчиков о демонтаже информационных конструкций на стене здания, расположенного по адресу: <адрес>, оформленное извещением от 16.03.2020 г. №13985370.

    В ходе подготовке дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена управа Советского района городского округа город Воронеж.

    Административные истцы Берг О.В. и Берг Д.О., представитель административного ответчика администрации городского округа город Воронеж в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке. От административных истцов, представителя административного ответчика администрации городского округа город Воронеж поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

С учетом мнения представителя административных ответчиков, в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель административных ответчиков заместителя управы Советского района городского округа город Воронеж Барбашина Н.С. и управы Советского района городского округа город Воронеж по доверенности Душкова Е.С. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать в полном объеме.

Выслушав представителя административных ответчиков, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административные истцы обратились в суд с настоящим иском 24.03.2020 года, т.е. в пределах трехмесячного срока с момента вынесения оспариваемого решения, оформленного извещением от 16.03.2020 г. №13985370.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

           Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Берг О.В. является собственником нежилого встроенного помещения, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 307,7 кв.м., этаж: подвал, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права собственности от 14 октября 2005 г. (л.д.10).

Между Бергом О.В. и Бергом Д.О. 25.01.2020 года заключен договор совместной деятельности, согласно которому стороны обязуются совместно эксплуатировать помещение, расположенное по адресу: <адрес> (л.д.3).

16.03.2020 года управой Советского района городского округа город Воронеж в адрес Берга О.В. направлено извещение №13985370 (л.д.4), в котором указано, что на основании постановления администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2015 №760 «Об утверждении Положения о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж» 25.03.2020 в 14 ч. 00 мин. силами управы Советского района городского округа город Воронеж будет проведена процедура принудительного демонтажа информационных конструкций на стене здания по адресу: <адрес>.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N131-ФЗ) по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному и другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Утверждение правил благоустройства территории поселения, муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения, муниципального, городского округа в соответствии с данными правилами относятся к вопросам местного значения поселения, муниципального, городского округа (пункт 19 части 1 статьи 14 и пункт 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ).

Правила благоустройства территории муниципального образования - это муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения, включая вопросы внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений принимаемый представительным органом муниципального образования в силу исключительной компетенции (абзац двадцать первый части 1 статьи 2, пункт 11 части 10 статьи 35, часть 1, пункт 2 части 2 статьи 45.1 Федерального закона N131-ФЗ).

Градостроительный кодекс Российской Федерации, определяя градостроительную деятельность как деятельность по развитию территорий, городов и иных поселений, осуществляемую наряду с другими видами в виде благоустройства территорий, установил, что благоустройство территории - это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий, а элементами благоустройства являются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории (пункты 1, 36 и 38 статьи 1).

Из приведенных законоположений следует, что органу местного самоуправления федеральным законодателем предоставлено право регулировать вопросы обеспечения и повышения комфортности условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений, содержания территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов.

Требования к внешнему к виду фасадов в силу пункта 25 части 1 статьи 16 Федерального закона №131-ФЗ являются составной частью правил благоустройства, утверждение которых федеральным законодателем отнесено к вопросам местного значения и компетенции органов местного самоуправления.

19 июня 2008 года решением Воронежской городской Думы N190-II утверждены Правила благоустройства территорий городского округа город Воронеж (далее - Правила), которые были опубликованы 10 июля 2008 года в официальном издании "Воронежский курьер", N76.

Пункт 9.1.2 Правил устанавливает, что внешний вид фасадов зданий (сооружений), расположенных по красной линии (линии застройки) основных магистральных улиц городского округа города Воронеж, определенных в приложении N 2 к данным Правилам, должен соответствовать паспорту фасада здания (сооружения).

Форма паспорта фасада здания (сооружения), требования к конструктивным элементам и дополнительному оборудованию фасадов, информационным элементам и устройствам фасадов зданий (сооружений), рекламным конструкциям на фасадах, порядку их размещения, а также их технические характеристики устанавливаются нормативными правовыми актами администрации городского округа город Воронеж (пункт 9.1.4 Правил).

Пункт 9.1.4 Правил регулирует общественные отношения в сфере размещения наружной информации исключительно в целях обеспечения эстетического состояния территории муниципального образования, и устанавливает требования к внешнему виду фасадов, что в силу пункта 25 части 1 статьи 16 Федерального закона №131-ФЗ относится к благоустройству

В силу пункта 9.3.15.1 Правил ответственность за технически исправное и надлежащее санитарное состояние ограждений, скверов, парков, производственных баз, предприятий, организаций, учреждений и т.д. возлагается на владельца либо на лиц, эксплуатирующих и обслуживающих данные объекты.

Управой Советского района городского округа город Воронеж установлено, что входная группа по адресу: <адрес> не соответствует требованиям Дизайн-регламента "Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж", утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 21.10.2015 №806.

Соответствующее средство наружной информации является элементом благоустройства территории города, требования к его установке предусмотрены Правилами, и принятого во исполнение его положений Дизайн-регламента "Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж", утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 21.10.2015 №806.

Паспорт фасада здания по адресу: <адрес> утвержден управлением главного архитектора администрации городского округа город Воронеж.

В адрес собственника помещения Берга О.В. направлено уведомление от 18.12.2018 №11135340 о необходимости привести в соответствие с требованиями Дизайн-регламента входную группу, расположенную по адресу: <адрес>, а также направлен паспорт фасада здания.

На сайте администрации городского округа город Воронеж в общем доступе 02.08.2019 размещен реестр самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений, информационных конструкций на территории Советского района городского округа город Воронеж, где под значится информационная конструкция и устройство фасада здания, не предусмотренных паспортом фасада здания.

17.02.2020 Бергу О.В. заказным письмом с уведомлением направлено уведомление №13810108 о добровольном демонтаже информационной конструкции на фасаде здания, расположенного по адресу: <адрес>.

16.03.2020 в адрес Берга О.В. заказным письмом с уведомлением направлено извещение №13985370 о проведении процедуры принудительного демонтажа информационных конструкций 25.03.2020г. в 14 ч. 00 мин. силами управы Советского района городского округа город. Воронеж в соответствии с постановлением администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2015 №760 «Об утверждении Положения о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж». Одновременно информация о дате и времени демонтажа была размещена на объекте, что подтверждается фотофиксацией. Также информация о демонтаже была размещена на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж.

25.03.2020 произведен принудительный демонтаж самовольно установленного и (или) незаконно эксплуатируемого временного сооружения - информационной конструкции по адресу: <адрес>, о чем составлен акт.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что доказательств того, что входная группа по адресу: <адрес> соответствует требованиям Дизайн-регламента "Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж" и паспорту фасада здания в адрес органа местного самоуправления, а также в адрес суда административными истцами не представлено.

Таким образом, управой Советского района полностью соблюдена процедура принудительного демонтажа информационной конструкции в соответствии с постановлением администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2015 №760 «Об утверждении Положения о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж».

              С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных требований, поскольку оспариваемое решение принято в соответствии с действующим законодательством в пределах компетенции и основано на фактических обстоятельствах, известных на момент его принятия.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Берга Олега Викторовича, Берга Дмитрия Олеговича к администрации городского округа город Воронеж, заместителю управы Советского района городского округа город Воронеж Барбашина Н.С., управе Советского района городского округа город Воронеж о признании незаконным решение административных ответчиков о демонтаже информационных конструкций на стене здания, расположенного по адресу: <адрес>, оформленное извещением от 16.03.2020 г. №13985370, отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                   К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 09.06.2020 года

Дело №2а-2188/20                                                                                                              Строка 3.022

УИД №36RS0004-01-2020-001464-91

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26.05.2020 г.                                                                                                                            г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Панявиной А.И.,

            с участием: представителя административных ответчиков заместителя управы Советского района городского округа город Воронеж Барбашина Н.С. и управы Советского района городского округа город Воронеж по доверенности Душковой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Берга Олега Викторовича, Берга Дмитрия Олеговича к администрации городского округа город Воронеж, заместителю управы Советского района городского округа город Воронеж Барбашина Н.С., управе Советского района городского округа город Воронеж о признании незаконным решения о демонтаже информационных конструкций,

УСТАНОВИЛ:

Берг Олег Викторович, Берг Дмитрий Олегович обратились в суд с административным иском к администрации городского округа город Воронеж, заместителю управы Советского района городского округа город Воронеж Барбашина Н.С. о признании незаконным решения о демонтаже информационных конструкций.

В исковом заявлении административные истцы указывают, что Берг О.В. является собственником помещения в многоквартирном доме по <адрес>.

Между административными истцами заключен договор совместной деятельности по эксплуатации этого помещения от 25.01.2020 г.

Решение о демонтаже информационных конструкций на стене здания по адресу: <адрес>, оформленное извещением от 16.03.2020 г. №13985370, нарушает право на размещение владельцем помещения информации о товарах и услугах.

В оспариваемом извещении указаны два основания принятия решения о демонтаже: 1) несоответствие информационных конструкций паспорту фасада здания; 2)отсутствие в управе Советского района разрешительной документации на установку информационных конструкций.

Ссылаясь на незаконность решения, истцы указывают, что паспорт фасада здания не утвержден, порядок принятия решения о демонтаже не соблюден, а также ответчики не доказали, что разрешение должно быть представлено именно в Управу района.

Считая свои права нарушенными, административные истцы обратились в суд с настоящим иском и просят: признать незаконным решение административных ответчиков о демонтаже информационных конструкций на стене здания, расположенного по адресу: <адрес>, оформленное извещением от 16.03.2020 г. №13985370.

    В ходе подготовке дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена управа Советского района городского округа город Воронеж.

    Административные истцы Берг О.В. и Берг Д.О., представитель административного ответчика администрации городского округа город Воронеж в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке. От административных истцов, представителя административного ответчика администрации городского округа город Воронеж поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

С учетом мнения представителя административных ответчиков, в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель административных ответчиков заместителя управы Советского района городского округа город Воронеж Барбашина Н.С. и управы Советского района городского округа город Воронеж по доверенности Душкова Е.С. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать в полном объеме.

Выслушав представителя административных ответчиков, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административные истцы обратились в суд с настоящим иском 24.03.2020 года, т.е. в пределах трехмесячного срока с момента вынесения оспариваемого решения, оформленного извещением от 16.03.2020 г. №13985370.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

           Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Берг О.В. является собственником нежилого встроенного помещения, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 307,7 кв.м., этаж: подвал, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права собственности от 14 октября 2005 г. (л.д.10).

Между Бергом О.В. и Бергом Д.О. 25.01.2020 года заключен договор совместной деятельности, согласно которому стороны обязуются совместно эксплуатировать помещение, расположенное по адресу: <адрес> (л.д.3).

16.03.2020 года управой Советского района городского округа город Воронеж в адрес Берга О.В. направлено извещение №13985370 (л.д.4), в котором указано, что на основании постановления администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2015 №760 «Об утверждении Положения о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж» 25.03.2020 в 14 ч. 00 мин. силами управы Советского района городского округа город Воронеж будет проведена процедура принудительного демонтажа информационных конструкций на стене здания по адресу: <адрес>.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N131-ФЗ) по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному и другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Утверждение правил благоустройства территории поселения, муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения, муниципального, городского округа в соответствии с данными правилами относятся к вопросам местного значения поселения, муниципального, городского округа (пункт 19 части 1 статьи 14 и пункт 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ).

Правила благоустройства территории муниципального образования - это муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения, включая вопросы внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений принимаемый представительным органом муниципального образования в силу исключительной компетенции (абзац двадцать первый части 1 статьи 2, пункт 11 части 10 статьи 35, часть 1, пункт 2 части 2 статьи 45.1 Федерального закона N131-ФЗ).

Градостроительный кодекс Российской Федерации, определяя градостроительную деятельность как деятельность по развитию территорий, городов и иных поселений, осуществляемую наряду с другими видами в виде благоустройства территорий, установил, что благоустройство территории - это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий, а элементами благоустройства являются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории (пункты 1, 36 и 38 статьи 1).

Из приведенных законоположений следует, что органу местного самоуправления федеральным законодателем предоставлено право регулировать вопросы обеспечения и повышения комфортности условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений, содержания территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов.

Требования к внешнему к виду фасадов в силу пункта 25 части 1 статьи 16 Федерального закона №131-ФЗ являются составной частью правил благоустройства, утверждение которых федеральным законодателем отнесено к вопросам местного значения и компетенции органов местного самоуправления.

19 июня 2008 года решением Воронежской городской Думы N190-II утверждены Правила благоустройства территорий городского округа город Воронеж (далее - Правила), которые были опубликованы 10 июля 2008 года в официальном издании "Воронежский курьер", N76.

Пункт 9.1.2 Правил устанавливает, что внешний вид фасадов зданий (сооружений), расположенных по красной линии (линии застройки) основных магистральных улиц городского округа города Воронеж, определенных в приложении N 2 к данным Правилам, должен соответствовать паспорту фасада здания (сооружения).

Форма паспорта фасада здания (сооружения), требования к конструктивным элементам и дополнительному оборудованию фасадов, информационным элементам и устройствам фасадов зданий (сооружений), рекламным конструкциям на фасадах, порядку их размещения, а также их технические характеристики устанавливаются нормативными правовыми актами администрации городского округа город Воронеж (пункт 9.1.4 Правил).

Пункт 9.1.4 Правил регулирует общественные отношения в сфере размещения наружной информации исключительно в целях обеспечения эстетического состояния территории муниципального образования, и устанавливает требования к внешнему виду фасадов, что в силу пункта 25 части 1 статьи 16 Федерального закона №131-ФЗ относится к благоустройству

В силу пункта 9.3.15.1 Правил ответственность за технически исправное и надлежащее санитарное состояние ограждений, скверов, парков, производственных баз, предприятий, организаций, учреждений и т.д. возлагается на владельца либо на лиц, эксплуатирующих и обслуживающих данные объекты.

Управой Советского района городского округа город Воронеж установлено, что входная группа по адресу: <адрес> не соответствует требованиям Дизайн-регламента "Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж", утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 21.10.2015 №806.

Соответствующее средство наружной информации является элементом благоустройства территории города, требования к его установке предусмотрены Правилами, и принятого во исполнение его положений Дизайн-регламента "Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж", утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 21.10.2015 №806.

Паспорт фасада здания по адресу: <адрес> утвержден управлением главного архитектора администрации городского округа город Воронеж.

В адрес собственника помещения Берга О.В. направлено уведомление от 18.12.2018 №11135340 о необходимости привести в соответствие с требованиями Дизайн-регламента входную группу, расположенную по адресу: <адрес>, а также направлен паспорт фасада здания.

На сайте администрации городского округа город Воронеж в общем доступе 02.08.2019 размещен реестр самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений, информационных конструкций на территории Советского района городского округа город Воронеж, где под значится информационная конструкция и устройство фасада здания, не предусмотренных паспортом фасада здания.

17.02.2020 Бергу О.В. заказным письмом с уведомлением направлено уведомление №13810108 о добровольном демонтаже информационной конструкции на фасаде здания, расположенного по адресу: <адрес>.

16.03.2020 в адрес Берга О.В. заказным письмом с уведомлением направлено извещение №13985370 о проведении процедуры принудительного демонтажа информационных конструкций 25.03.2020г. в 14 ч. 00 мин. силами управы Советского района городского округа город. Воронеж в соответствии с постановлением администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2015 №760 «Об утверждении Положения о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж». Одновременно информация о дате и времени демонтажа была размещена на объекте, что подтверждается фотофиксацией. Также информация о демонтаже была размещена на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж.

25.03.2020 произведен принудительный демонтаж самовольно установленного и (или) незаконно эксплуатируемого временного сооружения - информационной конструкции по адресу: <адрес>, о чем составлен акт.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что доказательств того, что входная группа по адресу: <адрес> соответствует требованиям Дизайн-регламента "Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж" и паспорту фасада здания в адрес органа местного самоуправления, а также в адрес суда административными истцами не представлено.

Таким образом, управой Советского района полностью соблюдена процедура принудительного демонтажа информационной конструкции в соответствии с постановлением администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2015 №760 «Об утверждении Положения о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж».

              С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных требований, поскольку оспариваемое решение принято в соответствии с действующим законодательством в пределах компетенции и основано на фактических обстоятельствах, известных на момент его принятия.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Берга Олега Викторовича, Берга Дмитрия Олеговича к администрации городского округа город Воронеж, заместителю управы Советского района городского округа город Воронеж Барбашина Н.С., управе Советского района городского округа город Воронеж о признании незаконным решение административных ответчиков о демонтаже информационных конструкций на стене здания, расположенного по адресу: <адрес>, оформленное извещением от 16.03.2020 г. №13985370, отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                   К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 09.06.2020 года

1версия для печати

2а-2188/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Берг Олег Викторович
Берг Дмитрий Олегович
Ответчики
Администрация г.о.г. Воронеж
Заместитель Управы Советского района г.о.г. Воронеж Барбашин Н.С.
Управа Советского района г.о. г. Воронеж
Суд
Ленинский районный суд г. Воронеж
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lensud.vrn.sudrf.ru
24.03.2020Регистрация административного искового заявления
25.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2020Судебное заседание
09.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее