Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1188/2013 ~ М-9117/2012 от 18.12.2012

№2-1188/31-2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 января 2013 г. г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия

в составе:

председательствующего судьи Тарабриной Н.Н.

при секретаре Курносенко О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Данилова А. Н. об оспаривании действий ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску по аннулированию регистрации транспортного средства,

установил:

Данилов А.Н. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску по аннулированию регистрации транспортного средства по тем основаниям, что ему на праве собственности принадлежит автомобиль <данные изъяты>. Данное транспортное средство состояло на регистрационном учете в ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску, регистрация аннулирована на основании информации Карельской таможни о его незаконном ввозе на территорию <адрес>. Заявитель просит суд признать неправомерными действия ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску по аннулированию регистрации транспортного средства <данные изъяты>, обязать ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску устранить препятствия к осуществлению права и осуществить постановку на учет указанного транспортного средства с выдачей паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации, государственных знаков.

Определением суда от 18 января 2013 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Карельская таможня.

Истец Данилов А.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. В судебном заседании представитель истца – Панкратова И.Ю., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные исковые требования, пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ заявитель купил указанное в заявление транспортное средство, из письма УМВД России по г. Петрозаводску от ДД.ММ.ГГГГ узнал о том, что его регистрация аннулирована.

Представитель Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по г. Петрозаводску – Скачкова О.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала позицию, изложенную в отзыве на иск. Указала, что ДД.ММ.ГГГГ в ОГИБДД УВД по г. Петрозаводску за Даниловым А.Н. зарегистрирован автомобиль <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ за из СЗТУ Карельская таможня на имя министра внутренних дел Республики Карелия поступило письмо, в котором сообщается, что Карельской таможней проведены проверочные мероприятия, по результатам которых выявлен незаконный ввоз в Россию легковых автомобилей производства <данные изъяты>, в том числе автомобиля заявителя. Перемещение осуществлялось с использованием регистрационных гос. знаков и документов аналогичных марок и моделей, зарегистрированных в Российской Федерации. Таможенное декларирование не производилось, паспорта на ввезенные ТС таможенными органами не выдавались, документы о соответствии ввозимой автомобильной техники требованиям технических нормативов не предоставлялись. В связи с вышеизложенными обстоятельствами в письме предлагалось провести проверки и аннулировать регистрацию ТС, в том числе принадлежащего заявителю, в установленном порядке. ДД.ММ.ГГГГ регистрация спорного автомобиля была аннулирована, о чем заявителю направили соответствующую информацию. Полагает, что прекращение (аннулирование) регистрации является обоснованным, оснований для восстановления регистрации ТС не имеется. Просила заявление оставить без удовлетворения.

Представитель Карельской таможни Ларичева Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала заявление не подлежащим удовлетворении. Указала, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> осуществлен ввоз из <данные изъяты> в <данные изъяты> через таможенный пост <данные изъяты> таможни автомобиля <данные изъяты>. При перемещении через таможенную границу на указанном автомобиле был установлен государственный регистрационный знак <данные изъяты>. При этом до ДД.ММ.ГГГГ автомобиль в <данные изъяты> не ввозился, однако на момент ввоза был зарегистрирован в РФ органами ГИБДД на основании недействительных документов (грузовых таможенных деклараций) путем перерегистрации в связи с якобы имевшей место заменой кузова и двигателя у автомобиля <данные изъяты>, произведенной на территории <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. То есть указанный автомобиль был перемещен через таможенную границу под видом транспортного средства, зарегистрированного на территории РФ, временно вывезенного с территории РФ и обратно ввозимого на такую территорию. Транспортное средство перемещено через таможенную границу без осуществления таможенного декларирования, без уплаты таможенных платежей и без предоставления документов, подтверждающих соблюдение установленных законодательством РФ запретов и ограничений, в том числе безопасности данного транспортного средства, соответствия его экологическом классу 4 и других требований. По факту недекларирования по установленной форме данного товара в отношении <данные изъяты> было возбуждено дело об административном правонарушении по <данные изъяты> КоАП РФ. Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> признан виновным в совершении данного правонарушения. Карельской таможней в адрес <данные изъяты> были выставлены требования об уплате таможенных платежей и пени. В связи с неисполнением требований об уплате таможенных платежей в добровольном порядке <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ удовлетворен соответствующий иск Карельской таможни. По информации, представленной <данные изъяты> (письмо от ДД.ММ.ГГГГ ), в Центральной базе данных единой автоматизированной системы таможенных органов отсутствовали сведения о фактах таможенного оформления, таможенного декларирования, выпуска транспортного средства и выдачи таможенными органами паспорта транспортного средства на автомобиль <данные изъяты> Данное обстоятельство было предметом рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении <данные изъяты>., и в судебных актах дана оценка этому факту. Регистрация в ГИБДД замены кузова и двигателя осуществлена по заявлению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о перерегистрации и выдаче нового ПТС в связи с произведенной заменой номерных агрегатов, при этом на момент подачи заявления <данные изъяты> в ГИБДД были представлены недействительные документы для осуществления регистрационных действий (грузовые таможенные декларации, которые не оформлялись в таможенных органах, договоры купли-продажи номерных агрегатов, в том числе у несуществующей организации, а также свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности от ДД.ММ.ГГГГ о якобы уже выполненной замене агрегатов). Соответствующие ПТС и рег.знаки выданы ГИБДД г. Петрозаводска ДД.ММ.ГГГГ, т.е. когда спорный автомобиль фактически находился на территории иностранного государства. Таким образом, сведениями, которые отражены в регистрационных документах в отношении вышеуказанного транспортного средства, подтверждается, что данный автомобиль не мог быть переоборудован теми номерными агрегатами, которые еще фактически не ввезены на территорию РФ, а также, не могли быть внесены изменения в регистрационные документы. В соответствии с п. 51 приказа МВД РФ от 24 ноября 2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в п. 3 (обнаружении признаков подделки представленных документов), регистрация транспортного средства аннулируется регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. Следовательно, органами ГИБДД правомерно аннулированы регистрационные действия в связи с представленными недействительными документами. Кроме того, на момент ввоза ДД.ММ.ГГГГ в РФ автомобиль <данные изъяты>, не соответствовал положениям Технического Регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», утв. Постановлением Правительства от 12 ноября 2005 года №609. Так, п. 14 данного Регламента введен в действие технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории РФ - экологического класса «4» с января 2010 года. Пункт 10 указывает о запрете выпуска в свободное обращение автомобильной техники, имеющей экологический класс ниже действующего экологического класса. В соответствии п. 70 совместного приказа от 23 июня 2005 года (МВД РФ № 496, Министерства промышленности и энергетики РФ № 192, Минэкономразвития и торговли РФ № 134 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств»), в случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям технического регламента паспорта транспортных средств не выдаются. На основании изложенного, полагают, что ОГИБДД УМВД по г. Петрозаводску не могут быть восстановлены регистрационные действия по замене номерных агрегатов транспортного средства <данные изъяты> ввиду отсутствия таковых действий фактически, а новый паспорт транспортного средства может быть выдан уполномоченным органом только при условии соблюдения требований Технического регламента, утв. Постановлением Правительства от 12 октября 2005 года № 609. Просила заявление оставить без удовлетворения.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, находит заявление не подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ было поставлено Даниловым А.Н. на регистрационный учет по месту в жительства в ОГИБДД УВД по г.Петрозаводску по представленному договору купли-продажи этого транспортного средства у <данные изъяты>

Согласно акту камеральной таможенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ автомобиль <данные изъяты> ввезен в РФ ДД.ММ.ГГГГ с установленными регистрационными знаками <данные изъяты>, по информации в ПТС по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, указанные регистрационные знаки были выданы ГИБДД г.Петрозаводска на другое транспортное средство, а именно на автомобиль аналогичной марки <данные изъяты>, принадлежащий <данные изъяты> Регистрация ввезенного автомобиля <данные изъяты> осуществлена ДД.ММ.ГГГГ с использованием ПТС на автомобиль <данные изъяты>, зарегистрированный ранее на территории РФ и принадлежащий <данные изъяты>, путем регистрации замены кузова и двигателя (заявление о перерегистрации ТС от ДД.ММ.ГГГГ). Для перерегистрации использовались: свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности от ДД.ММ.ГГГГ ; договор купли-продажи ТС (номерного агрегата) от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный <данные изъяты> и <данные изъяты> в <адрес> на приобретение кузова <данные изъяты>; договор купли-продажи ТС (номерного агрегата) от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный <данные изъяты>. и <данные изъяты> в <адрес> на приобретение двигателя <данные изъяты>, согласно <данные изъяты> на двигателя <данные изъяты>, перемещенные под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, выпуск товаров произведен <данные изъяты>.

Судом установлено, что информация об указанных выше таможенных декларациях в базах данных ДВТУ отсутствует, таможенные декларации ; , которые были представлены для проведения переоборудования, таможенными органами <данные изъяты> не оформлялись.

ДД.ММ.ГГГГ регистрация автомашины была прекращена (аннулирована) ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску на основании п.п. 3, 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ ). ОГИБДД УМВД России по г.Петрозаводску письмом от ДД.ММ.ГГГГ сообщило заявителю об аннулировании регистрации транспортного средства <данные изъяты> и о выставлении в розыск бланка паспорта транспортного средства на указанный автомобиль. Регистрация спорного автомобиля, принадлежащего на праве собственности заявителю, была аннулирована в порядке, предусмотренном п.51 Правил регистрации, согласно которому при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в п. 3 Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства.

Принимая решение по настоящему заявлению, суд учитывает положения действующих в момент рассмотрения дела нормативно-правовых актов. Указом Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» от 15 июня 1998 года № 711 (в редакции Указа Президента РФ от 02 июля 2002 года № 679) утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. В соответствии с п. 12 данного Положения госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов следующие автомототранспортные средства и прицепы к ним: изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, или в конструкцию которых внесены изменения, - без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения. При этом порядок регистрации автомототранспортных средств в органах ГИБДД установлен Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденными Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 года № 1001.

Пунктом 3 указанных Правил регистрации установлено, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства при обнаружении признаков подделки, скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным,а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных). Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации (п. 8 Правил регистрации). При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в п. 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства. В иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений (п. 51 Правил регистрации).

Поскольку судом установлено, что перерегистрация спорного транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ выполнена по поддельным документа, представленным для оформления регистрационных действий (ГТД на приобретаемые номерные агрегаты), выявлено фактическое несоответствие транспортного средства первичным регистрационным данным, суд приходит к выводу законности действий по аннулированию регистрации транспортного средства <данные изъяты>.

Выводы суда основываются на изученных в судебном заседании доказательствах: Постановлении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности <данные изъяты> по <данные изъяты> КоАП РФ; первичных документах, представленных при совершении регистрационных действии в отношении автомобиля, в том числе ГТД на кузов автомобиля и двигатель, договорах на их приобретение; ПТС спорного автомобиля; акте камеральной таможенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденном <данные изъяты>, решении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по иску Карельской таможни к <данные изъяты> о взыскании таможенных платежей; акте об исследовании ГТД на кузов и двигатель автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует подложность этих документов; письме <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о том, что указанные ГТД в этим подразделении не оформлялись; выписке из ЕГРЮЛ о том, что <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ реорганизовано в <данные изъяты> и снято с ДД.ММ.ГГГГ с налогового учета; справке от ДД.ММ.ГГГГ об исследовании ГТД на кузов и двигатель автомобиля, из которого следует подложность этих документов.

Самостоятельным основанием для аннулирования регистрации транспортного средств является отсутствие на него сертификата, выданного в порядке, предусмотренном техническим регламентом и оформленного в соответствии в Приказом Минпромэнерго России от 22.03.2006 года №53.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В силу п. 3 ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. Пунктом 4 ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

Регистрацию автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, на территории Российской Федерации, согласно Постановлению Правительства РФ от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории российской федерации» осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Регистрация транспортных средств, за исключением транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев, осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков в порядке очередности возрастания их цифровых значений без резервирования за юридическими или физическими лицами отдельных серий или сочетаний символов (п. 2.1 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 года №938).

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 года № 938 собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 года № 938 предусмотрено, что регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.

По документальным данным на автомобиле заявителя производились одновременная замена кузова и двигателя, то есть основных частей автомобиля, данные действия, фактически являются сборкой нового автомобиля. Учитывая тот факт, что на замененные агрегаты отсутствовали подлинные документы, подтверждающие их соответствие требованиям безопасности дорожного движения, указанный автомобиль в обязательном порядке подлежал сертификации. Принимая во внимание, что автомобиль <данные изъяты>, не является транспортным средством, выпущенным в обращение на территории РФ, у истца отсутствует сертификат, выданный в порядке, предусмотренном Техническим регламентом и оформленный в соответствии с приказом Минпромэнерго России от 22 марта 2006 года № 53, не представлен протокол испытаний, то представленное свидетельство не может служить документом подтверждающим сертификацию (соответствие требованиям безопасности) спорного автомобиля.

На основании изложенного и по указанным выше основаниям суд приходит к выводу, что в соответствии с п. 51 Правил регистрации органами ОГИБДД правомерно аннулирована регистрация транспортного средства истца, следовательно, требования истца об обязании ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску Республика Карелия устранить препятствия к осуществлению права и осуществить постановку на учет указанного транспортного средства с выдачей паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации, государственный знаков удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 246, 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Петрозаводский городской суд.

Судья Н.Н. Тарабрина

2-1188/2013 ~ М-9117/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Данилов Алексей Николаевич
Другие
ОГИБДД УМВД России по г.Петрозаводску
Карельская таможня
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Тарабрина Наталья Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
18.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.12.2012Передача материалов судье
20.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2013Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.01.2013Предварительное судебное заседание
24.01.2013Судебное заседание
28.01.2013Судебное заседание
01.02.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2013Дело оформлено
29.05.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее