Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-851/2016 от 10.06.2016

Дело № 12-851/2016

Р Е Ш Е Н И Е

05 июля 2016 года г.Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми Лучникова С.С.,

при секретаре Чооду Ш.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: <адрес> дело об административном правонарушении по жалобе Каракуловой А. П. на постановление заместителя начальника Отдела УФМС России по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Отдела УФМС России по <адрес> в <адрес> ФИО1 вынесено составлен протокол об административном правонарушении в отношении Каракуловой А.П., предусмотренном ч. 3 ст. 19.15.2 КоАП РФ. Административное правонарушение выразилось в нарушении правил регистрации гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, а именно, Каракулова А.П., являясь собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, допустила проживание ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ. Чем нарушены требования п. 35 Постановления Правительства РФ № 713 от 17.07.1995г. «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».

Постановлением заместителем начальника Отдела УФМС России по <адрес> в <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ Каракулова А.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.15.2 КоАП Российской Федерации, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере -СУММА-.

Каракулова А.П., не согласившись с данным постановлением, подала жалобу, в которой просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить. Мотивируя заявленное тем, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушений, истек срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ; при вынесении постановления не давалась оценка размера вреда и тяжести наступивших последствий вменяемого правонарушения, вследствие чего, не была проанализирована возможность освобождения заявителя от административной ответственности, вынесении устного замечания.

В судебное заседание заявитель не явилась, извещена.

Представитель ОУФМС России по <адрес> в <адрес> в судебное заседание не явился, извещен, от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Согласно п. 2 ст. 20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, введен в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Граждане РФ обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в Российской Федерации.

Согласно п. 28 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ N 713 от 17.07.1995 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию", регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями, осуществляется их родителями.

Пунктом 16 данных Правил установлен общий срок для регистрации граждан РФ по месту жительства - не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства.

Статья 19.15.2.ч.3 КоАП Российской Федерации предусматривает, что нарушение без уважительных причин нанимателем или собственником, предоставившими жилое помещение гражданину Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации сроков уведомления органа регистрационного учета о проживании данного гражданина в указанном жилом помещении без регистрации либо представление в орган регистрационного учета заведомо недостоверных сведений о регистрации гражданина Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, Каракулова А.П. допустила проживание <данные изъяты> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Каракулова А.П. имеет на праве собственности 1/2 долю в комнате, расположенной по адресу: <адрес>.

<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что <данные изъяты> ФИО2 является Каракулова А. П..

Постановлением заместителя начальника отдела УФМС России по <адрес> в <адрес> Каракулова А. П. привлечена к административной ответственности по ч.3 ст. 19.15.2 КоАП РФ к штрафу в размере -СУММА-.

Проанализировав доводы жалобы, суд считает, что постановление заместителя начальника отдела УФМС России по <адрес> в <адрес> подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 19.15.2 КоАП Российской Федерации нарушение без уважительных причин нанимателем или собственником, предоставившими жилое помещение гражданину Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации сроков уведомления органа регистрационного учета о проживании данного гражданина в указанном жилом помещении без регистрации либо представление в орган регистрационного учета заведомо недостоверных сведений о регистрации гражданина Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Согласно положениям статьи 3 Закона N 5242-1 граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (часть 2); при регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации граждане Российской Федерации представляют заявления по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и иные документы, предусмотренные данным Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (часть 3); заявления и документы, указанные в части третьей названной статьи, представляются в органы регистрационного учета в сроки, установленные статьями 5 и 6 приведенного Закона. В случае непредставления гражданином указанных документов в орган регистрационного учета для регистрации по месту жительства наниматель (собственник) жилого помещения, в котором проживает данный гражданин, по истечении установленного срока в течение трех рабочих дней уведомляет орган регистрационного учета о проживании данного гражданина в указанном жилом помещении. Статьей 6 Закона N 5242-1 предусмотрено, что заявление и иные документы, предусмотренные данным Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации, представляются в органы регистрационного учета не позднее семи дней со дня прибытия гражданина на новое место жительства.

В силу положений пункта 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 (далее - Правила), гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

Согласно пункту 28 Правил регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних.

В соответствии с требованиями пунктов 35, 37 Правил в случае непредставления гражданином в орган регистрационного учета для регистрации по месту жительства заявления по установленной форме и иных документов в срок, установленный законодательством Российской Федерации, наниматель (собственник) жилого помещения, в котором проживает гражданин, по истечении установленного законодательством Российской Федерации срока уведомляет в течение 3 рабочих дней орган регистрационного учета о проживании гражданина в указанном жилом помещении по форме согласно приложению. Нарушение срока уведомления органа регистрационного учета о проживании гражданина без регистрации влечет за собой ответственность нанимателя (собственника) жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Привлекая заявителя, являющегося собственником жилого помещения, к административной ответственности по части 3 статьи 19.15.2 КоАП Российской Федерации, заместитель начальника отдела УФМС России по Пермскому краю в Свердловском районе г. Перми пришел к выводу о том, что она допустила нарушение требований статьи 3 Закона N 5242-1, поскольку по истечении установленного срока (<данные изъяты>) в течение трех рабочих дней не уведомила орган регистрационного учета о проживании <данные изъяты> в указанном жилом помещении.

Согласно требованиям статьи 26.1 КоАП Российской Федерации по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении по данной категории дел должностным лицом не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Заявителю вменено в вину нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков уведомления органа регистрационного учета о проживании ее дочери в указанном жилом помещении без регистрации. Указанное нарушение заключаются в невыполнении заявителем определенной обязанности к конкретному сроку, установленному пунктом 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713. Таким образом, указанное нарушение, выражающееся в противоправном бездействии. Срок для привлечения заявителя к ответственности следует исчислять с момента невыполнения им возложенной на него обязанности по уведомлению органа регистрационного учета, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку на момент вынесения обжалуемого постановления должностного лица на ДД.ММ.ГГГГ срок привлечения заявителя к ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ истек, производство по делу подлежит прекращению в соответствии с п.6 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п.6 ст. 24.5, п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу Каракуловой А. П. удовлетворить.

Постановление заместителя начальника отдела УФМС России по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

Прекратить в отношении Каракуловой А. П. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по п.6 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 дней с момента получения.

Судья С.С. Лучникова

12-851/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Каракулова Анастасия Павловна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Лучникова Светлана Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 19.15.2 ч.3

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
10.06.2016Материалы переданы в производство судье
05.07.2016Судебное заседание
05.07.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.08.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.08.2016Вступило в законную силу
15.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2016Дело оформлено
09.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее