Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-1259/2020 от 22.05.2020

Судья Второва Н.Н.                      Дело №33-1259/2020

№2-412/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 июня 2020 года город Орел

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Должикова С.С.,

судей Старцевой С.А., Сивашовой А.В.,

при секретаре Врацкой А.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Корнеева А.А. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на ежемесячную денежную выплату в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом,

по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) на решение Заводского районного суда г. Орла от 3 марта 2020 г., которым исковые требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Старцевой С.А., объяснения представителя ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) Пальчиковой И.В., поддержавшей апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам, возражения на апелляционную жалобу Корнеева А.А., изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Корнеев А.А. обратился в суд с иском к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее по тексту - ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное)) о признании права на ежемесячную денежную выплату в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

В обоснование иска указывал, что 21.11.2019 он обратился к ответчику с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, в чем решением от 25.11.2019 ему было отказано по причине того, что у него отсутствует необходимый период проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом, а именно 4 года до обращения с данным заявлением в пенсионный орган.

Не согласившись с отказом, указывая на то, что он проживал в жилом <адрес> с 2007 года по 01.12.2016 без регистрации, а с 02.12.2016 по настоящее время – с регистрацией по вышеуказанному адресу, просил суд признать за ним право на получение ежемесячной денежной выплаты в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 27.1 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС»; обязать ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) назначить и производить ему (Корнееву А.А.) ежемесячную денежную выплату в соответствии со ст. 27.1 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» с момента возникновения права на ее получение; взыскать с ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) в его (истца) пользу государственную пошлину в размере 300 руб.

Рассмотрев возникший спор, суд постановил указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) ставит вопрос об отмене судебного решения и отказе в удовлетворении требований истца.

В обоснование доводов жалобы указывает, что согласно паспорту истец проживает в зоне с льготным социально-экономическим статусом с 02.12.2016, что подтверждается его регистрацией по месту жительства. Соответственно, истец проживает в такой зоне менее 4 лет, что свидетельствует об отсутствии у него права на назначение ежемесячной денежной выплаты.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Статья 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

Пункт 7 части 1 статьи 27.1 Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривает, что право на ежемесячную денежную выплату имеют граждане, указанные в пункте 8 части 1 статьи 13 указанного Закона.

К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 8 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).

В силу пункта 3 части 3 статьи 4 Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предоставление ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 27.1 настоящего Закона гражданам, указанным в пунктах 7 - 9 части первой статьи 13 настоящего Закона, детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зонах отселения, проживания с правом на отселение, в том числе перед их переселением из этих зон, а также детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (за исключением детей, родившихся в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом, а также детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 - 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей), осуществляется при условии их постоянного проживания (работы) непосредственно перед предоставлением указанной денежной выплаты в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом - не менее 4 лет.

В соответствии с абзацем 3 статьи 7 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» границы зон проживания с льготным социально-экономическим статусом и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.

До 01.01.1998 действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 № 237-р.

С 01.02.1998 действовал Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.1997 №1582.

С 21.10.2015 применяется Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 № 1074.

Согласно вышеприведенным Перечням, село Паслово Становского сельского поселения Орловского района Орловской области отнесено к территории проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с 26.04.198 по настоящее время.

Согласно ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В силу ст. 1 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 данного Закона, а также п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Из приведенной нормы следует, что эта форма учета граждан в пределах Российской Федерации, носит уведомительный характер и отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

В соответствии со статьей 20 Конституции РФ и международными актами о правах человека каждый гражданин РФ имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ. Ограничение права граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ допускается только на основании закона.

Таким образом, регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Судом установлено и следует из материалов дела, что письмом № 27-9636 от 26.11.2019 ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) Корнееву А.А. отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты по причине проживания в зоне проживания с льготным социально- экономическим статусом менее 4 лет.

Проверяя довод истца о том, что он постоянно проживает в зоне с льготным социально-экономическим статусом с 2007 года и возражения ответчика по данному вопросу, судом установлено, что Корнеев А.А. в период 02.12.2016 по настоящее время зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Отцу истца, Корнееву А.П., на праве собственности принадлежал земельный площадью 5000кв.м., и находящийся на нем жилой дом, расположенные по адресу: <адрес>, которые после его смерти в 2007 году по наследству приняла его жена Корнеева В.П.

После смерти Корнеевой В.П., умершей 28.01.2009, в права наследования вступили два её сына, в том числе и истец Корнеев А.А., в равных долях на жилой дом и земельный участок.

По материалам дела также установлено, что Корнеев А.А. значился как проживающий без регистрации в вышеуказанном доме с 2007 г.

07.06.2012 истец обратился в УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением об изменении адреса доставки пенсии, в котором просил её доставлять по своему фактическому адресу проживания: <адрес>, имея на тот момент регистрацию по адресу: <адрес>.

Тот факт, что Корнеев А.А. постоянно проживал в <адрес> с 2007 г. и по настоящее время, подтвержден также показаниями допрошенных судом первой инстанции свидетелей Савичевой Ю.С., Корнеева Н.Н., Корнеева С.Е., Шеманкова М.Н. и Ломовцева Г.Д.

При таких обстоятельствах, установив, что истец постоянно проживал с 2007 года по 21.11.2019 (дата обращения с заявлением в пенсионный орган) в <адрес>, относящемся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, суд пришел к правильному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Корнеева А.А. с возложением на ответчика обязанности назначить и производить истцу ежемесячную денежную выплату в соответствии со статьей 27.1 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» с 21.11.2019, так как на момент обращения в пенсионный орган с соответствующим заявлением у Корнеева А.А. уже возникло право на указанную единовременную денежную выплату.

При этом, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд правомерно исходил из того, что отсутствие документов, подтверждающих постоянную регистрацию истца по месту жительства в спорный период в зоне с льготным социально-экономическим статусом при наличии подтвержденного факта проживания в такой зоне, не может служить основанием ограничения реализации прав истца на получение единовременной денежной выплаты, предусмотренной частью 7 статьи 27.1 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1, поскольку в силу статьи 4 того же Закона (в редакции от 29.12.2015) предоставление такой выплаты осуществляется при условии постоянного проживания (работы) в указанной зоне на протяжении не менее 4-х лет.

В связи с изложенным довод апелляционной жалобы об отсутствии правовых оснований для назначения истцу ежемесячной денежной выплаты является несостоятельным и опровергается совокупностью исследованных судом доказательств.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его законность и обоснованность либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Заводского районного суда г. Орла от 3 марта 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Судья Второва Н.Н.                      Дело №33-1259/2020

№2-412/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 июня 2020 года город Орел

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Должикова С.С.,

судей Старцевой С.А., Сивашовой А.В.,

при секретаре Врацкой А.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Корнеева А.А. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на ежемесячную денежную выплату в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом,

по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) на решение Заводского районного суда г. Орла от 3 марта 2020 г., которым исковые требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Старцевой С.А., объяснения представителя ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) Пальчиковой И.В., поддержавшей апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам, возражения на апелляционную жалобу Корнеева А.А., изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Корнеев А.А. обратился в суд с иском к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее по тексту - ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное)) о признании права на ежемесячную денежную выплату в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

В обоснование иска указывал, что 21.11.2019 он обратился к ответчику с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, в чем решением от 25.11.2019 ему было отказано по причине того, что у него отсутствует необходимый период проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом, а именно 4 года до обращения с данным заявлением в пенсионный орган.

Не согласившись с отказом, указывая на то, что он проживал в жилом <адрес> с 2007 года по 01.12.2016 без регистрации, а с 02.12.2016 по настоящее время – с регистрацией по вышеуказанному адресу, просил суд признать за ним право на получение ежемесячной денежной выплаты в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 27.1 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС»; обязать ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) назначить и производить ему (Корнееву А.А.) ежемесячную денежную выплату в соответствии со ст. 27.1 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» с момента возникновения права на ее получение; взыскать с ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) в его (истца) пользу государственную пошлину в размере 300 руб.

Рассмотрев возникший спор, суд постановил указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) ставит вопрос об отмене судебного решения и отказе в удовлетворении требований истца.

В обоснование доводов жалобы указывает, что согласно паспорту истец проживает в зоне с льготным социально-экономическим статусом с 02.12.2016, что подтверждается его регистрацией по месту жительства. Соответственно, истец проживает в такой зоне менее 4 лет, что свидетельствует об отсутствии у него права на назначение ежемесячной денежной выплаты.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Статья 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

Пункт 7 части 1 статьи 27.1 Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривает, что право на ежемесячную денежную выплату имеют граждане, указанные в пункте 8 части 1 статьи 13 указанного Закона.

К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 8 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).

В силу пункта 3 части 3 статьи 4 Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предоставление ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 27.1 настоящего Закона гражданам, указанным в пунктах 7 - 9 части первой статьи 13 настоящего Закона, детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зонах отселения, проживания с правом на отселение, в том числе перед их переселением из этих зон, а также детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (за исключением детей, родившихся в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом, а также детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 - 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей), осуществляется при условии их постоянного проживания (работы) непосредственно перед предоставлением указанной денежной выплаты в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом - не менее 4 лет.

В соответствии с абзацем 3 статьи 7 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» границы зон проживания с льготным социально-экономическим статусом и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.

До 01.01.1998 действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 № 237-р.

С 01.02.1998 действовал Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.1997 №1582.

С 21.10.2015 применяется Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 № 1074.

Согласно вышеприведенным Перечням, село Паслово Становского сельского поселения Орловского района Орловской области отнесено к территории проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с 26.04.198 по настоящее время.

Согласно ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В силу ст. 1 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 данного Закона, а также п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Из приведенной нормы следует, что эта форма учета граждан в пределах Российской Федерации, носит уведомительный характер и отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

В соответствии со статьей 20 Конституции РФ и международными актами о правах человека каждый гражданин РФ имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ. Ограничение права граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ допускается только на основании закона.

Таким образом, регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Судом установлено и следует из материалов дела, что письмом № 27-9636 от 26.11.2019 ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) Корнееву А.А. отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты по причине проживания в зоне проживания с льготным социально- экономическим статусом менее 4 лет.

Проверяя довод истца о том, что он постоянно проживает в зоне с льготным социально-экономическим статусом с 2007 года и возражения ответчика по данному вопросу, судом установлено, что Корнеев А.А. в период 02.12.2016 по настоящее время зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Отцу истца, Корнееву А.П., на праве собственности принадлежал земельный площадью 5000кв.м., и находящийся на нем жилой дом, расположенные по адресу: <адрес>, которые после его смерти в 2007 году по наследству приняла его жена Корнеева В.П.

После смерти Корнеевой В.П., умершей 28.01.2009, в права наследования вступили два её сына, в том числе и истец Корнеев А.А., в равных долях на жилой дом и земельный участок.

По материалам дела также установлено, что Корнеев А.А. значился как проживающий без регистрации в вышеуказанном доме с 2007 г.

07.06.2012 истец обратился в УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением об изменении адреса доставки пенсии, в котором просил её доставлять по своему фактическому адресу проживания: <адрес>, имея на тот момент регистрацию по адресу: <адрес>.

Тот факт, что Корнеев А.А. постоянно проживал в <адрес> с 2007 г. и по настоящее время, подтвержден также показаниями допрошенных судом первой инстанции свидетелей Савичевой Ю.С., Корнеева Н.Н., Корнеева С.Е., Шеманкова М.Н. и Ломовцева Г.Д.

При таких обстоятельствах, установив, что истец постоянно проживал с 2007 года по 21.11.2019 (дата обращения с заявлением в пенсионный орган) в <адрес>, относящемся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, суд пришел к правильному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Корнеева А.А. с возложением на ответчика обязанности назначить и производить истцу ежемесячную денежную выплату в соответствии со статьей 27.1 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» с 21.11.2019, так как на момент обращения в пенсионный орган с соответствующим заявлением у Корнеева А.А. уже возникло право на указанную единовременную денежную выплату.

При этом, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд правомерно исходил из того, что отсутствие документов, подтверждающих постоянную регистрацию истца по месту жительства в спорный период в зоне с льготным социально-экономическим статусом при наличии подтвержденного факта проживания в такой зоне, не может служить основанием ограничения реализации прав истца на получение единовременной денежной выплаты, предусмотренной частью 7 статьи 27.1 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1, поскольку в силу статьи 4 того же Закона (в редакции от 29.12.2015) предоставление такой выплаты осуществляется при условии постоянного проживания (работы) в указанной зоне на протяжении не менее 4-х лет.

В связи с изложенным довод апелляционной жалобы об отсутствии правовых оснований для назначения истцу ежемесячной денежной выплаты является несостоятельным и опровергается совокупностью исследованных судом доказательств.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его законность и обоснованность либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Заводского районного суда г. Орла от 3 марта 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

1версия для печати

33-1259/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Корнеев Алексей Алексеевич
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г. Орле
Суд
Орловский областной суд
Судья
Старцева Светлана Алексеевна
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
25.05.2020Передача дела судье
10.06.2020Судебное заседание
25.06.2020Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее