Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1015/2021 от 04.10.2021

№ 12-1015/2021                                                           УИД 36RS0004-01-2021-003541-84

РЕШЕНИЕ

          г. Воронеж                                                                                         18 октября 2021 г.

Судья Ленинского районного суда г.Воронежа Курьянов А.Б., с участием представителя прокуратуры Ленинского района г. Воронежа Корнеевой С.В., представителя Управы Ленинского района городского округа город Воронеж Уваровой О.А. (доверенность в деле), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Черноусова А.Ю. на определение заместителя прокурора Ленинского района г. Воронежа Скрынникова А.Л. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ и решение прокурора Ленинского района г. Воронежа Бурсова Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении жалобы на данное определение,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ из Воронежского областного суда, на новое рассмотрение, в Ленинский районный суд г. Воронежа после отмены решения Ленинского районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ (решение судьи Воронежского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ), поступила жалоба Черноусова А.Ю. на определение заместителя прокурора Ленинского района г. Воронежа Скрынникова А.Л. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ и решение прокурора Ленинского района г. Воронежа Бурсова Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении жалобы на данное определение.

Из жалобы заявителя и материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ Черноусов А.Ю. обратился в Управление Роспортребнадзора по Воронежской области с заявлением, в котором просил привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ лиц, проживающих по адресу: <адрес>. Сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ обращение Черноусова А.Ю. в части, не входящей в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Воронежской области, направлено по принадлежности Главе городского округа город Воронеж. При этом в части факта нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства обращение оставлено на рассмотрении Управления Роспотребнадзора по Воронежской области. Обращение Черноусова А.Ю. в части, направленной на рассмотрение Главе городского округа город Воронеж было передано на рассмотрение в Управу Ленинского района г. Воронежа, которая письмом от ДД.ММ.ГГГГ разъяснила заявителю порядок защиты его прав, касающихся размещения объектов недвижимости на неразграниченных землях.

Оспаривая порядок рассмотрения заявления, Черноусов А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ обратился в прокуратуру Ленинского района г. Воронежа с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ в отношении Главы городского округа город Воронеж.

Указанное выше обращение Черноусова А.Ю. рассмотрено прокуратурой Ленинского района г. Воронежа, и по результатам его рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Ленинского района г. Воронежа Скрынниковым А.Л. вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. ДД.ММ.ГГГГ Черноусов А.Ю. подал жалобу на определение заместителя прокурора Ленинского района г. Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения жалобы прокурором Ленинского района г. Воронежа ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение об отказе в удовлетворении жалобы на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Не согласившись с данным решением, Черноусов А.Ю. обратился в суд с жалобой, ссылаясь на нарушение порядка рассмотрения его первоначального заявления в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области.

В судебное заседание Черноусов А.Ю. не явился, извещён о слушании дела в установленном порядке (отчет об отслеживании отправления в деле), заявлений об отложении и иных ходатайств в суд не представил.

Судья считает возможным рассмотреть жалобу без участия надлежащим образом извещенного Черноусова А.Ю.

Представитель прокуратуры Ленинского района г. Воронежа и представитель Управы Ленинского района г.о.г. Воронеж в судебном заседании просили в удовлетворении жалобы отказать, т.к. обжалуемые определение и решение, по их мнению, являются законными и обоснованными, вынесены надлежащим должностным лицом, в установленные законом сроки. Позиция заявителя основана на непонимании того, что его жалобу от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрели два органа: и Управление Роспотребнадзора по Воронежской области в части нарушения норм санитарно-эпидемиологического благополучия, и Управа района в части нарушения норм земельного законодательства. Заявителю дан ответ.

Суд, выслушав участников дела, явившихся в судебное заседание, исследовав все представленные доказательства, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ, административным правонарушением является нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что обращение Черноусова А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, направленное им в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области, по существу содержало два вопроса: о нарушении норм санитарно-эпидемиологического законодательства; о нарушении норм земельного законодательства при размещении объектов на землях общего пользования. Рассмотрение и разрешение данных вопросов относится к компетенции различных органов.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

При таких обстоятельствах направление обращения Черноусова А.Ю. в орган местного самоуправления в части, не относящейся к компетенции Управления Роспортребнадзора по Воронежской области, а именно в части нарушения земельного законодательства, отвечает как вышеприведённому требованию закона, так и принципу обоснованности.

В части нарушения норм санитарно-эпидемиологического законодательства и наличия в действиях лиц, проживающих по адресу: <адрес>, обращение Черноусова А.Ю. оставлено на рассмотрении Управления Роспортебнадзора по Воронежской области.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч.5 ст.28.1 КоАП РФ, в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Определение по делу об административном правонарушении должно содержаться мотивированное решение по делу, что обязывает должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, указать в определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении доводы заявителя, принять или опровергнуть их, привести доказательства, на которых основаны такие выводы, а также указать мотивы, которыми руководствовалось должностное лицо при принятии решения.

Из текста обжалуемых определения и решения, усматривается, что указанные требования закона должностным лицом прокуратуры Ленинского района г. Воронежа выполнены в полном объеме.

Так, обжалуемые определение и решения мотивированы, приняты надлежащими должностными лицами, уполномоченными на их принятие в соответствии с КоАП РФ и ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», в установленные законом сроки, в них приведены доводы, на которых основаны выводы об отсутствии состава административного правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, доводы заявителя рассмотрены и им дана юридическая оценка, приведены конкретные мотивы, которыми руководствовалось должностное лицо при принятии обжалуемого решения.

Материал проверки содержит необходимые и достаточные для вынесения обжалуемых актов проверочные материалы.

Судья при рассмотрении настоящей жалобы не вправе давать оценку наличию или отсутствию признаков административного правонарушения, поскольку это предрешило бы вопросы доказанности обстоятельств дела, достоверности доказательств, а также применения той или иной нормы КоАП РФ либо меры наказания.

При изложенных обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что в рассматриваемой ситуации отсутствуют основания для признания незаконными обжалуемых определения заместителя прокурора Ленинского района г. Воронежа Скрынникова А.Л. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ и решения прокурора Ленинского района г. Воронежа Бурсова Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении жалобы на данное определение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Определение заместителя прокурора Ленинского района г. Воронежа Скрынникова А.Л. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ и решение прокурора Ленинского района г. Воронежа Бурсова Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении жалобы на данное определение, оставить без изменения, а жалобу Черноусова А.Ю. – без удовлетворения.

Копию решения направить Черноусову А.Ю., представителю прокуратуры Ленинского района г. Воронежа, представителю Управы Ленинского района г.о.г.Воронеж.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном ст. 30.9 КоАП РФ в Воронежский областной суд в течение 10 дней с момента получения его копии.

Судья

№ 12-1015/2021                                                           УИД 36RS0004-01-2021-003541-84

РЕШЕНИЕ

          г. Воронеж                                                                                         18 октября 2021 г.

Судья Ленинского районного суда г.Воронежа Курьянов А.Б., с участием представителя прокуратуры Ленинского района г. Воронежа Корнеевой С.В., представителя Управы Ленинского района городского округа город Воронеж Уваровой О.А. (доверенность в деле), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Черноусова А.Ю. на определение заместителя прокурора Ленинского района г. Воронежа Скрынникова А.Л. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ и решение прокурора Ленинского района г. Воронежа Бурсова Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении жалобы на данное определение,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ из Воронежского областного суда, на новое рассмотрение, в Ленинский районный суд г. Воронежа после отмены решения Ленинского районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ (решение судьи Воронежского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ), поступила жалоба Черноусова А.Ю. на определение заместителя прокурора Ленинского района г. Воронежа Скрынникова А.Л. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ и решение прокурора Ленинского района г. Воронежа Бурсова Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении жалобы на данное определение.

Из жалобы заявителя и материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ Черноусов А.Ю. обратился в Управление Роспортребнадзора по Воронежской области с заявлением, в котором просил привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ лиц, проживающих по адресу: <адрес>. Сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ обращение Черноусова А.Ю. в части, не входящей в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Воронежской области, направлено по принадлежности Главе городского округа город Воронеж. При этом в части факта нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства обращение оставлено на рассмотрении Управления Роспотребнадзора по Воронежской области. Обращение Черноусова А.Ю. в части, направленной на рассмотрение Главе городского округа город Воронеж было передано на рассмотрение в Управу Ленинского района г. Воронежа, которая письмом от ДД.ММ.ГГГГ разъяснила заявителю порядок защиты его прав, касающихся размещения объектов недвижимости на неразграниченных землях.

Оспаривая порядок рассмотрения заявления, Черноусов А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ обратился в прокуратуру Ленинского района г. Воронежа с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ в отношении Главы городского округа город Воронеж.

Указанное выше обращение Черноусова А.Ю. рассмотрено прокуратурой Ленинского района г. Воронежа, и по результатам его рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Ленинского района г. Воронежа Скрынниковым А.Л. вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. ДД.ММ.ГГГГ Черноусов А.Ю. подал жалобу на определение заместителя прокурора Ленинского района г. Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения жалобы прокурором Ленинского района г. Воронежа ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение об отказе в удовлетворении жалобы на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Не согласившись с данным решением, Черноусов А.Ю. обратился в суд с жалобой, ссылаясь на нарушение порядка рассмотрения его первоначального заявления в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области.

В судебное заседание Черноусов А.Ю. не явился, извещён о слушании дела в установленном порядке (отчет об отслеживании отправления в деле), заявлений об отложении и иных ходатайств в суд не представил.

Судья считает возможным рассмотреть жалобу без участия надлежащим образом извещенного Черноусова А.Ю.

Представитель прокуратуры Ленинского района г. Воронежа и представитель Управы Ленинского района г.о.г. Воронеж в судебном заседании просили в удовлетворении жалобы отказать, т.к. обжалуемые определение и решение, по их мнению, являются законными и обоснованными, вынесены надлежащим должностным лицом, в установленные законом сроки. Позиция заявителя основана на непонимании того, что его жалобу от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрели два органа: и Управление Роспотребнадзора по Воронежской области в части нарушения норм санитарно-эпидемиологического благополучия, и Управа района в части нарушения норм земельного законодательства. Заявителю дан ответ.

Суд, выслушав участников дела, явившихся в судебное заседание, исследовав все представленные доказательства, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ, административным правонарушением является нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что обращение Черноусова А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, направленное им в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области, по существу содержало два вопроса: о нарушении норм санитарно-эпидемиологического законодательства; о нарушении норм земельного законодательства при размещении объектов на землях общего пользования. Рассмотрение и разрешение данных вопросов относится к компетенции различных органов.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

При таких обстоятельствах направление обращения Черноусова А.Ю. в орган местного самоуправления в части, не относящейся к компетенции Управления Роспортребнадзора по Воронежской области, а именно в части нарушения земельного законодательства, отвечает как вышеприведённому требованию закона, так и принципу обоснованности.

В части нарушения норм санитарно-эпидемиологического законодательства и наличия в действиях лиц, проживающих по адресу: <адрес>, обращение Черноусова А.Ю. оставлено на рассмотрении Управления Роспортебнадзора по Воронежской области.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч.5 ст.28.1 КоАП РФ, в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Определение по делу об административном правонарушении должно содержаться мотивированное решение по делу, что обязывает должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, указать в определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении доводы заявителя, принять или опровергнуть их, привести доказательства, на которых основаны такие выводы, а также указать мотивы, которыми руководствовалось должностное лицо при принятии решения.

Из текста обжалуемых определения и решения, усматривается, что указанные требования закона должностным лицом прокуратуры Ленинского района г. Воронежа выполнены в полном объеме.

Так, обжалуемые определение и решения мотивированы, приняты надлежащими должностными лицами, уполномоченными на их принятие в соответствии с КоАП РФ и ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», в установленные законом сроки, в них приведены доводы, на которых основаны выводы об отсутствии состава административного правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, доводы заявителя рассмотрены и им дана юридическая оценка, приведены конкретные мотивы, которыми руководствовалось должностное лицо при принятии обжалуемого решения.

Материал проверки содержит необходимые и достаточные для вынесения обжалуемых актов проверочные материалы.

Судья при рассмотрении настоящей жалобы не вправе давать оценку наличию или отсутствию признаков административного правонарушения, поскольку это предрешило бы вопросы доказанности обстоятельств дела, достоверности доказательств, а также применения той или иной нормы КоАП РФ либо меры наказания.

При изложенных обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что в рассматриваемой ситуации отсутствуют основания для признания незаконными обжалуемых определения заместителя прокурора Ленинского района г. Воронежа Скрынникова А.Л. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ и решения прокурора Ленинского района г. Воронежа Бурсова Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении жалобы на данное определение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Определение заместителя прокурора Ленинского района г. Воронежа Скрынникова А.Л. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ и решение прокурора Ленинского района г. Воронежа Бурсова Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении жалобы на данное определение, оставить без изменения, а жалобу Черноусова А.Ю. – без удовлетворения.

Копию решения направить Черноусову А.Ю., представителю прокуратуры Ленинского района г. Воронежа, представителю Управы Ленинского района г.о.г.Воронеж.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном ст. 30.9 КоАП РФ в Воронежский областной суд в течение 10 дней с момента получения его копии.

Судья

1версия для печати

12-1015/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Черноусов Александр Юрьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Курьянов Александр Борисович
Статьи

ст.5.59 КоАП РФ

Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
04.10.2021Материалы переданы в производство судье
18.10.2021Судебное заседание
20.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее