Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-446/2019 (2а-4756/2018;) ~ М-4987/2018 от 10.12.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 января 2019 года                            <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Грищенко Э.Н.,

при секретаре Григорьевой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-446/19 по административному иску Казаева А. И. к Департаменту градостроительства г.о.Самара, Администрации г.о.Самара о признании решения незаконным,

Установил:

Казаев А.И. обратился в Ленинский районный суд <адрес> с административным иском к Департаменту градостроительства г.о.Самара, Администрации г.о.Самара о признании решения незаконным, указав, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Департамент градостроительства г.о.Самара (далее –Департамент) с заявлением № о предварительном согласовании предоставления земельного участка на аукционе. Однако Департаментом было отказано, в связи с тем, что в представленном заявлении не указано основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа оснований, предусмотренных п.2 ст.39.3 ЗК РФ. Ссылаясь на то, что им подано заявление о предоставлении земельного участка через торги, просил признать незаконным решение Департамента градостроительства г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ «О возврате заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и представленных документов», обязать административного ответчика возобновить работы по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в г.о.Самара.

В судебное заседание административный истец Казаев А.И. не явился, своего представителя не направил, извещался надлежащим образом, причины неявки не сообщил.

В судебном заседании представитель административного ответчика Департамента градостроительства г.о.Самара по доверенности Баранова Е.В. заявленные требования не признала по мотивам, изложенным в отзыве, настаивала на рассмотрении дела по существу.

В судебное заседание представитель административного ответчика Администрации г.о.Самара не явился, извещен надлежаще, причины неявки не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

Учитывая требования ст.150 КАС РФ, положения ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

    В соответствии с ч.8 ст.226 КАС при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Частью 9 ст.226 КАС установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с п.1 ст.39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

В соответствии со ст.39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции.

Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов закреплен в ст.39.14 ЗК РФ.

В силу положений ч.1 ст.39.14 ЗК РФ, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (часть 2).

Согласно п.1 ст.39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Казаев А.И. обратился в Департамент с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, на аукционе. К заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, копия доверенности и паспорта представителя.

Таким образом, обращаясь в Департамент с указанным заявлением, административный истец просил предварительно согласовать предоставление испрашиваемого земельного участка согласно прилагаемой схеме.

Рассмотрев указанные документы, Департамент подготовил на имя административного истца письмо № от ДД.ММ.ГГГГ «О возврате заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и представленных документов», сославшись на то, что в заявлении не указано основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа оснований, предусмотренных п.2 ст.39.3 ЗК РФ.

Вместе с тем, предоставление земельного участка в собственность на аукционе не требует предварительного согласования предоставления испрашиваемого земельного участка и его границ, поскольку продажа на торгах осуществляется в отношении земельного участка, образованного в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В соответствии со ст.39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Положениями ст.39.11 ЗК РФ регламентированы подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, т.е. уже образованного.

Постановлением Администрации г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на аукционах».

Судом установлено, что Казаевым А.И. установленный вышеназванным постановлением порядок соблюден не был, в связи с чем его заявление от ДД.ММ.ГГГГ было возвращено ему без принятия какого-либо решения.

Как указывалось выше, согласно положений ст.218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При этом под решением, подлежащим обжалованию в суд, понимается документ, содержащий обязательные предписания, распоряжения, влекущие юридические последствия и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы заявителя.

Судом установлено, что заявление Казаева А.И. от ДД.ММ.ГГГГ по существу административным ответчиком не рассмотрено, какого-либо решения не принято.

Изучив содержание оспариваемого письма, суд считает, что в нем не содержится каких-либо властно-распорядительных предписаний, влекущих для административного истца юридические последствия, данный ответ не устанавливает, не изменяет и не отменяет никакие права и обязанности административного истца, не определяет меру ответственности, а носит информационный характер, поскольку содержит разъяснение порядка реализации прав административного истца.

Фактически административным ответчиком не принято никакого решения по существу поставленного перед ним заявителем вопроса.

Подготовленное административным ответчиком письмо не препятствует административному истцу в случае невозможности реализации своего права на предоставление ему земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, на аукционе, в порядке, установленном регламентом предоставления указанной муниципальной услуги, утвержденным постановлением Администрации г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ , потребовать от административного ответчика вынесения решения по существу поставленного перед ним вопроса, либо оспорить его уклонение от вынесения такого решения (бездействие).

При наличии указанных обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленных истцом по делу требований не имеется.

Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд

Решил:

Административное исковое заявление Казаева А. И. к Департаменту градостроительства г.о.Самара, Администрации г.о.Самара о признании решения незаконным - оставить без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                    (подпись)            Э.Н.Грищенко

Копия верна:

Судья

Секретарь

2а-446/2019 (2а-4756/2018;) ~ М-4987/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Казаев А.И.
Ответчики
Департамент градостроительства г.о. Самара
Администрация г.о. Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Грищенко Э. Н.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
10.12.2018Регистрация административного искового заявления
10.12.2018Передача материалов судье
13.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2018Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
30.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2019Судебное заседание
29.01.2019Судебное заседание
31.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее