Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-154/2018 ~ М-131/2018 от 02.04.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Клявлино 7 мая 2018 года

Клявлинский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Шаймардановой Э.Г., при секретаре Журавлевой Т.В., с участием прокурора Клявлинского района Павлова А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-154/2018 по иску прокурора Клявлинского района Самарской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Гранит» о возложении обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратура Клявлинского района Самарской области обратилась в суд с иском к ООО «Гранит» о возложении обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции, указывая на то, что в ходе прокурорской проверки ООО «Гранит» выявлены нарушения Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273- ФЗ «далее по тексту - Закон № 273-Ф3). Так, статьей 1 Закона № 273-ФЗ определено, что коррупцией признается злоупотребление служебным положение, в том числе иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставления такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица. Согласно пункту 2 статьи 1 данного Федерального закона противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организации и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупций (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Во исполнение вышеуказанных норм, а также подп. «б» п.25 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерках по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» в целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социального развития Российской Федерации от 08.11.2013 утверждены Методические рекомендации по разработке и принятия организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции. Целью данных рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно - правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельства. Проверкой установлено, что ООО «Гранит» является действующим юридическим лицом, в нарушение вышеуказанных правовых норм в ООО «Гранит» меры по предупреждению коррупции не разработаны и не приняты, надлежащая работа в указанном направлении не ведется. В частности в организации должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений, не определены, меры, направленные на недопущение составления неофициальной отчетности, и иные меры по предупреждению коррупции не приняты.

В судебном заседании прокурор Павлов А.Е. поддержал заявленные требования в полном объеме по изложенным в иске доводам, проси суд обязать ООО «Гранит» принять меры по предупреждению коррупции в организации и разработать комплекс мер по предупреждению коррупции, предусмотренные ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции».

В судебном заседании представитель ответчика ООО «Гранит» не участвовал. В ходе проведенной подготовки дела к судебному разбирательству после разъяснения прав представитель ответчика директор ООО «Гранит» Пакшаев Л.А. обратился в суд с письменным заявлением о признании иска, пояснил, что выявленное прокуратурой нарушение будет устранено, в случае неявки просил суд рассмотреть дело в его отсутствие. Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.

Суд, считая возможным в силу ст.167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие участвующих в деле лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

У суда нет оснований полагать, что признание иска совершено ответчиком под влиянием обмана или заблуждения, суд удостоверился, что последствия признания иска представителю ответчика - директору ООО «Гранит» Пакшаеву Л.А. понятны, не противоречат закону и не затрагивают интересы третьих лиц, поэтому принимает признание иска ответчиком по следующим основаниям.

Статьей 1 Закона № 273-ФЗ определено, что коррупцией признается злоупотребление служебным положение, в том числе иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставления такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

Согласно пункту 2 статьи 1 данного Федерального закона противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организации и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупций (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статья 3 Закона № 273-ФЗ указывает, что противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, одним из которых является: приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В соответствии со статьей 13.3 Закона № 273-Ф3 организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Данные положения распространяются на все организации (юридические лица). Понятие юридического лица определено в п.1 ст. 48 части первой ГК РФ.

Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету.

Согласно Федеральному закону от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» обществом с ограниченной ответственностью (далее - общество) признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; оно отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности.

Во исполнение вышеуказанных норм, а также подп. «б» п.25 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерках по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» в целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социального развития Российской Федерации от 08.11.2013 утверждены Методические рекомендации по разработке и принятия организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Целью данных рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно - правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельства.

Методические рекомендации, согласно позиции Министерства труда и социального развития Российской Федерации, в первую очередь рассчитаны для применения в организациях, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлены специальные требования в сфере противодействия коррупции.

В ходе прокурорской проверки ООО «Гранит» выявлены нарушения Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273- ФЗ. ООО «Гранит» является действующим юридическим лицом.

В нарушение вышеуказанных правовых норм в ООО «Гранит» меры по предупреждению коррупции не разработаны и не приняты, надлежащая работа в указанном направлении не ведется. В частности в организации должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений, не определены, меры, направленные на недопущение составления неофициальной отчетности, и иные меры по предупреждению коррупции не приняты. Таким образом, неисполнение ООО «Гранит» требований законодательства о противодействии коррупции способствует коррупционным проявлениям, нарушает принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц и Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, а в силу ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений.

В соответствии с ч. 2 ст.68 ГПК Российской Федерации признание стороной обстоятельств, на которых другая основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного суд считает требования и доводы прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно статье 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Суд считает, что в соответствии со 333.19 ч.1 п.3 НК РФ с ООО «Гранит» следует взыскать государственную пошлину в размере 6 000 рублей в доход государства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Клявлинского района Самарской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Гранит» удовлетворить в полном объеме.

Обязать ООО «Гранит» принять меры по предупреждению коррупции в организации и разработать комплекс мер по предупреждению коррупции, предусмотренные ст.13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273- ФЗ «О противодействии коррупции».

Взыскать с ООО «Гранит» в доход государства государственную пошлину в размере 6 000 рублей.

Решение изготовлено в окончательной форме и может быть обжаловано в Самарский областной суд через Клявлинский районный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья (подпись) Э.Г. Шаймарданова

2-154/2018 ~ М-131/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Клявлинского района Самарской области
Ответчики
ООО "Гранит"
Суд
Клявлинский районный суд Самарской области
Судья
Шаймарданова Э.Г.
Дело на странице суда
klivliansky--sam.sudrf.ru
04.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2018Передача материалов судье
04.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2018Подготовка дела (собеседование)
23.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2018Судебное заседание
07.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2018Дело оформлено
14.06.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее