Дело №12-1/2019
83RS0001-01-2018-001665-89
РЕШЕНИЕ
09 января 2019 года г. Нарьян-Мар
Судья Нарьян - Марского городского суда Ненецкого автономного округа Яровицына Д.А.,
при секретаре Пахомовой А.Р..
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Синявина В.В. на постановление исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 24 октября 2018 года,
установил:
постановлением и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - УФАС по НАО) от 24.10.2018 Синявин В.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Синявин В.В. в жалобе просит указанное постановление отменить, ссылаясь на несогласие с решением Арбитражного суда Архангельской области от 17.04.2018, которым признано недействительным дополнительное соглашение от 14.11.2017 №1 к контракту №0184300002517000150-0598053-01 от 02.11.2017, заключенное между МБУ «Чистый город» и ООО «РО-РЕАЛИЗАЦИЯ» и которое в том числе послужило основанием для привлечения его к административной ответственности.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав Синявина В.В., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон N 44-ФЗ) названный федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В силу ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. б п.1 ч.1 ст.95 указанного Федерального закона, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в том числе в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактов, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Частью 7 статьи 95 Закона № 44-ФЗ установлено, что при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
На основании ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными условиями являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Как следует из материалов дела 08.09.2017 МБУ «Чистый город» в единой информационной системе (далее - ЕИС) htpp://www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка светильников для нужд МБУ «Чистый город», номер извещения 0184300002517000150. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 984 000 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.10.2017 №0184300002517000150-3, победителем электронного аукциона признан участник закупки - ООО "РО-РЕАЛИЗАЦИЯ" с предложением о цене контракта 5 541 040 руб.
По результатам проведенного электронного аукциона 02.11.2017 между МБУ «Чистый город» (заказчик) и ООО «РО-РЕАЛИЗАЦИЯ» (поставщик) был заключен муниципальный контракт №0184300002517000150-0598053-01 на поставку светильников для нужд МБУ «Чистый город» по условиям которого поставщик обязуется поставить светильники для нужд МБУ «Чистый город», количество и ассортимент которых установлены в Приложении № 1 к контракту, являющемся его неотъемлемой частью, а заказчик обязуется оплатить товар в размере, порядке и сроки, установленные в настоящем контракте (п.1.1).
В приложении № 1 к контракту стороны согласовали количество и технические характеристики уличных светодиодных двухмодульных светильников - KVCД.Л-140/17100/К2, производства ООО «КВАЗАР-ГРУПП».
В п. 2.1 согласована цена контракта в сумме 5 541 040 руб.
Срок поставки – в течение 20 календарных дней с даты заключения контракта с правом досрочной поставки (п. 4.2).
14 ноября 2017 г. между МБУ «Чистый город» в лице директора Синявина В.В. и ООО «РО-РЕАЛИЗАЦИЯ» заключено дополнительное соглашение № 1 к контракту, № 0184300002517000150-0598053-01 от 02.11.2017, согласно которому стороны руководствуясь ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе договорись изложить приложение №1 (Техническое задание) в новой редакции, а именно сторонами внесены изменения в наименование товара, вместо уличных светодиодных двухмодульных светильников - KVCД.Л-140/17100/К2, производства ООО «КВАЗАР-ГРУПП», указано уличный светодиодный светильник «LED-компакт» производства ООО «ГлобалСнаб». Также сторонами внесены изменения в технические характеристики светильников, а именно внесено изменение время наработки на отказ 65000 час., вместо 80000 час., указанных в контракте; световой поток 16000 Лм, вместо 17100 Лм, указанных в контракте; цветовая температура 4000 К, вместо 5000 К, указанных в контракте.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Архангельской области от 17.04.2018 дополнительное соглашение от 14.11.2017 №1 к контракту №0184300002517000150-0598053-01 от 02.11.2017, заключенное между МБУ «Чистый город» и ООО «РО-РЕАЛИЗАЦИЯ» признано недействительным.
При этом, суд пришел к выводу, что были допущены изменения технических и функциональных характеристик поставляемого товара, которые являются ухудшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
Таким образом, подписав дополнительное соглашение 14.11.2017, заказчик МБУ «Чистый город» допустило изменение условий контракта № 0184300002517000150-0598053-01 от 02.11.2017, что при установленных Арбитражным судом Архангельской области обстоятельствах является нарушением положений ч.ч. 1, 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
Со стороны заказчика дополнительное соглашение было подписано директором Синявиным В.В.
Изменение условий контракта послужило основанием для привлечения Синявина В.В. к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Правильность выводов должностного лица о событии административного правонарушения и вине Синявина В.В. в его совершении подтверждается представленными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Выяснив обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, должностное лицо правильно квалифицировало допущенное Синявина В.В. административное правонарушение по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Фактически как следует из доводов жалобы и пояснений Синявина В.В. в судебном заседании, последним оспаривается решение Арбитражного суда Архангельской области от 17.04.2018, однако указанное не является предметом проверки в рамках настоящего дела. Кроме того, несогласие с вступившим в законную силу решением суда не влечет отмену обжалуемого постановления от 24.10.2018.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюден.
Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами, в пределах срока давности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ, и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено заявителю с учётом положений ст.ст. 4.1 – 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и формирования добросовестного отношения к исполнению предусмотренных законом обязанностей в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Нормы материального права применены и истолкованы должностным лицом правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.
С учётом изложенного и руководствуясь п.п.1 ч.1 ст.30.7, ст. 30.8 КоАП РФ судья,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 24 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 7.32 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░