УИД 28RS0008-01-2021-000512-41 Дело № 2-315/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«26» апреля 2021 года г. Зея, Амурской области
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Плешкова А.А.,
при секретаре Козловой Е.Н.,
с участием представителя истца – старшего помощника прокурора <адрес> ФИО3, представителя ответчика – МОАУ СОШ <Номер обезличен> ФИО4, представителя третьего лица – отдела образования администрации <адрес> ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному автономному учреждению средняя общеобразовательная школа <Номер обезличен> о возложении обязанности по устранению нарушения требований к антитеррористической защищенности и администрации <адрес> о возложении обязанности профинансировать расходы, связанные с устранением нарушений требований к антитеррористической защищенности,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с настоящим иском к МОБУ СОШ <Номер обезличен> (МОАУ СОШ <Номер обезличен>), администрации <адрес>, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о несовершеннолетних, противодействии терроризму и повышения уровня антитеррористической защищенности образовательных учреждений. В результате проведенного обследования и категорирования МОБУ СОШ <Номер обезличен> (МОАУ СОШ <Номер обезличен>) присвоена 2 категория. В ходе проверки МОБУ СОШ <Номер обезличен> (МОАУ СОШ <Номер обезличен>) выявлены следующие нарушения требований законодательства: с северной стороны образовательного учреждения частично отсутствует ограждение; с восточной стороны и северо-восточной стороны здания школы отсутствует освещение. По данному факту <Дата обезличена> в адрес директора МОБУ СОШ <Номер обезличен> (МОАУ СОШ <Номер обезличен>) вынесено представление об устранении нарушений. По результатам рассмотрения представления нарушения требований об антитеррористической защищенности не устранены. Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, и формы и паспорта безопасности этих объектов. В соответствии с п. 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к 4 категории опасности, осуществляются, в том числе следующие мероприятия: оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения. В соответствии с действующим законодательством исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления. Несоблюдение органом местного самоуправления и образовательным учреждением вышеуказанных норм законодательства создает непосредственную угрозу к совершению террористического акта, что может в свою очередь повлечь негативные последствия для жизни и здоровья граждан. На основании изложенного, прокурор <адрес> требует обязать МОБУ СОШ <Номер обезличен> (МОАУ СОШ <Номер обезличен>) устранить нарушения требований к антитеррористической защищенности, а именно: оборудовать территорию МОБУ СОШ <Номер обезличен> (МОАУ СОШ <Номер обезличен>) по адресу: <адрес> ограждением с северной стороны; оборудовать восточную и северо-восточную стороны здания образовательного учреждения наружным освещением. Обязать администрацию <адрес> профинансировать расходы, связанные с устранением нарушений требований к антитеррористической защищенности МОБУ СОШ <Номер обезличен> (МОАУ СОШ <Номер обезличен>).
Определением суда от <Дата обезличена> к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены – отдел образования администрации <адрес>, Финансовое управление администрации <адрес>, Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес>, Министерство образования и науки <адрес>.
Определением суда от <Дата обезличена> произведена замена ответчика с МОБУ СОШ <Номер обезличен> на МОАУ СОШ <Номер обезличен>.
Определением суда от <Дата обезличена> прекращено производство по делу к МОАУ СОШ <Номер обезличен> в части требований о возложении обязанности оборудования восточной и северо-восточной стороны здания образовательного учреждения, по адресу <адрес>, мкр. Светлый, <адрес>, наружным освещением и к администрации <адрес> в части требований о возложении обязанности профинансировать расходы, связанные с оборудованием восточной и северо-восточной стороны здания образовательного учреждения, по адресу <адрес> освещением.
В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора <адрес> ФИО3 на удовлетворении исковых требований в части оборудования территории МОАУ СОШ <Номер обезличен> по адресу: <адрес> ограждением с северной стороны, к администрации <адрес> в части требований профинансировать расходы, связанные с оборудованием территории МОАУ СОШ <Номер обезличен> по адресу: <адрес> ограждением с северной стороны.
Представитель ответчика МОАУ СОШ <Номер обезличен> в судебном заседании против удовлетворения исковых требований оборудования территории МОАУ СОШ <Номер обезличен> по адресу: <адрес> ограждением с северной стороны, не возражала, в связи с погодными условиями просила представить время для исполнения решения суда.
Представитель ответчика администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, отзыв на иск не представил.
Представитель третьего лица, отдела образования администрации <адрес> ФИО6 в судебном заседании пояснила, что против удовлетворения заявленных требований не возражает, также пояснила, что администрации <адрес> неоднократно направлялись письма для выделения денежных средств на установку ограждения вокруг МОАУ СОШ <Номер обезличен>, однако в полном объеме денежные средства выделены не были, в связи с чем часть забора с северной стороны отсутствует, просит суд, в соответствии со ст. 206 ГПК РФ, в связи с погодными условиями представить ответчику время для установки ограждения.
Представители третьих лиц финансового управления администрации <адрес>, Комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес>, Министерства образования и науки <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
В силу ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав представителя истца, представителя ответчика и третьего лица, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ст. 12 Гражданского кодекса РФ, защита гражданских прав осуществляется, в том числе и путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
Статьей 41 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на охрану здоровья.
В силу ч. 1 ст. 3 Конвенции о правах ребенка во всех действиях в отношении детей независимо от того предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
Как следует из ч. 2 ст. 4 Федерального закона от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-Ф3 (ред. от <Дата обезличена>) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на принципах защиты их прав, ответственности должностных лиц за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
Согласно п. 2, п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона РФ от <Дата обезличена> № 273-ФЗ (ред. от <Дата обезличена>) «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации; также образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28).
Охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п.8 ч.1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
В силу п. 4 ст. 3 Федерального закона от <Дата обезличена> № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (ред. от <Дата обезличена>), противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии с п.п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта (п.6 ст. 3 Закона).
Согласно п. 3.1 ст. 5 указанного Федерального закона, юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В силу пп. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ <Дата обезличена> основными задачами противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Согласно постановлению Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (ред. от <Дата обезличена>) «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму» Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральное агентство по делам молодежи, Федеральное агентство по делам национальностей, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям в соответствии со своей компетенцией в установленной сфере деятельности разрабатывают и обеспечивают реализацию комплекса мер, направленных на противодействие идеологии терроризма, пропаганде его идей, распространению материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.
Указом президента РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство образования и науки РФ преобразовано в Министерство просвещения РФ и Министерство науки и высшего образования РФ с передачей указанным Министерствам соответствующих функций.
Согласно ч. 13 ст. 30 Федерального закона от <Дата обезличена> № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» и от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» утверждены требования к антитеррористической безопасности объектов массового пребывания людей, к которым отнесены образовательные организации.
Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> утверждены требования к инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), применяемым на объектах (территориях) техническим средствам охраной, тревожной и пожарной сигнализации, контроля и управления доступом, оповещения и охранного освещения, а также инфраструктуре физической охраны объектов (территорий), в соответствии с п. 3-4 которых ограждение периметра объекта (территории), локальных охраняемых зон и отдельных участков объекта (территории) (далее - ограждение) оборудуется в виде прямолинейных участков с минимальным количеством изгибов и поворотов, ограничивающих наблюдение и затрудняющих применение технических средств охраны. Ограждение должно исключать проход людей (животных), въезд транспорта и затруднять проникновение правонарушителей на охраняемую территорию, минуя контрольно-пропускные пункты (посты охраны). В ограждении не должно быть лазов, проломов и других повреждений, способствующих проникновению правонарушителей, а также незапираемых ворот, дверей и калиток.
Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> N 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования). Пунктом 1 указанных требований установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - объект (территория).
Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); б) на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий); е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений (п. 17 требований).
В силу п. 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории).
Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» установлено, что в отношении каждого объекта (территории), в соответствии с актом его обследования и категорирования, должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории). Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории) (п. 19).
Согласно Уставу, МОАУ СОШ <Номер обезличен> создано в целях реализации прав граждан на получение общего образования в соответствии с Федеральным законом от <Дата обезличена> № 273-ФЗ, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от <Дата обезличена> № 174-ФЗ, Федеральным законом от <Дата обезличена> №7-ФЗ путем изменения типа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы <Номер обезличен>, на основании постановления администрации <адрес> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> и является его правоприемником. Учреждение является некоммерческой организацией осуществляющей образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. Местонахождения учреждения: <адрес>. Собственником имущества учреждения является муниципальное образование <адрес>, функции и полномочия собственника осуществляет КУМИ <адрес> (пп. 1.1, 1.3, 1.4, 1,6).
В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о несовершеннолетних, противодействии терроризму и повышения уровня антитеррористической защищенности образовательных учреждений. В результате проведенного обследования и категорирования МОАУ СОШ <Номер обезличен> присвоена 2 категория. В ходе проверки МОАУ СОШ <Номер обезличен> выявлены нарушения требований законодательства: с северной стороны образовательного учреждения частично отсутствует ограждение. По данному факту <Дата обезличена> в адрес директора МОАУ СОШ <Номер обезличен> <адрес> вынесено представление об устранении нарушений. По результатам рассмотрения представления нарушения требований об антитеррористической защищенности не устранены.
Актом обследования и категорирования объекта (территории), утвержденного <Дата обезличена>г ода межведомственной комиссией по обследованию МОБУ СОШ <Номер обезличен> присвоена 2 категория опасности.
<Дата обезличена> прокуратурой <адрес> составлен акт проверки антитеррористической защищенности образовательного учреждения МОАУ СОШ <Номер обезличен>, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований законодательства: с северной стороны образовательного учреждения частично отсутствует ограждение. Данное нарушение также установлено в ход выездного судебного заседания.
По данному факту <Дата обезличена> прокурором <адрес> в отношении МОАУ СОШ <Номер обезличен> вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере терроризма, о несовершеннолетних, в частности, предъявлено требование о принятии неотложных мер к устранению отмеченных нарушений, а также причин и условий им способствующих и принятии решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные нарушения закона.
Как следует из приказа директора МОАУ СОШ <Номер обезличен> <Номер обезличен>/лс-к от <Дата обезличена> о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания за неисполнение своих служебных обязанностей ФИО7 заведующей хозяйством.
Из представленных администрацией <адрес> платежных поручений <Номер обезличен> от <Дата обезличена> и <Номер обезличен> от <Дата обезличена> следует, что МОАУ СОШ <Номер обезличен> выделялись денежные средства на выполнение работ по устройству металлических ограждений территории СОШ <Номер обезличен> в сумме 332079,30 руб. и 142319,70 руб. соответственно. Из проекта бюджета на <Дата обезличена> годы по образовательным организациям, следует, что на устройство металлического ограждения МОАУ СОШ <Номер обезличен> в 2021 году планируется выделить 263652 рубля.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что на настоящий момент в МОАУ СОШ <Номер обезличен> с северной стороны образовательного учреждения частично отсутствует ограждение. Несоблюдение органом местного самоуправления и образовательным учреждением вышеуказанных норм законодательства создает непосредственную угрозу совершению террористического акта, что может в свою очередь повлечь негативные последствия для жизни и здоровья граждан.
В силу п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от <Дата обезличена> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от <Дата обезличена>) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа отнесено к вопросам местного значения муниципального, городского округа.
В соответствии с п.5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от <Дата обезличена> № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Как следует из Устава МОАУ СОШ <Номер обезличен> учредителем школы и собственником имущества учреждения является муниципальное образование <адрес> (п. 1.6, 1,7).
Исходя из вышеперечисленных положений нормативных правовых актов, возложение обязанности на администрацию <адрес> по обеспечению финансирования мероприятий, связанных с необходимостью установления ограждения с северной стороны образовательного учреждения МОАУ СОШ <Номер обезличен> за счёт средств бюджета муниципального образования <адрес>, не противоречит закону и соответствует содержанию компетенции органа местного самоуправления.
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации <Дата обезличена>, предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. Принятие мер безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность. Особое значение данные меры приобретают в условиях пребывания малолетних в дошкольных образовательных организациях и работников этих дошкольных образовательных организаций.
Отсутствие указанных мероприятий в среднем общеобразовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, может способствовать совершению противоправных действий в отношении несовершеннолетних воспитанников.
Таким образом, суд находит заявленные исковые требования основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 206 ГПК РФ, в случае, если действия, к совершению которых ответчик обязан решением суда, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Поскольку в судебном заседании установлено, что для установления ограждения с северной стороны образовательного учреждения МОАУ СОШ <Номер обезличен>, требуется проведение дополнительных мероприятий, в том числе, связанных с погодными условиями на территории <адрес>, суд считает возможным возложить на ответчиков обязанность по выполнению указанных работ и их финансированию в срок до <Дата обезличена>.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Обязать Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа <Номер обезличен> в срок до <Дата обезличена> установить частично отсутствующие ограждения с северной стороны Муниципального общеобразовательного автономного учреждения средняя общеобразовательная школа <Номер обезличен>, расположенного по адресу <адрес>.
Обязать администрацию <адрес> в срок до <Дата обезличена> обеспечить за счет средств бюджета муниципального образования <адрес> финансирование расходов на выполнение мероприятий по установке частично отсутствующего ограждения с северной стороны Муниципального общеобразовательного автономного учреждения средняя общеобразовательная школа <Номер обезличен>.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его оглашения.
Председательствующий