Дело № 2а-919/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 апреля 2016 года г. Саранск
Пролетарский районный суд г.Саранска в составе председательствующего судьи Лесновой И.С.,
при секретаре Девятаевой Ю.П.,
с участием представителя административного истца Сорокина А.С.,
ст. помощника прокурора Пролетарского района г.Саранска Терентьевой Т.П.,
административного ответчика Степанова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УМВД России по г.о. Саранск об установлении административного надзора в отношении Степанова В.А.,
установил:
УМВД России по г.о. Саранск обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Степанова В.А. сроком на 2 года, просит установить последнему административные ограничения, а именно: обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что приговором Пролетарского районного суда г.Саранска от 02.06.2011г. Степанов В.А. был осужден по части 2 статьи 228, пункту «г» части 3 статьи 228.1, пункту «г» части 3 статьи 228.1 УК РФ. В соответствии с частью 3 статьи 69 УК РФ Степанову В.А. путем частичного сложения назначенного наказания назначено окончательное наказание в виде четырех лет лишения свободы, без штрафа и без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
На основании постановления Зубово – Полянского районного суда Республики Мордовия от 21.04.2014 г.Степанов В.А. 06.05.2014г. освобожден из ЖХ-385/19 Зубово-Полянского района Республики Мордовия условно-досрочно. В настоящее время Степанов В.А. не трудоустроен, характеризуется удовлетворительно. За время проживания в доме жалоб со стороны жильцов на его поведение не поступало, однако склонен к совершению административных правонарушений. В течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 05.10.2015 г. административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ; 07.02.2015 административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.1 КоАП РФ. Таким образом, Степанов В.А., имея неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, следовательно, он нуждается в осуществлении над ним административного надзора, установлении административных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца на основании доверенности Сорокин А.С. требования поддержал.
Административный ответчик Степанов В.А. не возражает против установления в отношении него административного надзора..
Ст. помощник прокурора Пролетарского района г. Саранска Терентьева Т.П. просит заявленные требования удовлетворить в части. Просит установить административный надзор сроком на 2 года и возложить на осужденного обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в остальной части требования административного истца оставить без удовлетворения.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 2 части 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, если оно совершает в течение одного года два и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В силу требований статьи 4 названного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, приговором Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 02.06.2011г. Степанов В.А. осужден по части 2 статьи 228, пункту «г» части 3 статьи 228.1, пункту «г» части 3 статьи 228.1 УК РФ к четырем годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима.
06.05.2014г. Степанов В.А. освобожден из ЖХ-385/19 п.Лесной Зубово-Полянского района Республики Мордовия условно-досрочно на 10 месяцев 26 дней.
После этого Степанов В.А. совершил следующие административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: 05.10.2015г. административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ, за которое подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 550 рублей; 07.02.2015 г. административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.1 КоАП РФ, за которое подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 600 рублей.
В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения Степановым В.А. преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, судом установлено, что Степанов В.А., имея непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования, вместе с тем суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.
Суд полагает с учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Федерального закона), его поведения после отбытия наказания, семейного положения установить над Степановым В.А. административный надзор сроком на два года со дня вступления в законную силу данного решения суда, установив следующие административные ограничения:
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.
В остальной части заявленные требования не подлежат удовлетворению, поскольку суд считает установление однократной явки на регистрацию достаточной для осуществления контроля за осужденным Степановым В.А.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск УМВД России по г.о. Саранск об установлении административного надзора в отношении Степанова В.А. удовлетворить в части.
Установить в отношении Степанова В.А. <данные изъяты> административный надзор сроком на два года.
Установить в отношении Степанова В.А. на срок административного надзора административные ограничения:
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления данного решения суда в законную силу.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его принятия в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска.
Решение принято в окончательной форме 27 апреля 2016 года.
Судья –