Дело № 3а-641/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 июня 2021 года г. Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Лободенко К.В.,
при секретаре Зехове Б.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Агрокомплекс «Камышеватский» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества и об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества в размере, равном рыночной,
установил:
административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором оспаривает результаты определения кадастровой стоимости:
- земельного участка с кадастровым номером <№...>, площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <Адрес...>, в размере <...> руб.;
- земельного участка с кадастровым номером <№...>, площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <Адрес...>, в размере <...> руб.;
- земельного участка с кадастровым номером <№...>, площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <Адрес...>, в размере <...> руб.;
- земельного участка с кадастровым номером <№...>, площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <Адрес...>, в размере <...> руб.;
- земельного участка с кадастровым номером <№...>, площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <Адрес...>, в размере <...> руб.;
- земельного участка с кадастровым номером <№...>, площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <Адрес...>, в размере <...> руб.;
- земельного участка с кадастровым номером <№...>, площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <Адрес...>, в размере <...> руб.;
- земельного участка с кадастровым номером <№...>, площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <Адрес...>, в размере <...> руб.;
- земельного участка с кадастровым номером <№...>, площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <Адрес...>, в размере <...> руб.;
и просит установить кадастровую стоимость объектов недвижимого имущества в размере их рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года.
Административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером <№...>, остальные земельные участки с кадастровыми номерами <№...> принадлежат ему на праве аренды.
В соответствии с отчетами об оценке №№ 113020.05-НИ от 30 ноября 2020 года, выполненными ООО «Бюро оценки», рыночная стоимость земельных участков с указанными кадастровыми номерами определена в размере: <№...> – <...> руб., <№...> – <...> руб., <№...> – <...> руб., <№...> – <...> руб., <№...> – <...> руб., <№...> – <...> руб., <№...> – <...> руб., <№...> – <...> руб., <№...> – <...> руб.
Согласно данным филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Краснодарскому краю кадастровая стоимость данных земельных участков с кадастровыми номерами по состоянию на 01 января 2019 года составляет: земельного участка с кадастровым номером <№...> - <...> руб.; земельного участка с кадастровым номером <№...> - <...> руб.; земельного участка с кадастровым номером <№...> - <...> руб.; земельного участка с кадастровым номером <№...> - <...> руб.; земельного участка с кадастровым номером <№...> - <...> руб.; земельного участка с кадастровым номером <№...> - <...> руб.; земельного участка с кадастровым номером <№...> - <...> руб.; земельного участка с кадастровым номером <№...> - <...> руб.; земельного участка с кадастровым номером <№...> - <...> руб.
Административный истец мотивирует свои требования тем, что он уплачивает налог на имущество, рассчитываемый из кадастровой стоимости объекта недвижимости. Поскольку оспариваемая кадастровая стоимость спорных объектов недвижимости значительно превышает их рыночную стоимость, это приводит к необоснованному увеличению земельного налога, а также влечет необходимость выплачивать арендные платежи в завышенном размере.
Представитель административного истца по доверенности Дьяченко А.С. направил дополнение к административному исковому заявлению, в котором указал, что сумма годовой арендной платы за земельный участок с кадастровым номером <№...> является фиксированной и не зависит от кадастровой стоимости. Вместе с тем, административный истец использует данный земельный участок более трех лет и имеет право на их выкуп в соответствии с пунктом 8 статьи 2.1 постановления губернатора Краснодарского края № 226 от 25.03.2015 года «Об установлении порядка определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договоров купли-продажи земельных участков без проведения торгов на территории Краснодарского края». В данном случае кадастровая стоимость земельного участка применяется для определения выкупной стоимости.
В отзыве на административное исковое заявление представитель административного ответчика департамента имущественных отношений по Краснодарскому краю по доверенности Лаврентьева И.А. указала, что при проведении государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, в состав которых также входят спорные земельные участки, нарушений действующего законодательства, регулирующего основания и порядок проведения государственной кадастровой оценки земель, допущено не было. Полагает нарушение прав ООО «Агрокомплекс «Камышеватский» установлением и размером кадастровой стоимости земельных участков недоказанным. Просит вынести законное и обоснованное решение.
От представителя административного истца по доверенности Дьяченко А.С. в судебное заседание поступило ходатайство, в котором он просил рассмотреть административное дело без участия административного истца, а также указал, что с результатами экспертизы согласен, в связи с чем, уточнил административные исковые требования и просил установить кадастровую стоимость согласно экспертизе.
От представителя административного ответчика – департамента имущественных отношений Краснодарского края по доверенности Лаврентьевой И.А. в судебное заседание поступило ходатайство, в котором она просила рассмотреть административное дело в отсутствие представителя департамента.
Иные лица, участвующие в деле, ходатайств относительно рассмотрения дела в их отсутствие, а также заявлений, содержащих указания на наличие уважительных причин неявки, суду не представили.
В соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, за исключением случая, если их явка признана судом обязательной.
При таких обстоятельствах, учитывая, что судом явка лиц, участвующих в деле, не признана обязательной, с учетом положений части 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав представленные доказательства и материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении уточненных административных исковых требований по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», кадастровая стоимость – стоимость объекта недвижимости, определенная в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке или в соответствии со статьей 16, 20, 21 или 22 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 3 названного Федерального закона кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
В силу пунктов 1, 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельного кодекса Российской Федерации, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В соответствии с пункт 2 и 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности проводится государственная кадастровая оценка земель. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации установлен Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 316 от 08 апреля 2000 года.
В соответствии с частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
Как указано в абзаце 1 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с заявлением, административным исковым заявлением (далее - заявление) о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).
Из материалов дела следует, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером <№...>, площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <Адрес...>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 05 ноября 2020 года <№...>, а также арендатором следующих земельных участков:
- с кадастровым номером <№...>, площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <Адрес...>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 12 ноября 2020 года <№...>
- с кадастровым номером <№...>, площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <Адрес...>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 12 ноября 2020 года <№...>;
- с кадастровым номером <№...>, площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <Адрес...>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 12 ноября 2020 года <№...>;
- с кадастровым номером <№...>, площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <Адрес...>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 12 ноября 2020 года <№...>;
- с кадастровым номером <№...>, площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <Адрес...>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 12 ноября 2020 года <№...>;
- с кадастровым номером <№...>, площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <Адрес...>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 12 ноября 2020 года <№...>;
- с кадастровым номером <№...>, площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: Краснодарский край, Ейский район, с/о Моревский, секция 1-73, контур 1, секция 1-86, контур 31, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 12 ноября 2020 года <№...>;
- земельного участка с кадастровым номером <№...>, площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <Адрес...>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 12 ноября 2020 года <№...>.
Расчет арендной платы произведен, исходя из кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <№...>
Земельный участок с кадастровым номером <№...> административный истец использует более трех лет и имеет право на их выкуп в соответствии с пунктом 8 статьи 2.1 постановления губернатора Краснодарского края № 226 от 25.03.2015 года «Об установлении порядка определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договоров купли-продажи земельных участков без проведения торгов на территории Краснодарского края». В данном случае кадастровая стоимость земельного участка применяется для определения выкупной стоимости.
Таким образом, административный истец вправе оспаривать кадастровую стоимость указанных объектов недвижимости.
В силу положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 года № 620-КЗ «О налоге на имущество организаций», административный истец является плательщиком налога на имущество организаций, размер которого исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, являющегося объектом налогообложения.
В результате проведенной государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость спорных объектов недвижимости определена уполномоченным органом по состоянию на 01 января 2019 года следующим образом:
- земельный участок с кадастровым номером <№...> - в размере <...> руб., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 20.10.2020 года <№...>;
- земельный участок с кадастровым номером <№...> - в размере <...> руб., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 22.10.2020 года <№...>;
- земельный участок с кадастровым номером <№...> - в размере <...> руб., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 05.11.2020 года <№...>;
- земельный участок с кадастровым номером <№...> - в размере <...> руб., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 22.10.2020 года <№...>;
- земельный участок с кадастровым номером <№...> - в размере <...> руб., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 22.10.2020 года <№...>;
- земельный участок с кадастровым номером <№...> - в размере <...> руб., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 22.10.2020 года <№...>;
- земельный участок с кадастровым номером <№...> - в размере <...> руб., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 22.10.2020 года <№...>;
- земельный участок с кадастровым номером <№...> - в размере <...> руб., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 22.10.2020 года <№...>;
- земельный участок с кадастровым номером <№...> - в размере <...> руб., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 22.10.2020 года <№...>.
Суд, рассматривая вопрос о дате определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, исходит из того, что лица, участвующие в деле, не оспаривали это обстоятельство, не представили суду доказательств наличия иной даты определения кадастровой стоимости, в связи с чем, суд считает
01 января 2019 года верной датой определения кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости, что также подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объектов недвижимости.
По данным отчета об оценке № 113020.05-НИ от 30 ноября 2020 года, выполненных ООО «Бюро оценки», рыночная стоимость земельных участков с указанными кадастровыми номерами определена в размере: <№...> – <...> руб., <№...> – <...> руб., <№...> – <...> руб., <№...> – <...> руб., <№...> – <...> руб., <№...> – <...> руб., <№...> – <...> руб., <№...> – <...> руб., <№...> – <...> руб.
Учитывая, что отчет об оценке №№ 113020.05-НИ от 30 ноября 2020 года, выполненный ООО «Бюро оценки», представлен административным истцом, получен во внесудебном порядке, а между результатами определения кадастровой стоимости объектов недвижимости и выводами отчетов об оценке имеются существенные расхождения в размере стоимости объектов, суд пришел к выводу, что административным истцом не предоставлено допустимых и достаточных доказательств размера рыночной стоимости объектов недвижимости на дату определения их кадастровой стоимости.
Определением суда от 25 января 2021 года по делу назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено ООО «Центр Судебных экспертиз «АПЕКС». Перед экспертами поставлены вопросы об установлении соответствия отчетов об оценке требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и, в случае несоответствия данных отчетов правовым нормам, определении рыночной стоимости спорных объектов недвижимости.
Согласно экспертному заключению № К8-2391/2021 от 25 марта 2021 года, представленный отчет об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности; рыночная стоимость объектов недвижимости по состоянию на 01 января 2019 года определена следующим образом: земельного участка с кадастровым номером <№...> – <...> руб.; земельного участка с кадастровым номером <№...> – <...> руб.; земельного участка с кадастровым номером <№...> – <...> руб.; земельного участка с кадастровым номером <№...> - <...> руб.; земельного участка с кадастровым номером <№...> – <...> руб.; земельного участка с кадастровым номером <№...> - <...> руб.; земельного участка с кадастровым номером <№...> - <...> руб.; земельного участка с кадастровым номером <№...> - <...> руб.; земельного участка с кадастровым номером <№...> – <...> руб.
Суд, проанализировав заключение судебной экспертизы, установил, что экспертное заключение подготовлено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, и соответствует требованиям Закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности», федеральных стандартов оценки.
Заключение эксперта отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности, является надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость спорного объекта недвижимого имуществ, определенную по состоянию на дату его кадастровой оценки. Само заключение экспертизы содержит подробное описание проведенного исследования, приведены выводы, на основании этого исследования даны ответы на поставленные перед экспертом вопросы. У суда нет оснований сомневаться в компетенции эксперта проводившего данную экспертизу. Информация, использованная экспертом при проведении оценки рыночной стоимости объекта недвижимости, удовлетворяет требованиям закона.
Определение о возобновлении производства по делу от 19 апреля 2021 года, содержащее сведения о возвращении административного дела в Краснодарский краевой суд с заключением эксперта, получено своевременно всеми лицами, участвующими в деле. При должной степени заботливости и осмотрительности их добросовестное поведение предполагало принятие всех разумных мер для ознакомления с материалами делами, в том числе, с судебной оценочной экспертизой.
В ходе судебного разбирательства выводы экспертного заключения не опровергнуты, доказательств его недостоверности не представлено.
Согласно статье 12 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Представитель административного истца по доверенности Дьяченко А.С. с экспертным заключением ознакомлен, сторонами выводы эксперта не опровергнуты, доказательств о его порочности не представлено, сведений о несогласии с ним, либо с размером определенной рыночной стоимости спорных объектов недвижимости в материалах дела нет, как и доказательств наличия иного размера рыночной стоимости.
При таких обстоятельствах суд считает заключение судебной оценочной экспертизы объективным и полным, а выводы – обоснованными и последовательными, определенная в заключении судебной оценочной экспертизы от 25 марта 2021 года № К8-2391/2021 рыночная стоимость спорных земельных участков является достоверной.
Суд считает, что административным истцом доказан факт несоответствия кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости их рыночной стоимости, кадастровая стоимость значительно превышает рыночную, что затрагивает права и обязанности административного истца, как собственника и арендатора земельных участков.
Таким образом, учитывая объем заявленных требований и установленные факты, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению в части установления кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости в размере рыночной стоимости, установленной согласно выводам судебной оценочной экспертизы.
Установление судом рыночной стоимости объекта недвижимости является основанием для органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.
На основании положений статьи 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Административный истец обратился с настоящим иском в суд 24 декабря 2020 года, данных об обращении административного истца в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю материалы дела не содержат, в связи с чем, датой подачи заявления следует считать 24 декабря 2020 года.
Руководствуясь статьями 175-180, 247-249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
уточненное административное исковое заявление ООО «Агрокомплекс «Камышеватский» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества и об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, равной рыночной, удовлетворить.
Установить в отношении объекта недвижимого имущества - земельного участка с кадастровым номером <№...> кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, установленной по состоянию на 01 января 2019 года, в размере <...> рублей.
Установить в отношении объекта недвижимого имущества - земельного участка с кадастровым номером <№...> кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, установленной по состоянию на 01 января 2019 года, в размере <...> рублей.
Установить в отношении объекта недвижимого имущества - земельного участка с кадастровым номером <№...> кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, установленной по состоянию на 01 января 2019 года, в размере <...> рублей.
Установить в отношении объекта недвижимого имущества - земельного участка с кадастровым номером <№...> кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, установленной по состоянию на 01 января 2019 года, в размере <...> рублей.
Установить в отношении объекта недвижимого имущества - земельного участка с кадастровым номером <№...> кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, установленной по состоянию на 01 января 2019 года, в размере <...> рублей.
Установить в отношении объекта недвижимого имущества - земельного участка с кадастровым номером <№...> кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, установленной по состоянию на 01 января 2019 года, в размере <...>) рублей.
Установить в отношении объекта недвижимого имущества - земельного участка с кадастровым номером <№...> кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, установленной по состоянию на 01 января 2019 года, в размере <...>) рублей.
Установить в отношении объекта недвижимого имущества - земельного участка с кадастровым номером <№...> кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, установленной по состоянию на 01 января 2019 года, в размере <...> рублей.
Установить в отношении объекта недвижимого имущества - земельного участка с кадастровым номером <№...> кадастровую стоимость в размере его рыночной стоимости, установленной по состоянию на 01 января 2019 года, в размере <Адрес...> рублей.
Датой подачи заявления о кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами <№...> считать 24 декабря 2020 года.
Решение суда является основанием для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами <№...>.
Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья
Краснодарского краевого суда К.В. Лободенко