63RS0№-42
№ (5-3411/2021)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 января 2022 года <адрес>
Судья Красноглинского районного суда <адрес> Кремнева Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, вотношении Мищенкова С. В., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу:
<адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Мищенкова С.В. помощником оперативного дежурного ПП № ОП № У МВД России по <адрес> составлен протокол 21 № об административном правонарушении, из которого следует, что Мищенков С.В. <дата> в 09ч. 40мин. находился в общественном месте, а именно в здании администрации <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>А, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем осуществил действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, нарушил требования п.2.5 постановления <адрес> № от <дата>, п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима ПГ и ЧС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> №, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Мищенков С.В. не явился, просил рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия.
Изучив материалы административного дела, судья приходит к выводу, что в действиях Мищенкова С.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от <дата> N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Как следует из п.п. 2.4 постановления <адрес>
от <дата> № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
Аналогичные требования содержались в постановлении <адрес> от <дата> №.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СОVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» установлена обязанность лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Здание администрации <адрес> является общественным местом.
Факт совершения Мищенковым С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, которым зафиксирован факт нарушения, рапортом оперативного дежурного ПП № ОП № У МВД России по <адрес>, фотоматериалом, а так же объяснениями Мищенкова С.В., в которых он не оспаривает данные обстоятельства.
Судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу
об административном правонарушении, в силу ст. 26.1 КоАП РФ, оснований сомневаться в представленных доказательствах у суда не имеется, поскольку они соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ. Действия Мищенкова С.В. квалифицированы верно по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Каких-либо доказательств, указывающих на отсутствие в действиях
Мищенкова С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ суду не представлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд учитывает признание вины Мищенковым С.В.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, смягчающие обстоятельства в виде признания вины, отсутствие отягчающих обстоятельств. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Исходя из личности лица, привлекаемого к ответственности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений и исполнения назначенного наказания, отношения к совершенному деянию, а также в связи с тем обстоятельством, что правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 КоАП РФ совершено впервые, судья приходит к выводу наказания в виде предупреждения не окажется эффективным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1 – 29.11 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Мищенкова С. В., <дата> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес> суд через <адрес> суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.Н. Кремнева