Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-103/2019 (2-1912/2018;) ~ М-1944/2018 от 05.12.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 января 2019 года     город Самара

Самарский районный суд г. Самары в составе судьи Кривицкой О.Г.,

при секретаре Селютиной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-103/2019 по иску ФИО2 к Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ( отдел № 1 г.Самара) о признании права на обеспечение жилым помещением, восстановлении в списках нуждающихся в жилых помещениях,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с иском к Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ отдел № 1 о признании права на обеспечение жилым помещением, восстановлении в списках нуждающихся в жилых помещениях, указав на то, что он, старший прапорщик, был уволен с военной службы с должности техника сборки и регламента войсковой части , по состоянию здоровья, ДД.ММ.ГГГГ. на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ На момент увольнения календарная выслуга составляла <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяц, общая выслуга - <данные изъяты> год 10 месяцев. ДД.ММ.ГГГГ на основании решения жилищной комиссии истцу на семью из четырех человек было предоставлено жилое помещение по нормам для постоянного проживания – квартира, расположенная по адресу: <адрес>, что подтверждается ордером от ДД.ММ.ГГГГ. Военный городок <адрес> <адрес> был исключен из перечня закрытых военных городков на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ года истцу стало известно, что ранее предоставленное ему жилое помещение является собственностью Российской Федерации, закреплено на праве оперативного управления за Федеральным государственным казенным учреждением «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны Российской Федерации, отнесено к специализированному жилому фонду Министерства обороны России постановлением Главы администрации г. Сызрань Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ После обращения истца к ответчику с заявлением о восстановлении его в списках нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ, им был получен ответ, что осуществлять принятие на учет граждан Российской Федерации иных категорий, в том числе граждан ранее проходивших военную службу в Вооруженных силах Российской Федерации не входит в компетенцию 1 отдела (г. Самара) ФГКУ «Центррегионжилье». Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит суд признать за ФИО2 право на обеспечение жилым помещением для постоянного проживания за счет средств Министерства обороны Российской Федерации; Обязать ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства Обороны Российской Федерации в лице 1 отдела (г.Самара) ФГКУ «Центррегионжилье» МО ОР восстановить ФИО2 в списках нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО5 поддержали исковые требования по основаниям, изложенным в заявлении.

    Представитель ответчика по доверенности ФИО6 исковые требования не признала, как незаконные.

Заслушав стороны, исследовав имеющиеся в материалах дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, а также личное дело ФИО2, суд приходит к следующим выводам.

При рассмотрении данного спора суд учитывает положения пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2014 г. N 8 при рассмотрении исков (заявлений) военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируется как нормами Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения предоставляется военнослужащим, отвечающим требованиям п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" один раз.

Согласно п. 37 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года N 80, распределение поступающих в воинскую часть жилых помещений между военнослужащими производится жилищной комиссией воинской части в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).

Основания и порядок реализации военнослужащими права на безвозмездное получение от государства жилого помещения по договору социального найма регулируются также Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и приказом Министерства обороны Российской Федерации от 39.09.2010 года № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений».

В соответствии с ч. 13 ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с ч. 16 ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», при предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 настоящей статьи, жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что истец, старший прапорщик, был уволен с военной службы с должности техника сборки и регламента войсковой части <данные изъяты>, по состоянию здоровья, ДД.ММ.ГГГГ. на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.13 т.1).

На момент увольнения выслуга истца в Вооруженных силах Российской Федерации составляет: календарная - <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяц, общая - <данные изъяты> год <данные изъяты> месяцев (выписка из приказа от ДД.ММ.ГГГГ, т.1 л.д. 14).

Согласно Положению №1 утвержденного Приказом № 5 от 25 января 2015 года «Об утверждении Положений об отделах (1 отдел (г. Самара), 2 отдел (г. Новосибирск), 3 отдел Гг. Иркутска), 4 отдел (Оренбург), 5 отдел (г. Саратов)) и о территориальных отделениях федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации» (далее Положение) территориальный отдел предназначен для обеспечения реализации задач и функций ФГКУ «Центррегионжилье», в пределах определенной настоящим Положением компетенции в отношении военнослужащих.

В компетенцию 1 отдела (г. Самара) ФГКУ «Центррегионжилье» входит принятие на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма исключительно военнослужащих-граждан Российской Федерации. Осуществлять принятие на учет граждан Российской Федерации иных категорий, в том числе граждан ранее проходивших военную службу в Вооруженных силах Российской Федерации не входит в компетенцию 1 отдела (г. Самара) ФГКУ «Центррегионжилье».

В соответствии с действующим законодательством на Министерство обороны Российской Федерации возлагается обязанность по обеспечению жилыми помещениями военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, признанных на момент увольнения с военной службы нуждающимися в получении I жилого помещения в установленном порядке.

Из содержания ст. 15 Федерального Закона «О статусе военнослужащих» следует, что государственные гарантии по обеспечению жилыми помещениями из фондов Министерства обороны Российской Федерации распространяются только на военнослужащих, в связи с чем, признание нуждающимся в получении жилья с соответствующей постановкой на учет в федеральном органе исполнительной власти должно быть произведено исключительно в период прохождения военной службы, до утраты гражданином статуса военнослужащего. Применение специальных норм основано на положениях части 3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой предоставление жилых помещений отдельным категориям граждан осуществляется по правилам данного Кодекса лишь в том случае, если нормативным правовым актом не установлен иной порядок

Жилищное законодательство, действовавшее до 2005 года, предполагало обеспечение военнослужащих, уволенных из рядов Вооруженных сил Российской Федерации жилыми помещениями по избранному месту жительства муниципальными органами, а не Министерством обороны Российской Федерации. Функции по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем уволенных военнослужащих в порядке, определенном совместным постановлением ЦК КПСС ( Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза) и Совета Министров СССР №237-74 от 21.03.1989г. и постановлением Совета Министров СССР №193 от 17 02.81 г.. статьей 19 которого было предусмотрено: «военнослужащие сверхурочной службы, прапорщики, мичманы и липа офицерского состава, уволенные в запас или отставку по состоянию здоровья, возрасту или сокращению штатов, обеспечиваются исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов жилой площадью...». Права и льготы в области жилищных отношений уволенных военнослужащих обеспечивались на уровне местных органов власти, куда необходимо было встать на квартирный учет. Последующие изменения законодательства (отмена постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР №237-74 от 21.03.1989г., издание Закона РФ «О статусе военнослужащих» от 22 января 1993 года № 4338-1, его отмена и вступление в силу Федерального Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих» от 27 августа 1998г. №76-Ф принятие постановления Правительства Российской Федерации № 1054 от 06,09.1998г., утвердившего новый порядок учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений по избранному месту жительства) сохранили уровень прав и гарантий лиц, уволенных с военной службы и вставших на квартирный учет до внесения изменений, закрепив за органами местного самоуправления обязанность по обеспечению данной категории граждан жилыми помещениями.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в Закон «О статусе военнослужащих» были внесены существенные изменения, согласно которым обязанность обеспечения жильем военнослужащих, уволенных после 01.01.2005г., избравших иное место жительства, нежели последнее место военной службы, возложена непосредственно на федеральные органы исполнительной власти, в которых Законом предусмотрено прохождение военной службы. Тем самым, с 2005 года органы местного самоуправления были освобождены от обязанности по предоставлению жилья военнослужащим, уволенным после 01.01.2005 г., но в то же время за ними оставили обязанность по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы до 01.01.2005 г., которые были признаны этими органами нуждающимися в получении жилья и приняты на соответствующий учет.

Таким образом, у 1 отдела (г. Самара) ФГКУ «Центррегионжилье» отсутствуют законные основания для рассмотрения вопроса о восстановлении истца в списках, нуждающихся в жилых помещениях.

Рассмотрение вопроса о признании истца нуждающимся в жилом помещении и (или) восстановлении на учете нуждающихся в жилых помещениях возможно органом местного самоуправления на общих основаниях и в порядке, предусмотренном гл. 7 Жилищного кодекса Российской Федерации.

По данному делу установлено, что истцу предоставлялось по ордеру ДД.ММ.ГГГГг жилое помещение для постоянного проживания без статуса служебное. На основании решения органа муниципальной власти постановления Главы администрации г.Сызрани Самарской области от ДД.ММ.ГГГГг. оно было признано служебным.

Истец в обоснование требований ссылается на нарушение его прав на жилое помещение, выразившееся в невозможности его приватизировать. Однако доказательств обращения в ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений», в оперативном управлении которого находится жилое помещение, с заявлением о приватизации жилого помещения и отказа в его удовлетворении истцом не представлено.

Утрата истцом статуса военнослужащего в ДД.ММ.ГГГГ году исключает возможность постановки его на учет нуждающихся в жилых помещениях за счет средств Министерства Обороны Российской Федерации.

На основании изложенного, у суда отсутствуют основания для удовлетворения иска о признании права на обеспечение жилым помещением, восстановлении в списках нуждающихся в жилых помещениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ отдел № 1 о признании права на обеспечение жилым помещением, восстановлении в списках нуждающихся в жилых помещениях отказать.

    Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самара в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.

Судья: О.Г. Кривицкая

Мотивированное решение изготовлено 28.01.2019 года.

2-103/2019 (2-1912/2018;) ~ М-1944/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Максимов А.В.
Ответчики
ФГКУ "Центррегионжилье" МО РФ
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Кривицкая О.Г.
Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
05.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.12.2018Передача материалов судье
06.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2018Судебное заседание
23.01.2019Судебное заседание
28.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2019Дело оформлено
19.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее