Дело № 12-79/2019 г.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
10 июля 2019 года г. Хабаровск
Судья Краснофлотского районного суда г. Хабаровска Ачкасова Н.В.,
с участием помощника прокурора Краснофлотского района г. Хабаровска Редровой А.М.,
рассмотрев жалобу Еременко Н.А. на постановление о назначении административного наказания № ... от 23 апреля 2019 г., вынесенное заместителем начальника главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО1., в отношении:
должностного лица – <данные изъяты> Еременко Натальи Анатольевны, <данные изъяты>
привлекаемой к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
23 апреля 2019 года заместителем начальника главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО1., вынесено постановление о привлечении должностного лица - <данные изъяты> Еременко Натальи Анатольевны к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Указанным постановлением Еременко Н.А. признана виновной в нарушении порядка определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 и 4.1 ст. 7.30 ч. 4.2 КоАП РФ, что выразилось в следующем:
Заказчиком - <данные изъяты> в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 04.12.2018 размещено извещение о проведении запроса котировок № ... на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения <данные изъяты>. Начальная (максимальная) цена контракта 397 488,00 руб.
Частью 2 статьи 73 Закона № 44-ФЗ определено, что к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
В проекте контракта указано, что код поставляемого товара по ОКПД - 21.20.10.158 (антисептики и дезинфицирующие препараты), входит в группу товаров ОКПД 21.20.1 (лекарственные препараты).
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 870н утверждены типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - типовой контракт) и информационная карта типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, в пункте 2 которой прописаны показатели для применения типового контракта: препараты лекарственные, код ОКПД2- 21.20.1.
Лекарственный препарат для медицинского применения <данные изъяты>, как указано выше, имеет код по ОКПД2 - 21.20.10.158 (антисептики и дезинфицирующие препараты), входит в группу товаров ОКПД 21.20.1 (лекарственные препараты), для закупки которых необходимо применять типовой контракт.
Проект контракта, приложенный к извещению о проведении запроса котировок № ... на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения <данные изъяты>, не соответствует типовому контракту (например, приложение № 1 - спецификация).
Должностное лицо – Еременко Н.А., не соглашаясь с вынесенным постановлением, обратилась с жалобой, в обоснование которой указала, что вынесенное постановление № ... от 23.04.2019 г считает незаконным и необоснованным, подлежащим отмене.
Как усматривается из содержания обжалуемого постановления проект контракта, приложенный к извещению о проведении запроса котировок № ... на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения <данные изъяты>, не соответствует типовому контракту (например, приложение № 1 - спецификация), а именно ей были удалены все столбцы с требованием заполнения значений из единого справочника - каталога лекарственных средств (далее - ЕСКЛП). По данному факту поясняет следующее.
На момент проведения закупки, лекарственный препарат медицинского применения <данные изъяты> в ЕСКЛП не находился. Кроме того как исходит из Письма Минздрава России от 27.12.2018 № 18-3/10/2-708 «О разъяснении норм Приказа Минздрава России от 26.10.2017 № 871 н» применение ЕСКЛП начинается с 01.01.2019 г, а закупка № ... была опубликована в ЕИС 04.12.2018 г. Дабы не вводить в заблуждение участников закупки ей было принято решение об удалении выше указанных столбцов из Спецификации.
Так же при анализе проекта контракта, прикрепленного к извещению № ... на предмет соответствия типовому контракту, утвержденному министерством здравоохранения Российской Федерации установлено, что проект контракта не соответствует утвержденному типовому контракту: отсутствует пункт 3.3 «Обязанности заказчика».
В соответствии с п. 3.1 Положения о порядке взаимодействия Правительства Хабаровского края, министерств и иных органов исполнительной власти Хабаровского края, казенных и бюджетных учреждений Хабаровского края, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Хабаровского края, с комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края, утверждённым Постановлением Правительства Хабаровского края от 10.12.2013 № 418-пр подача заказчиком заявки на закупку осуществляется посредством региональной информационной системы (далее-РИС) закупок.
В соответствии с п. 3.7 вышеуказанного Положения для формирования извещения об осуществлении закупки и документации производится в РИС закупок на основании структурированных данных, содержащихся в структурированной электронной форме заявки на закупку заказчика. Проект контракта, прикрепленный к извещению № ... формировался автоматически в РИС закупок на основании структурированных данных, содержащихся в структурированной электронной форме заявки на закупку. При формировании РИС закупок не создал п. 3.3 «Обязанности заказчика», что является системной ошибкой. Хотелось бы заметить, что данная ошибка не являлась однократной, РИС закупок формировал контракты без пункта 3.3 на протяжении определенного времени, что подтверждается аукционами, размещенными Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края № ... от 01.11.2018 г., № ... от 25.12.2018 г., № ... от 25.01.2019 г., № ... от 05.02.2019 г., и другие. При обнаружении указанной ошибки ей незамедлительно был добавлен п. 3.3 «Обязанности заказчика» в проект контракта по аналогичным закупкам.
Учитывая все вышеизложенное считает, что может быть применена ст. 2.9 КоАП РФ.
В судебное заседание должностное лицо – Еременко Н.А. не явилась в поступившем в суд ходатайстве, просила о рассмотрении жалобы на постановление в ее отсутствие.
Помощник прокурора Краснофлотского района г. Хабаровска Редрова А.М. полагала необходимым жалобу Еременко Н.А. оставить без удовлетворения, постановление без изменения. Доводы жалобы основаны на неверном толковании норм законодательства.
В судебное заседание заместитель начальника главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО1. не явилась, ходатайств об отложении не заявляла, о дне и времени извещены своевременно надлежащим образом. В суд предоставлен письменный отзыв, в котором просят постановление оставить без изменения, а жалобу Еременко Н.А. без удовлетворения.
Дело в силу положений ст. 30.6 ч. 2 п. 4 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса.
Суд, выслушав заключение помощника прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В судебном заседании установлено, что 28 февраля 2019 года было вынесено постановление прокурором Краснофлотского района г. Хабаровска по итогам рассмотрения материалов проверки исполнения требований федерального законодательства о контрактной системе в деятельности <данные изъяты>, о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Еременко Н.А. по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
При этом указано, что заказчиком - <данные изъяты> в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 04.12.2018 размещено извещение о проведении запроса котировок № ... на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения <данные изъяты>. В проекте контракта указано, что код поставляемого товара по ОКПД - 21.20.10.158 (антисептики и дезинфицирующие препараты), входит в группу товаров ОКПД 21.20.1 (лекарственные препараты).
Лекарственный препарат для медицинского применения <данные изъяты>, как указано выше, имеет код по ОКПД2 - 21.20.10.158 (антисептики и дезинфицирующие препараты), входит в группу товаров ОКПД 21.20.1 (лекарственные препараты), для закупки которых необходимо применять типовой контракт.Проект контракта, приложенный к извещению о проведении запроса котировок № ... на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения <данные изъяты>, не соответствует типовому контракту, а именно изменена спецификация являющаяся приложением № 1 к Типовому контракту.
Должностное лицо Еременко не оспаривала внесенные ей изменения в спецификацию, при этом считает, что несоответствие Спецификации требованиям Типового контракта не является нарушением
Размещение извещения и документации о проведении запроса котировок на закупку лекарственных препаратов установлено 04.12.2018 г. Юридический адрес учреждения ****
Частью 2 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) определено, что к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
В проекте контракта указано, что код поставляемого товара по ОКПД - 21.20.10.158 (антисептики и дезинфицирующие препараты), который входит в группу товаров ОКПД 21.20.1 (лекарственные препараты).
В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона № 44-ФЗ для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в ЕИС и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения (вместе с «Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов») утверждены постановлением Правительства Российской Федерации 02.07.2014 г. № 606 (далее - Правила).
Пунктом 2 Правил определено, что типовые контракты, типовые условия контрактов для закупки товаров, работ, услуг разрабатываются федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, и утверждаются нормативными правовыми актами ответственных органов.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.10.2017 № 870н утверждены типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - типовой контракт) и информационная карта типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, в пункте 2 которой прописаны показатели для применения типового контракта: препараты лекарственные, код ОКПД2-21.20.1.
Как установлено, лекарственный препарат для медицинского применения <данные изъяты> имеет код по ОКПД2 - 21.20.10.158 (антисептики и дезинфицирующие препараты), который входит в группу товаров ОКПД 21.20.1 (лекарственные препараты), для закупки которых необходимо применять типовой контракт.
Проект контракта, приложенный к извещению о проведении запроса котировок № ... на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения <данные изъяты>, не соответствует типовому контракту (например, приложение № 1 - спецификация), что является нарушением положений части 11 статьи 34, части 2 статьи 73 Закона № 44-ФЗ и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Факт совершения Еременко Н.А. правонарушения сомнений у суда не вызывает и подтверждается материалами дела.
Во исполнение статьи 38 Закона № 44-ФЗ в <данные изъяты> 12.02.2014 утверждено положение об отделе контрактной службы.
Согласно пункту 3.1.2 положения при определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков) отдел контрактной службы осуществляет подготовку и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках и проектов контрактов.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 3.1 должностной инструкции при подготовке к проведению процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) экономист отдела контрактной службы подготавливает извещения, документацию о закупках, проекты контрактов, иные документы, необходимые для осуществления закупок.
Экономистом отдела контрактной службы <данные изъяты> Еременко Н.А. (согласно приказу от 24.01.2017 г. ...).
Приказом от 02.03.2017 г. № ... Еременко Н.А. наделена правом электронной подписи.
Ответственным должностным лицом, как указано в извещении о проведении запроса котировок № ..., является Еременко Н.А.. Документы в ЕИС размещены за подписью Еременко Н.А..
Следовательно, в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ Еременко Н.А. является должностным лицом ответственным за размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках и проектов контрактов.
Суд приходит к выводу о том, что факт не соблюдения Еременко Н.А. установленных законом о контрактной системе требований, в постановлении установлены и квалифицированы правильно.
Привлечению к ответственности за совершение указанного административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ подлежит должностное лицо которое непосредственно нарушило установленный порядок.
Довод жалобы о том, что оспариваемое постановление вынесено с нарушением требований законодательства РФ, в связи с чем и подлежит отмене, не нашли своего подтверждения в судебном заседании и опровергается материалами дела.
Дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом с соблюдением требований ст. ст. 29.1 - 29.7 КоАП РФ.
Вынесенное постановление соответствует требованиям ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ.
Процессуальный порядок привлечения к административной ответственности соблюден. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являющихся основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, а также обстоятельств, предусмотренных статьями 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
Судом также не установлено обстоятельств возможности применения в настоящем деле положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождении Еременко Н.А. от административной ответственности, так как установленные обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9. КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являющихся основанием для отмены либо изменения постановления по делу об административном правонарушении, а также обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 7.30 ч. 4.2 КоАП РФ.
По своему виду и размеру назначенное наказание является соразмерным содеянному. Оснований для признания назначенного наказания несправедливым, в силу его чрезмерной суровости, для смягчения назначенного наказания, не усматривается.
Нарушений КоАП РФ, которые могут быть основанием для отмены либо изменения вынесенного постановления, не имеется.
При таких обстоятельствах, суд считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, оснований для отмены или изменения постановления административного органа не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.5-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление о назначении административного наказания № ... от 23 апреля 2019 г., вынесенное заместителем начальника главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО1., в отношении – <данные изъяты> Еременко Натальи Анатольевны,, привлекаемой к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, - оставить без изменения, а жалобу Еременко Н.А. – без удовлетворения.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его вручения.
Судья: Н.В. Ачкасова