Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1928/2022 ~ М-1871/2022 от 02.08.2022

№ 2а-1928/2022

УИД 73RS0013-01-2022-003680-27

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Димитровград                                          16 августа 2022 года

Ульяновской области

Димитровградский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Демковой З.Г.,

с участием помощника прокурора <адрес> Платонова А.А.,

представителя административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> Шубенкова П.П.,

административного ответчика Клочкова А.В.,

при секретаре Ермилиной О.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении административного ответчика Клочкова А. В.,

УСТАНОВИЛ:

В своем административном исковом заявлении в Димитровградский городской суд <адрес> административный истец ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> указывает о необходимости установления административного надзора в отношении административного ответчика Клочкова А.В., мотивируя это следующим. Клочков А.В. отбывает наказание по приговору Ленинского районного суда <адрес> от (ДАТА), которым осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 134 Уголовного кодекса Российской Федерации, к лишению свободы на срок 1 год 4 месяца с отбыванием в колонии-поселения. Постановлением Ленинского районного суда <адрес> от (ДАТА) Клочкову А.В. изменен вид исправительного учреждения с колонии-поселения на исправительную колонию общего режима. За все время отбывания наказания Клочков А.В. имеет поощрения, взысканий не имеет, совершил преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего лица.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просят установить в отношении административного ответчика Клочкова А.В. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и следующие административные ограничения: запретить выезжать за пределы территории <адрес>; запретить посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов; 4 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

         В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> поддержал доводы заявления в полном объеме.

Административный ответчик Клочков А.В. исковые требования признал частично, указав, что в связи с трудовой деятельностью явка на регистрацию 4 раза в месяц будет затруднительной.

Заслушав мнение участвующих лиц, заключение прокурора, просившего удовлетворить заявление, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи), независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 указанного закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как следует из приговора Ленинского районного суда <адрес> от (ДАТА) Клочков А.В. осужден    по ч. 1 ст. 134 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы на 1 год 4 месяца с отбыванием наказания (с учетом постановления Ленинского районного суда <адрес> от (ДАТА)) в исправительной колонии общего режима, то есть осужден за совершение в совершеннолетнем возрасте преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего лица, относящегося к категории средней тяжести.

В соответствии с п. «в» ч. 3 ст.86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение преступления, относящегося к категории средней тяжести, погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания.

Суд, с учётом данных об образе жизни административного ответчика, обстоятельств совершения преступления, его поведения в период отбывания наказания, в целях оказания воспитательного воздействия и недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения со стороны административного ответчика, считает необходимым установить в отношении Клочкова А.В. административный надзор с установлением административных ограничений, указанных в административном исковом заявлении.

Суд учитывает, что установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации является обязательным, и, учитывая сведения о поведении осуждённого за весь период отбывания наказания (наличие поощрений, отсутствие взысканий, отбывание наказания на облегченных условиях, намерение после отбывания наказания трудоустроиться, а также учитывая, что осужденный с (ДАТА) до настоящего времени состоит на профилактическом учете как склонный к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность, что свидетельствует, что до настоящего времени он нуждается в проведении с ним дополнительных воспитательных и психологических мероприятий), считает, что для достижения целей административного надзора необходима периодичность явки Клочкова А.В. для регистрации в орган внутренних дел 2 раза в месяц. Суд считает, что именно такое количество явок позволит контролирующему органу полно и всесторонне осуществлять надзор за административным ответчиком в целях предупреждения совершения им правонарушений и преступлений.

При этом суд считает необходимым дополнить данное административное ограничение, изложив его в формулировке, изложенной в вышеуказанном Федеральном законе, а именно: установить административному ответчику административное ограничение в виде 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление ограничений в виде запретов пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 6.00 часов, а также на посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, по мнению суда, целесообразно по тем основаниям, что участие в подобных мероприятиях повышает риск совершения правонарушений, возникновения конфликтов и провокационных ситуаций, что может представлять угрозу для ресоциализации осуждённого.

При этом, при установлении ограничения в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 6.00 часов, суд учитывает, что административному ответчику в условиях свободы может быть предоставлена работа со сменным графиком, требующим осуществления трудовой деятельности также в ночное время, то есть в период с 22.00 часов до 06.00 часов, а потому суд считает необходимым данный запрет дополнить и установить его в следующем виде: запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 6.00 часов, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности.

Кроме того, суд считает необходимым дополнить ограничение в виде запрета посещать массовые и культурно-массовые мероприятия запретом участия в них, поскольку такие мероприятия предусматривают большое количество участников и зрителей, что может повлечь за собой возникновение конфликтов и иных ситуаций, которые в последующем могут привести к совершению правонарушений и преступлений.

Разрешая требование административного истца о необходимости установления ограничения по запрету на выезд за пределы территории <адрес>, суд учитывает, что, согласно копии паспорта (л.д. 9) административный ответчик зарегистрирован по адресу: <адрес>, а согласно его заявлению (л.д. 8) он и намерен проживать по данному адресу после освобождения из мест лишения свободы, что административный ответчик подтвердил непосредственно в судебном заседании. Также суд учитывает, что данное административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории имеет своей целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел. Вместе с тем, установление данного ограничения не предполагает воспрепятствование осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав, в том числе право на труд. В условиях рыночной экономики трудоустройство административного ответчика может повлечь за собой необходимость выезда за пределы территории <адрес>, в связи с чем суд считает необходимым данный запрет дополнить и установить его в следующем виде: запретить выезд за пределы территории <адрес>, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности. Суд полагает, что установление данного запрета именно в таком виде будет способствовать исправлению поднадзорного лица и обеспечит контроль над ним, и в то же время не воспрепятствует осуществлению им своих прав.

По мнению суда, установление административного надзора и указанных административных ограничений позволит предупредить совершение Клочковым А.В. других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Суд считает, что данные ограничения не воспрепятствуют социализации административного ответчика, его трудоустройству, тем более, что административный ответчик в последующим не лишен будет возможности обратиться в суд с административным исковым заявлением о досрочном снятии каких-либо ограничений либо досрочном снятии административного надзора. На настоящий же момент суд не усматривает оснований для их не установления и считает необходимым в целях предотвращения совершения новых преступлений и правонарушений, а также в целях надлежащего контроля за поведением административного ответчика в условиях свободы установить данные административные ограничения.

Административный надзор и административные ограничения не являются наказанием за совершенное преступление, а представляют собой меры, направленные на предотвращение повторного совершения преступлений и правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, посредством осуществления административного надзора. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона административный ответчик является лицом, в отношении которого административный надзор в соответствии с требованиями Федерального закона подлежит установлению. При этом Федеральный закон императивно устанавливает, что административный надзор подлежит установлению именно на срок погашения судимости.

В соответствие с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ РФ №* от (ДАТА) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении административного ответчика Клочкова А.В. подлежит исчислению со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении административного ответчика Клочкова А. В. удовлетворить частично.

         Установить в отношении административного ответчика Клочкова А. В. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и следующие административные ограничения:

    - 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности;

- запретить посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий и участвовать в них;

- запретить выезд за пределы территории Ульяновской области, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности.

В удовлетворении исковых требований об установлении административных ограничений в виде 4 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов и запрета на выезд за пределы территории Ульяновской области отказать.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий:                                                                                      З.Г. Демкова

2а-1928/2022 ~ М-1871/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Платонов А.А.
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области
Ответчики
Клочков А.В.
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Демкова З. Г.
Дело на сайте суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
02.08.2022Регистрация административного искового заявления
02.08.2022Передача материалов судье
03.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
03.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2022Судебное заседание
16.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2023Дело оформлено
06.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее