Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2777/2023 ~ М-2242/2023 от 17.08.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

4 октября 2023 года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кремневой Т.Н.,

при ведении протокола помощником судьи Хрипуновой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-2777/2023 по административному иску ООО «Бастион»
к ОСП <адрес> судебному приставу-исполнителю ОСП <адрес> Щебетиной Е.С., старшему судебному приставу ОСП <адрес> Филипповой М.Ю.,
УФССП России по <адрес> об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ООО «Бастион» обратилось в суд с административным иском к ОСП <адрес>, судебному приставу-исполнителю ОСП <адрес> Щебетиной Е.С. об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя.

В административном исковом заявлении указано, что на исполнении
в ОСП <адрес> находилось исполнительное производство -ИП, возбужденное на основании исполнительного документа в отношении должника Шестопалова Д.В. в пользу ООО «Бастион».

В ходе мониторинга портала ФССП России установлено, что исполнительное производство -ИП окончено <дата>
по основаниям, предусмотренным п.3 ч.1 ст.46 Федерального закона
«Об исполнительном производстве».

Представитель ООО «Бастион» указывает, что на дату обращения в суд с административным исковым заявлением взыскатель не получил оригинал исполнительного документа, в связи с чем полагает, что имеет место быть незаконное бездействие судебного пристава-исполнителя в части несвоевременного направления исполнительного документа взыскателю.

Ссылаясь на изложенное, административный истец просит суд:

- признать уважительными причины пропуска срока для обращения в суд с административным исковым заявлением,

- восстановить процессуальный срок для обращения в суд с административным иском об обжаловании действий судебного пристава-исполнителя ввиду его пропуска по независящим от ООО «Бастион» причинам,

- признать неправомерными действия судебного пристава-исполнителя ОСП <адрес> Щебетиной Е.С. в части незаконного удержания оригинала исполнительного документа и не возвращении его взыскателю в установленные законом сроки,

- признать неправомерным действия судебного пристава-исполнителя
ОСП <адрес> Щебетиной Е.С. в части не направления постановления об окончании исполнительного производства в установленные законом сроки,

- признать нарушение сроком отправки оригинала исполнительного документа и постановления об окончании исполнительного производства,

- обязать судебного пристава-исполнителя ОСП <адрес>
<адрес> Щебетину Е.С. устранить допущенные нарушения.

Представитель ООО «Бастион» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, в административном иске просил провести судебное заседание без участия представителя
ООО «Бастион».

Административные ответчики судебный пристав-исполнитель
ОСП <адрес> Щебетина Е.С., старший судебный пристав ОСП <адрес> Филиппова М.Ю., УФССП России по <адрес> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки не известили,
из ОСП <адрес> в суд поступило исполнительное производство.

Заинтересованное лицо Шестопалов Д.В. в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

В соответствии с частью 6 статьи 226 КАС Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Учитывая положения статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и не просивших о его отложении.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от <дата> № 229-ФЗ
«Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно п. ч. 1 ст. 12 Федерального закона от <дата> №118-ФЗ
«Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от <дата> №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Согласно статьям 2 и 4 Федерального закона от <дата> № 229-ФЗ
«Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются, в том числе, правильное и своевременное исполнение судебных актов. Законность, своевременное совершение исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения являются одними из основных принципов исполнительного производства.

Статьей 47 Федерального закона от <дата> № 229-ФЗ
«Об исполнительном производстве» определены основания окончания исполнительного производства, к числу которых отнесено возвращение взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона (пункт 3 части 1).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 46 Федерального закона
от <дата> № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются взыскателю и должнику (часть 6 статьи 47 Федерального закона от <дата> № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Пунктом 4.8.3.4 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от <дата> установлено, что регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату - должнику направляется постановление о возбуждении исполнительного производства. Простые почтовые отправления передаются в почтовое отделение по накладным, фиксирующим количество отправленных конвертов без указания сведений об адресате и регистрационных номеров отправляемых документов (пункт 4.8.5).

Законом установлена обязанность судебного-пристава исполнителя направлять почтовым отправлением с уведомлением о вручении только копии постановлений о возбуждении исполнительного производства, а не копии всех постановлений, принимаемых судебным-приставом в рамках исполнительного производства.

Судом установлено, что на основании судебного приказа от <дата>
, выданного мировым судьей судебного участка Красноглинского судебного района <адрес>, судебным приставом-исполнителем ОСП <адрес> Пеньковым А.И. <дата> возбуждено исполнительное производство -ИП
по взысканию с должника Шестопалова Д.В. в пользу взыскателя
ООО «Бастион» денежных средств в сумме 133 700,260 рублей.

В рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем направлены запросы в ФНС России, Пенсионный фонд России, ГУВМ МВД России, кредитные организации, получены ответы, в том числе о наличии у должника счетов в банках.

<дата> судебным приставом-исполнителем ОСП <адрес> Щебетиной Е.С. вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю ООО «Бастион».

Согласно почтовому реестру от <дата> постановление об окончании исполнительного документа и исполнительный документ направлены в адрес взыскателя ООО «Бастион» по адресу: 630009, <адрес>, а/я 28, заказной корреспонденцией с присвоением почтового идентификатора 44310538063052, взыскателем постановление получено <дата>.

Таким образом, постановление об окончании исполнительного производства и исполнительный документ направлены в адрес взыскателя
ООО «Бастион» с нарушением срока, установленного частью 6 статьи 47 Федерального закона от <дата> № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Однако при этом отсутствуют основания полагать о том, что направление копии постановления об окончании исполнительного производства с нарушением срока в данном случае повлекло нарушение прав и законных интересов административного истца.

Доказательств обратного административным истцом не представлено, в то время как обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов в соответствии со ст. 62, 226 КАС РФ лежит в данном случае на административном истце.

Как разъяснено в абзаце третьем пункта 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, в связи с чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. При рассмотрении требований заявителя об оспаривании действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя необходимо установить, какие меры (действия) были приняты судебным приставом-исполнителем в рамках соответствующего исполнительного производства.

Из смысла части 1 статьи 218 и части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решения органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности. Для признания незаконным такого ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий, а именно: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов административного истца.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что само по себе нарушение установленного законом срока направления постановления об окончании исполнительного производства и исполнительного документа, что имело место по настоящему делу, не может служить основанием для признания действий (бездействия) должностного лица незаконными, поскольку данный срок нарушен незначительно, в деле отсутствуют доказательства того, что действиями судебного пристава-исполнителя по несвоевременному направлению постановления нарушены права и законные интересы административного истца.

Суд также отмечает, что в соответствии с частью 5 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае возвращения взыскателю исполнительного документа в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 46 взыскатель вправе повторно предъявить для исполнения исполнительные документы, указанные в частях 1, 3, 4 и 7 статьи 21 названного Федерального закона, не ранее шести месяцев со дня вынесения постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, а другие исполнительные документы не ранее двух месяцев либо до истечения указанного срока в случае предъявления взыскателем информации об изменении имущественного положения должника.

В случае получения информации об изменении имущественного положения должника, выявлении его имущества административный истец не лишен возможности вновь предъявить исполнительный лист к исполнению в службу судебных приставов, представив документ, подтверждающий получение копии судебным приставом-исполнителем постановления об окончания исполнительного производства и исполнительного документа.

При рассмотрении настоящего спора таких сведений, позволяющих взыскателю повторно предъявить для исполнения исполнительный документ до истечения шести месяцев со дня вынесения постановления об окончании исполнительного производства административный истец не представил, в связи с чем оснований полагать, что право взыскателя на получение взысканного от должника нарушено несвоевременным направлением копии постановления об окончании исполнительного производства и оригинала исполнительного документа в адрес ООО «Бастион», не имеется.

Кроме того, ООО «Бастион» пропущен срок для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, который следует исчислять со дня получения постановления об окончании исполнительного производства, то есть с <дата>, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что в удовлетворении административных требований ООО «Бастион» следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ООО «Бастион»
к ОСП <адрес> судебному приставу-исполнителю ОСП <адрес> Щебетиной Е.С., старшему судебному приставу ОСП <адрес> Филипповой М.Ю.,
УФССП России по <адрес> об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий Т.Н. Кремнева

Решение в окончательной форме составлено <дата>.

Председательствующий Т.Н. Кремнева

2а-2777/2023 ~ М-2242/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Бастион"
Ответчики
старший судбеный пристав ОСП Красноглинского района г.Самары Филиппова М.Ю.
УФССП России по Самарской области
Судебный пристав-исполнитель ОСП Красноглинского района г. Самары Щебетина Е.С.
Другие
Шестопалов Д.В.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Кремнева Т. Н.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
17.08.2023Регистрация административного искового заявления
17.08.2023Передача материалов судье
18.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
18.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2023Судебное заседание
04.10.2023Судебное заседание
16.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее