Дело №
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
«01» марта 2011 года г. Ногинск
Ногинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Поповой Н.А.,
при секретаре судебного заседания Савиновой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску к Администрации муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты> Московской области» о восстановлении в очереди на предоставление жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском к Администрации муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты> Московской области» о восстановлении в очереди на предоставление жилого помещения.
В обоснование исковых требования истец ссылалась на то, что в ДД.ММ.ГГГГ её семье, состоящей из двух человек: её - и её мужа - ФИО1, <данные изъяты> заводом, была предоставлена квартира в доме, который был снесен, и в ДД.ММ.ГГГГ им предоставили квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ у них родилась дочь ФИО11 и в ДД.ММ.ГГГГ - дочь ФИО10. В ДД.ММ.ГГГГ было создано Унитарное муниципальное предприятие «<данные изъяты>», на баланс которого был передан жилой фонд, в том числе и от <данные изъяты>. В ДД.ММ.ГГГГ она - перешла работать в <данные изъяты>» заведующей канцелярией. ДД.ММ.ГГГГ она - обратилась с заявлением к директору <данные изъяты> с просьбой о постановке её на очередь на получение жилья, предоставив все необходимые документы. Её - заявление было удовлетворено ДД.ММ.ГГГГ. Позднее, ДД.ММ.ГГГГ её - заявление было согласовано с Главой <данные изъяты> территориальной администрации ФИО3 и было перенаправлено в Жилищную комиссию <данные изъяты> администрации, где было рассмотрено и ей - был дан ответ, что она является первой в очереди по улучшению жилищных условий. Впоследствии, в ДД.ММ.ГГГГ и в ДД.ММ.ГГГГ она - обновляла предоставленные документы, подтверждающие, что её семья нуждается в улучшении жилищных условий (выписки из лицевых счетов и из домовых книг) и ей каждый раз говорили, что она числится в очереди и обязательно получит жилье. В ДД.ММ.ГГГГ жилой фонд был передан с баланса <данные изъяты> в муниципальную казну Ногинского муниципального района, а с ДД.ММ.ГГГГ на основании Закона Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении муниципального имущества между Ногинским муниципальным районом Московской области и вновь образованными в его составе городским поселением <данные изъяты>, сельским поселением <данные изъяты> и сельским поселением <данные изъяты>» в собственность муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты> Московской области». В связи с чем, от Администрации Ногинского района в Администрацию <данные изъяты> сельского поселения был передан список очередников на улучшение жилищных условия, но её - в нем не оказалось. ДД.ММ.ГГГГ она - обратилась с заявлением в Администрацию <данные изъяты> сельского поселения о восстановлении её в очереди в качестве нуждающейся в жилом помещении. ДД.ММ.ГГГГ её - пригласили на заседание общественной комиссии по жилищным вопросам сельского поселения <данные изъяты>, где было принято решение об отказе ей - в восстановлении права учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма на дату подачи заявления в связи отсутствием архивных документов, подтверждающий принятие на учет. Таким образом, она - неоднократно обращалась в соответствие с пунктам 5, 10 Порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утв. Постановлением Совмина РСФСР № 335 от 31.07.1984г. в уполномоченные органы и предоставляла все необходимые документы. Снятие её – с учета не производилось. Согласно ст. 51 Жилищного кодекса РФ, она - также признается нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, поскольку её семья обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В настоящее время по данному адресу зарегистрировано четыре человека, что подтверждается выпиской из домовой книги.
Истец просила суд: восстановить её в очереди по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, дала суду объяснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты> Московской области» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, суд счел возможным рассмотреть гражданское дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица Администрации Ногинского муниципального района Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, суд счел возможным рассмотреть гражданское дело в его отсутствие. Ранее, представителем третьего лица Администрации Ногинского муниципального района Московской области был представлен в материалы гражданского дела письменный отзыв, согласно которого в настоящее время именно сельское поселение <данные изъяты> Ногинского муниципального района Московской области уполномочено решать вопрос о постановке в очередь в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Кроме того, в ДД.ММ.ГГГГ решения о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, постановке их на учет, формировании списков, принимали сельские поселении я, а Администрация Ногинского района лишь выдавала нуждающимся ордера на жилые помещения.
Третье лицо ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, суд счел возможным рассмотреть гражданское дело в его отсутствие.
Третье лицо в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания была извещена надлежащим образом, суд счел возможным рассмотреть гражданское дело в её отсутствие.
Третье лицо в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания была извещена надлежащим образом, суд счел возможным рассмотреть гражданское дело в её отсутствие.
Выслушав объяснения истца, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 51 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ).
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В силу ст. 52. Жилищного кодекса РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ).
3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
6. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 55 Жилищного кодекса РФ, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ).
Согласно ст. 56 Жилищного кодекса РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Согласно п. 1 ст. 254 гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Судом установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ семье , состоящей из двух человек, Буньковским экспериментальным заводом была предоставлена квартира в доме, который впоследствии был снесен, в связи с чем, , на семью, состоящую из двух человек, в ДД.ММ.ГГГГ была предоставлена квартира, расположенная по адресу: <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ было создано Унитарное муниципальное предприятие «<данные изъяты>», на баланс которого был передан жилой фонд, в том числе и от <данные изъяты>. В ДД.ММ.ГГГГ перешла работать в <данные изъяты>» в должности заведующей канцелярией. ДД.ММ.ГГГГ обратилась к директору <данные изъяты> с заявлением о постановке её на очередь на получение жилья, предоставив все необходимые документы. Заявление о постановке её на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий было удовлетворено, что подтверждается копией заявления от ДД.ММ.ГГГГ, имеющего резолюцию директора <данные изъяты> о постановке на учет (л.д.9). ДД.ММ.ГГГГ заявление было согласовано с Главой <данные изъяты> территориальной администрации ФИО3 и было перенаправлено в Жилищную комиссию <данные изъяты> администрации, где было рассмотрено положительно и была поставлена на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий под первым порядковым номером. Позднее, в ДД.ММ.ГГГГ и в ДД.ММ.ГГГГ обновляла предоставленные документы, подтверждающие, что её семья нуждается в улучшении жилищных условий, а именно: выписки из лицевых счетов и из домовых книг. В ДД.ММ.ГГГГ жилищный фонд был передан с баланса <данные изъяты> в муниципальную казну Ногинского муниципального района, а с ДД.ММ.ГГГГ на основании Закона Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении муниципального имущества между Ногинским муниципальным районом Московской области и вновь образованными в его составе городским поселением <данные изъяты>, сельским поселением <данные изъяты>, и сельским поселением <данные изъяты>» в собственность муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты> Московской области». В связи с данной передачей от Администрации Ногинского района в Администрацию <данные изъяты> сельского поселения был передан список очередников на улучшение жилищных условий, но в нем не оказалось.
ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Администрацию <данные изъяты> сельского поселения с заявлением о восстановлении её в очереди в качестве нуждающейся в жилом помещении, что подтверждается копией заявления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).
Однако, как усматривается из выписки № из протокола заседания Общественной комиссии по жилищным вопросам Сельского поселения <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11), на заседании было принято решение об отказе в восстановлении в очереди по учету граждан в качестве нуждающейся в жилом помещении в связи отсутствием документов, подтверждающих принятие на учет.
Тем не менее, судом установлено, что неоднократно обращалась в соответствие с пунктам 5, 10 Порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений в РСФСР, утв. Постановлением Совмина РСФСР № № от ДД.ММ.ГГГГ в уполномоченные органы и предоставляла все необходимые документы. Кроме того, снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ до передачи списков очередников не производилось.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются объяснениями истца, а также не противоречащими друг другу письменными доказательствами, имеющимися в материалах гражданского дела, а именно: копией финансового лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6), копией справки № (л.д.7), копией выписки из домовой книги № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8), копией заявления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9), копией заявления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10), копией выписки из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11), копией свидетельства о расторжении брака № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12), копией свидетельства о расторжении брака № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13), копией свидетельства о заключении брака № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14).
Кроме того, установленные судом обстоятельства подтверждаются также и показаниями допрошенной в ходе рассмотрения гражданского дела по существу свидетеля ФИО2, которая пояснила суду, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала первым заместителем главы администрации муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты> Московской области», с ДД.ММ.ГГГГ исполняла обязанности председателя жилищно-бытовой комиссии при местной администрации, принимала заявления на улучшение жилищных условий от граждан. Она – ФИО2 может подтвердить, что при приеме документации от предыдущей жилищно-бытовой комиссии был список очередников, в котором гр. стояла под № и постоянно обновляла свои документы. По требованию жилищной комиссии Администрации Ногинского района список очередников с прилагаемыми справками постоянно представлялись на проверку. В случае освобождения жилого фонда комиссия готовила протокол, глава администрации постановление с обращением в администрацию об утверждении данного постановления, то есть вся работа жилищно-бытовой комиссии проходила под четким контролем администрации Ногинского района и выполняла промежуточные функции, а также имела право брать заявления от граждан для формирования самостоятельной очереди на улучшение жилищных условий. Затем весь жилой фонд <данные изъяты> сельского округа был передан в собственность Комитета по имуществу Ногинского района, а с ДД.ММ.ГГГГ в связи с передачей полномочий муниципальным образованиям Комитет по управлению имуществом Ногинского района возвращает жилой фонд в собственность муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты> Московской области». Начинается процесс восстановления очереди. Представитель местной администрации обращается в жилищную комиссию при Администрации Ногинского муниципального района и сам занимается поиском наших очередников, так как архив был не сформирован и пришлось отбирать «буньковских» очередников по адресам. В связи с ликвидацией администрации сельского поселения <данные изъяты> и передачей жилого фонда в собственность Комитета по управлению имуществом Ногинского района часть архива жилищной комиссии не сохранилась, но сохранилось личное заявление с визой главы администрации ФИО3 о постановке её на очередь, а также подтверждение членов жилищно-бытовой комиссии о том, что стояла в очереди на улучшение жилищных условий.
Таким образом, суд, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, приходит к выводу о том, что состояла в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, а потому её требования о восстановлении в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий являются основанными на законе, обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск к Администрации муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты> Московской области» о восстановлении в очереди на предоставление жилого помещения - удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты> Московской области» восстановить в очереди по учету граждан в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд, через Ногинский городской суд в течение десяти дней.
Судья: подпись