Адм. № 5-145/2017, 5-146/2017 копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 марта 2017 года город Пермь
Судья Пермского районного суда Пермского края Неволин В.В.,
при секретаре судебного заседания Толстиковой М.В.,
с участием начальника отделения административных расследований таможенного поста Аэропорт Пермь Пермской таможни Мальцева И.Н., действующего по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2 и ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении Кузнецовой <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 21:50 часов в зале вылета международного сектора аэропорта «Большое Савино» в ходе оформления международного рейса № <данные изъяты> при таможенном контроле пассажиров, убывающих с территории Российской Федерации в результате применения СУР у гражданки РФ Кузнецовой Н.А. обнаружен нож типа «бабочка» (балисонг).
В рамках таможенного контроля в соответствии со ст. 113 ТК ТС с Кузнецовой Н.А.было взято объяснение, в котором она указала, что ДД.ММ.ГГГГ следовала на Гоа, нож с собой взяла для чистки фруктов.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кузнецовой Н.А. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Кузнецова Н.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела.
Должностное лицо административного органа Мальцев И.Н. просил признать Кузнецову Н.А. виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и ст. 16.3 КоАП РФ.
Судья, выслушав явившихся лиц, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.
Частью 1 ст. 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ.
Статьей 16.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Определением Пермского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2 и ст. 16.3 КоАП РФ объединены в одно производство.
В силу ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений.
В соответствии с пп. 4.3 раздела 1 приложения 2 к Соглашению между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» любые виды оружия запрещены к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» холодное оружие – это оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» ввоз в Российскую Федерацию холодного оружия осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Приложением № 1, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» кистени, кастеты, сурикены, бумеранги и другие специально приспособленные для использования в качестве оружия предметы ударно-дробящего действия запрещены для ввоза на таможенную территорию таможенного союза, вывоза с таможенной территории таможенного союза и транзита по таможенной территории таможенного союза.
В соответствии с п. 89 главы XV Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» ввозимые на территорию Российской Федерации или вывозимые из Российской Федерации оружие и патроны подлежат обязательному таможенному досмотру при таможенном оформлении. Согласно п.90 - требования по осуществлению таможенного контроля и производству таможенного оформления ввозимых на территорию Российской Федерации или вывозимых из Российской Федерации оружия и патронов устанавливаются Федеральной таможенной службой по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст. 357 ТК ТС в местах прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории для целей таможенного декларирования товаров для личного пользования, может применяться система двойного коридора. Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу, таможенного декларирования в письменной форме товаров для личного пользования и соответствующего коридора (зеленого или красного) для совершения таможенных операций.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.
Таким образом, у Кузнецовой Н.А. возникла обязанность соблюсти запреты и ограничения на ввоз товаров в РФ и заявить о товаре, перемещаемом им через границу.
Объективную сторону административных правонарушений по ч. 1 ст. 16.2 и ст. 16.3 КоАП РФ образует бездействие лица, то есть не декларирование по установленной форме товара, подлежащего декларированию и не соблюдение запретов и ограничений на вывоз товаров с таможенной территории.
Кузнецова Н.А. ДД.ММ.ГГГГ, пыталась вывести указанный нож, вопреки запретам и ограничениям, установленных действующим законодательством, с таможенной территории Таможенного союза, не задекларировав его в установленной форме.
По результатам экспертизы изъятый у Кузнецовой Н.А. предмет не является холодным оружием, но относится к ножам, клинки которых выдвигаются за счет ускоренного движения и автоматически фиксируются при длине клинка более 90 мм. (л.д. 22-23).
Вина Кузнецовой Н.А. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела №: определением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 1-4), объяснением Кузнецовой Н.А. (л.д. 7-8), копией проездных документов (л.д. 10-11), актом таможенного досмотра (л.д. 14-15), актом отбора проб и образцов (л.д. 16), заключением эксперта (л.д. 22-24), протоколом изъятия вещей и документов (л.д. 34-36), протоколом об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ (л.д. 87-95), протоколом об административном правонарушении по ст. 16.3 КоАП РФ (л.д. 1-3 дела №).
Согласно заключению эксперта центрального экспертно-криминалистического таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ № рыночная стоимость предметов, оборот которых в качестве гражданского и служебного оружия в РФ запрещен пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ «Об оружии», рыночная стоимость данного товара на внутреннем рынке Российской Федерации не определялась.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья считает необходимым квалифицировать действия Кузнецовой Н.А. по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, и по ст. 16.3 КоАП РФ как несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Кузнецовой Н.А. являются полное признание вины в совершенных правонарушениях, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих вину Кузнецовой Н.А., судьей не установлено.
Принимая во внимание, что правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и ст. 16.3 КоАП РФ, совершены Кузнецовой Н.А. в результате ее бездействия, выявлены должностным лицом административного органа одновременно, при проведении одной проверки, дела подведомственны одному судье, наказание следует назначить с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает цели административного наказания, то есть предупреждение совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами, а также конкретные обстоятельства произошедшего. Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение физического лица, привлекаемого к ответственности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также то, что Кузнецова Н.А. пыталась вывезти с таможенной территории таможенного союза предмет, запрещенный к ввозу, не являющийся холодным оружием, компетентным государственным органам о вывозе данного предмета не заявила, судья считает необходимым назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 16.2 ░░░░ ░░, ░░. 16.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. 2 ░░. 4.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░ - ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № – №.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░)
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░