6№
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 ноября 2022 года г. Самара
Волжский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Андреевой Е.А.,
при секретаре Срыбной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Евсееву В. С. об обязании пройти флюорографическое обследование легких,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд к Евсееву В.С. с административным исковым заявлением об обязании пройти флюорографическое обследование легких.
В обоснование заявленных требований истец указал, что по данным ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» административный ответчик состоит на учете в наркологическом кабинете, от прохождения флюорографического обследования уклоняется, последний раз проходил его ДД.ММ.ГГГГ.
Вопреки требованиям законодательства, Евсеев В.С. дважды в год профилактические медицинские осмотры на предмет выявления туберкулеза не проходит, тем самым подвергает опасности жизнь и здоровье других граждан, что затрагивает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит суд обязать Евсеева В. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пройти флюорографическое обследование в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Евсеев В.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела в их совокупности, суд считает иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
В соответствии со ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе, санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
В соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 21.11.2011 года «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.
Согласно ст. 46 указанного Закона медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными.
В силу ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 18.06.2001 года № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» в целях выявления туберкулеза периодически проводятся профилактические медицинские осмотры граждан, порядок и сроки, проведения которых устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с подп. «ж» п. 5 Постановления Правительства РФ № 892 от 25 декабря 2001 года «О реализации Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» в групповом порядке по эпидемическим показаниям (независимо от наличия или отсутствия признаков заболевания туберкулезом) профилактическим медицинским осмотрам в целях выявления туберкулеза подлежат 2 раза в год пациенты, состоящие на диспансерном учете в наркологических и психиатрических учреждениях (независимо от наличия или отсутствия признаков заболевания туберкулезом).
Таким образом, нахождение гражданина на диспансерном учете в наркологических и психиатрических учреждениях является основанием для прохождения им 2 раза в год профилактического медицинского осмотра в целях выявления туберкулеза.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является публично-правовой обязанностью государства, обусловленной необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (статьи 41, 42 Конституции Российской Федерации, преамбула, статья 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Согласно сведениям, предоставленным ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ», Евсеев В.С. состоит на динамическом учете в наркологическом кабинете с диагнозом «синдром зависимости от алкоголя», в 2021-2022 г. в течение года флюорографическое обследование легких не проходил.
Согласно справке ОАСР Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ Евсеев В.С. зарегистрирован по адресу: <адрес>
Из справки ГБУЗ СО «Волжская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в базе данных рентгенологической службы данные о прохождении Евсеевым В.С. флюорографического обследования за последние два года отсутствуют.
Поскольку в судебном заседании на основании совокупности исследованных по делу доказательств установлено, что Евсеев В.С. в настоящее время состоит в диспансерном учете в наркологическом кабинете в ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ», сведений о прохождении флюорографического обследования в течение года не представил, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Евсеева В. С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, пройти флюорографическое обследование легких в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение месяца после принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме составлено 14.11.2022 г.
Председательствующий /подпись/ Е.А. Андреева