Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1630/2019 ~ М-478/2019 от 23.01.2019

2-1630/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 мая 2019 года

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи                      Павловой И.М.,

при секретаре                                           Дутовой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Одинцовского муниципального района Московской области к Степаняну Ара Варужановичу о признании объекта капитального строительства самовольной постройкой и обязании привести объект капитального строительства в соответствии с градостроительным планом и разрешением на строительство,

У с т а н о в и л:

           истец обратился в суд сданным иском к Степаняну А.В. и просит:

Признать объект капитального строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером , по адресу: АДРЕС самовольной постройкой.

Обязать Степаняна А.В. привести объект капитального строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером , по адресу: АДРЕС в соответствие с градостроительным планом земельного участка № от 14.04.2017 и с разрешением на строительство № от 03.05.2017.

        Свои требования мотивировал тем, в адрес Администрации Одинцовского муниципального района Московской области поступило уведомление Главного управления государственного строительного надзора Московской области о проведении выездной проверки Отделом надзора за строительством 1 Главного управления государственного строительного надзора Московской области.

         При проведении проверки выявлена самовольная постройка по адресу: АДРЕС на земельном участке с кадастровым номером , застройщик Степанян Ара Варужанович.

          По результатам внеплановой выездной проверки Главгосстройнадзором Московской области составлен акт проверки , согласно которому на земельном участке возведен объект капитального строительства «общественное здание), а именно цокольная часть и три надземных этажа «монолитный каркас, выполняется устройство каменных ограждающих конструкций; связи между этажами организованы монолитными лестничными маршами и монолитными площадками; входная группа - две монолитные лестницы). Предметом проверки являлось соблюдение обязательных требований, установленных законодательством.

          Администрацией Одинцовского муниципального района Московской области 26 ноября 2018 года была направлена претензия в адрес Степаняна А.В. с требованием привести объект капитального строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером по адресу: АДРЕС в соответствие с градостроительным планом земельного участка № от 14.04.2017 и с разрешением на строительство от 03.05.2017, а также представить документы, подтверждающие выполнение данного требования.

          Ответ в Администрацию Одинцовского муниципального района не поступил, документы, подтверждающие приведение объекта капитального строительства в соответствие с градостроительными документами представлены не были.

          В судебном заседании представитель Администрацию Одинцовского муниципального района по доверенности Хомякова К.К. на удовлетворении иска настаивала.

           Ответчик Степанян А.В. и его представитель в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, что подтверждается распиской (л.д. 255).

          Суд с учетом требования ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

         Судом установлено, что

         14 апреля 2017 года Степаняну А.В. Постановлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области № 1783 от 14.04.2017 был утвержден градостроительный план земельного участка № .

         В соответствии с п.2.2 ГПЗУ назначение объекта капитального строительства на указанном земельном участке - индивидуальный жилой дом.

         Согласно п. 2.2.1. ГПЗУ предельная площадь объекта капитального строительства, который может быть возведен на земельном участке составляет 502 кв.м.

         Согласно п. 2.2.2 ГПЗУ предельное количество этажей - 3 (включая подземный) и предельная высота здания составляет 12 м.

         В соответствии с п. 2.2.3 ГПЗУ максимальный процент застройки в границах земельного участка составляет 40 %.

         В соответствии с Схемой планировочной организацией земельного участка внешние габариты здания 18х25 кв.м. (л.д. 33, 34)

         С учетом СНиП 2.04.02, СанПиН 2.1.4.1110, подземные источники водоснабжения имеют границу 1-го пояса зоны санитарной охраны подземного источника водоснабжения (скважина, шахтный колодец, каптаж) с особым режимом использования. Участок необходимо использовать с учетом природоохранного законодательства. Место допустимого размещения здания, строения, сооружения ограничено линиями градостроительного регулирования, противопожарными нормами (п.7 ГПЗУ).

         На основании градостроительного плана земельного участка была разработана схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения индивидуального жилого дома, согласно которой внешние габариты здания составляют 18x25 кв.м.

03 мая 2017 года Стапаняну А.В. было выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером

        Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 27 сентября 2018 года вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , на котором расположен объект капитального строительства - магазины, общественное питание.

        Исходя из вышеизложенного, Администрацией Одинцовского муниципального района Московской области 26 ноября 2018 года была направлена претензия в адрес Степаняна А.В. с требованием привести объект капитального строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером по адресу: АДРЕС в соответствие с градостроительным планом земельного участка № от 14.04.2017 и с разрешением на строительство от 03.05.2017, а также представить документы, подтверждающие выполнение данного требования.

        Ответ в Администрацию Одинцовского муниципального района не поступил, документы, подтверждающие приведение объекта капитального строительства в соответствие с градостроительными документами представлены не были.

        В соответствие с п.1 ст. 222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

        Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.11.1995 г. N 169-ФЗ " Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство или реконструкция любого объекта должны вестись с соблюдением градостроительных норм и правил.

         В силу п. 2 ст. 222 ГК РФ лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Использование самовольной постройки не допускается. Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.

        Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального

строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов населения.

        В соответствии с п.3, ст. 36 Градостроительного кодекса РФ действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

        Согласно положениям ст. 1, 2, 8, 9, 30, 36, 44, 47, 48, 55 Градостроительного кодекса РФ при строительстве или реконструкции объекта недвижимости требуются, помимо наличия права на земельный участок, доказательства осуществления строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, а также осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, при наличии в установленном порядке составленной проектной документации, разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, подтверждающих осуществление застройки с соблюдением градостроительных и строительных норм и правил, норм и правил о безопасности.

        Данный порядок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации, направлен на устойчивое развитие территорий муниципальных образований, сохранение окружающей среды и объектов культурного наследия; создание условий для планировки территорий, обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Ответчиком представлена суду Проектная документация : -этажный магазин в АДРЕС., из которого следует, что :

         Общая площадь здания 2061,57 кв.м., площадь застройки 621,88 кв.м., количество этажей (л.д. 155). Разрешение на строительство магазина Администрацией Одинцовского муниципального района не выдавалось. Градостроительный план земельного участка под строительство четырехэтажного магазина не разрабатывался и Администрацией Одинцовского муниципального района Московской области не утверждался.

        Согласно Обоснования планировочной организации земельного участка в соответствии с градостроительным и техническим регламентом либо документами об использовании земельного участка:

-предельное количество этажей -3 включая цокольный или подвальный и мансардный этаж);

-максимальная высота здания, строения, сооружения-12,0 кв.м. с учетом рельефа);

-максимальный    коэффициент застройки в границах земельного участка - 40% (не более 501,6 кв.м.).

-внешние габариты здания (18х25) кв.м.(л.д. 33).

Возведенное ответчиком здание –магазин не соответствует вышеуказанной разрешительной документации

        -предельное количество этажей - 5 включая цокольный или подвальный и чердачный этаж) (л.д. 140, 212-217);

-максимальная высота здания, строения, сооружения-13,2 кв.м. с учетом рельефа) (л.д. 139);

-максимальный    коэффициент застройки в границах земельного участка - 40% ( более 501,6 кв.м. – 621,88 кв.м.) (л.д. 138).

-внешние габариты здания (37,40 х 14,8 кв.м.(л.д. 222).

       При таких обстоятельствах указанный объект является самовольной постройкой и подлежит приведению в соответствие с градостроительным планом земельного участка № от 14.04.2017 и с разрешением на строительство от 03.05.2017.

      Суд взыскивает с ответчика в доход бюджета Одинцовского муниципального района    госпошлину в сумме 6000 руб. (ст. 103 ГПК РФ).

       Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

      Исковые требования Администрации Одинцовского муниципального района Московской области удовлетворить.

       Признать объект капитального строительства, расположенный на земельном участке с К, по адресу: АДРЕС самовольной постройкой.

      Обязать Степаняна Ара Варужановича привести объект капитального строительства, расположенный на земельном участке с К, по адресу: АДРЕС соответствие с градостроительным планом земельного участка № от 14.04.2017г. и с разрешением на строительство от 03.05.2017г.

       Взыскать с Степаняна Ара Варужановича в доход    бюджета Одинцовского муниципального района Московской области госпошлину в сумме 6 000 руб.

       Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца.

                                          СУДЬЯ:

      Решение в окончательной форме изготовлено 03.06.2019г.

                                         СУДЬЯ:

2-1630/2019 ~ М-478/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Одинцовского района
Ответчики
Степанян Ара Варужанович
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
*Павлова И.М.
Дело на странице суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
23.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.01.2019Передача материалов судье
24.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2019Подготовка дела (собеседование)
18.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2019Судебное заседание
18.04.2019Судебное заседание
29.04.2019Судебное заседание
28.05.2019Судебное заседание
03.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее