Решение по делу № 12-703/2012 от 13.11.2012

12-703/2012

Р Е Ш Е Н И Е

29 ноября 2012 года г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Мухина Т.А.,

При секретаре Пироговой Ю.В.

рассмотрев административное дело по жалобе директора МУП «Калининградтеплосеть» Фесика В. А. на постановление мирового судьи 7–го судебного участка Ленинградского района г.Калининграда от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по ч.2 ст. 19.8.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Директор МУП «Калининградтеплосеть» Фесик В.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи 7-го судебного участка Ленинградского района г. Калининграда от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по ст. 19.8.1 ч.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде дисквалификации сроком на 1 год, указав, что с данным он не согласен, так как полагает, что отсутствует состав административного правонарушения, обращения граждан не имеют отношения к раскрытию информации, обращения были направлены не на предоставление информации об условиях договора, а с целью заключить договор на теплоснабжение непосредственном с заявителем, информация по регулируемым видам деятельности своевременно размещена в печатном издании ДД.ММ.ГГГГ в газете «Гражданин», но при размещении информации допущена опечатка. Кроме того, вывод об отсутствии состава административного правонарушения подтвержден решениями Арбитражных судов.

Директор МУП «Калининградтеплосеть» Фесик В.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, для участия в деле направил своих представителей.

В судебном заседании представители заявителя по доверенности А.А. Олейник и Фесик Ю.Э. доводы жалобы поддержали в полном объеме. Просили постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

В ходе рассмотрения дела судом допрошен эксперт Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области К., который указал, что постановление мирового судьи обоснованное, возражал против его отмены и прекращения производства по делу.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, заслушав пояснения заявителя, судья пришёл к выводу, что жалоба директора МУП «Калининградтеплосеть» Фесика В.А. подлежит удовлетворению в силу следующих юридически значимых обстоятельств.

Судом установлено, что МУП КХ «Калининградтеплосеть» выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении нарушений действующего законодательства.
На основании распоряжения (приказа) от ДД.ММ.ГГГГ Службой по государственному регулированию цен и тарифов проведена внеплановая выездная проверка деятельности МУП КХ «Калининградтеплосеть» по вопросу выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ .
в ходе данной проверки установлено, и отражено в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, что предприятие не выполнило в установленный срок законное предписание Службы и допустило новые нарушения стандартов раскрытия информации, включая формы представления информации, сроки и периодичность раскрытия информации, не опубликование необходимой информации и опубликование ложных сведений.
В частности, в ходе выборочного анализа поступивших в адрес предприятия обращений административным органом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководителя заявителя поступил повторный запрос гражданина К. , содержащий требование по представлению информации об условиях договора теплоснабжения. Ответ на данное обращение предприятием дан спустя 47 дней со дня поступления запроса. Кроме того, несмотря на уже имеющее место значительное нарушение срока подготовки ответа (раскрытия информации), предприятие в адрес потребителя услуг информацию об условиях публичных договорах не представило. Нарушение срока представления информации также допущено предприятием по результатам рассмотрения обращений гр. Т., М., Е.
Службой, кроме того, установлено, что в нарушение пунктов 5, 18, 21, 29 Постановления Правительства РФ от 30.12.2009 № 1140 информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение за 4-й квартал 2011 года размещена в печатном издании 19.04.2012, а информация за 1-й квартал 2012 года вовсе не размещалась.
Проверяющими установлено несоблюдение Предприятием формы раскрытия информации о наличии технической возможности доступа к услугам по теплоснабжению за 4-й квартал 2011 года и 1-й квартал 2012 года.

Службой также установлено, что предприятием опубликована заведомо недостоверная информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности по регулируемым видам деятельности.

Также в нарушение пункта 5 постановления Правительства РФ от 30.12.2009 № 1140 предприятие при опубликовании необходимой по стандартам информации 26.01.2012 в газете «Гражданин» не сделало ссылку на адрес сайта в сети Интернет.
По результатам проверки составлен акт -птэ от 03.05.2012.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора МУП «Калининградтеплосеть» Фесика В.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи 7-го судебного участка Ленинградского района г.Калининграда от ДД.ММ.ГГГГ директор МУП «Калининградтеплосеть» Фесик В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.8.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде одного года дисквалификации.

При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что согласно протоколу об административном правонарушении Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области №25-птэ-02 -18 от 10 мая 2012 года директор МУП «Калининградтеплосеть» Фесик В.А. в нарушение Федерального закона от 27 07.2010 года №190-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Постановления Правительства РФ от 28 сентября 2010 года №764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации», Постановления Правительства РФ от 30 октября 2009 года №1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии», в период с 2011 года по 2012 год, являясь лицом ранее подвергнутым административному наказанию за нарушение законодательства о стандартах раскрытия информации, продолжил противоправное поведение и допустил аналогичное, относительно совершенного ранее, правонарушение в части форм предоставления информации, сроков и периодичности раскрытия информации, а также не опубликование необходимой информации и опубликование недостоверных сведений, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

Однако, с такими выводами мирового судьи согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.8.1 КоАП РФ совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

Часть 1 данной статьи предусматривает административную ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего кодекса.

В силу абзаца третьего статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон N 147-ФЗ) под субъектом естественной монополии понимается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона N 147-ФЗ в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Согласно пункту 11 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) теплоснабжающая организация - это организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Пунктом 13 статьи 17 Закона N 190-ФЗ установлено, что теплоснабжающие организации, теплосетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации субъектами естественных монополий.

Стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии".

В соответствии с пунктами 2 и 3 Стандартов раскрытия информации под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации.
     Регулируемыми организациями информация раскрывается путем: опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, и (или) в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, распространяемых в субъектах Российской Федерации и (или) муниципальных образованиях, на территории которых регулируемые организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) регулируемой организации, и (или) на официальном сайте в сети Интернет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), уполномоченного осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации; предоставления информации на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций.
     В соответствии с пунктом 67 данного постановления регулируемая организация не позднее 20 календарных дней со дня поступления запроса обязана направить раскрываемую информацию в адрес потребителя.

Из материалов административного дела следует, что в адрес руководителя МУП КХ «Калининградтеплосеть» поступали обращения граждан, в том числе, К., Т., М., Е., ответы на которые даны со значительным нарушением срока.

Мировой судья, согласившись с указанием Службы в протоколе об административном правонарушении, посчитал, что данные обращения содержат просьбы о раскрытии информации, предусмотренной Постановлением РФ № 1140, и свидетельствуют о нарушении руководителем предприятия законодательства в части предоставления информации.

Между тем, данный вывод является ошибочным, поскольку данные обращения граждан касаются не о предоставлении информации об условиях договора на теплоснабжение, а заявление К. содержит четко выраженную просьбу о заключении договора непосредственно с ним, обращения иных граждан также не содержат просьб о раскрытии информации, предусмотренной Постановлением РФ от 30 декабря 2009 года №1140.

Полученные впоследствии Службой разъяснения К. о том, что он просил предоставить именно информацию об условиях договора в данном случае значения не имеют, поскольку указанное заявление в МУП «Калининградтеплосеть» не поступало, ответ на него не давался.
Нарушение установленных сроков направления ответов на обращение граждан не образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.

В силу пункта 18 Стандартов раскрытия информации информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе теплоснабжения содержит сведения: о количестве поданных и зарегистрированных заявок на подключение к системе теплоснабжения; о количестве исполненных заявок на подключение к системе теплоснабжения; о количестве заявок на подключение к системе теплоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении; о резерве мощности системы теплоснабжения. При использовании регулируемыми организациями нескольких систем централизованного теплоснабжения информация о резерве мощности таких систем публикуется в отношении каждой системы централизованного теплоснабжения.
     В соответствии с пунктом 21 данного нормативного правового акта информация, указанная в пункте 18 Стандартов раскрытия информации, подлежит раскрытию регулируемой организацией ежеквартально.
Кроме того, должностному лицу вменено нарушение данного пункта Стандартов, а именно предоставление информации позднее установленного срока, т.е. после составления протокола об административном правонарушении. Между тем, как следует из материалов дела, информация за 3 и 4 кварталы 2011 года размещена предприятием в газете «Гражданин» ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ опубликован текст, что со всей информацией, в том числе с ранее опубликованной в газете «Гражданин», можно ознакомиться на сайте предприятия www.kts.ru.

При этом на официальном сайте в сети Интернет предприятием информация за 4-й квартал 2011 года и 1-й квартал 2012 года о наличии технической возможности доступа к услугам по теплоснабжению размещена в формах, предназначенных для размещения информации о наличии технической возможности доступа к услугам по горячему водоснабжению. Предприятием допущена опечатка- вместо таблицы №5 приложения №1 информация размещена в таблице 5 приложения №2 формы. Что не является существенным нарушением.

Нельзя согласиться и с тем выводом, что предприятием опубликована заведомо недостоверная информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности по регулируемым видам деятельности.

Как следует из отчета о прибылях и убытках за январь-декабрь 2011 года, представленного в материалы дела, выручка от деятельности предприятия в целом составила Х руб., а себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг - Х руб.
Вместе с тем, в соответствии с опубликованной на официальном сайте информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности за 2011 год, выручка от деятельности по производству тепловой энергии составила Х руб., а выручка от деятельности по поставке горячей воды -Х руб. Поскольку, предприятие осуществляет раздельный учет состава затрат и объема выпускаемой продукции (услуг) в натурально-стоимостном выражении с разбивкой на производство, передачу и сбыт тепловой энергии, с дополнительной разбивкой на отопление и горячее водоснабжение.

В вину директору предприятия вменяется также нарушение пункта 5 Постановления Правительства РФ № 1140, в соответствии с которым при опубликовании необходимой по Стандартам информации в официальных печатных изданиях должна быть сделана ссылка на адрес сайта в сети Интернет, на котором информация размещается в полном объеме.
     Между тем, представитель заявителя в судебном заседании не отрицал, что при опубликовании соответствующей информации 26.01.2012 в газете «Гражданин» ссылка на адрес сайта в сети Интернет отсутствует. Однако, официальный сайт в сети интернет имелся, найти его не составляло труда.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях заявителя по данному эпизоду признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.8.1 КоАП РФ.

В то же время суд апелляционной инстанции считает возможным применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и квалифицировать данное правонарушение в качестве малозначительного.
     В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Оценивая изложенное в совокупности, суд полагает возможным постановление мирового судьи отменить и производство по делу МУП «Калининградтеплосеть» Фесика В. А. по ч.2 ст. 19.8.1 КоАП РФ прекратить.

Руководствуясь ст.30.6 – 30.9,30.11 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи 7-го судебного участка Ленинградского района г.Калининграда от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора МУП «Калининградтеплосеть» Фесика В. А. по ч.2 ст. 19.8.1 КоАП РФ с наложением административного наказания в виде дисквалификации – отменить, производство по делу прекратить.

Судья:

12-703/2012

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Фесик Виктор Александрович
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининграда
Судья
Мухина Т.А.
Статьи

КоАП: ст. 19.8.1 ч.2

Дело на сайте суда
leningradsky--kln.sudrf.ru
13.11.2012Материалы переданы в производство судье
29.11.2012Судебное заседание
29.11.2012Вступило в законную силу
04.12.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2012Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее