Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-87/2019 (33-3614/2018;) от 25.12.2018

Судья: Зацепилина Е.В.    Дело № 33-87

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«15» января 2019 г.    г. Орел

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
в составе:

председательствующего судьи Забелиной О.А.,

судей Жидковой Е.В., Герасимовой Л.Н.,

при секретаре Сулеймановой А.Э.

в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело по исковому заявлению Кузнецовой Натальи Борисовны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии,

по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) на решение Заводского районного суда г. Орла от 06 ноября 2018 г., которым постановлено:

«исковые требования Кузнецовой Натальи Борисовны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии – удовлетворить.

Признать за Кузнецовой Натальей Борисовной право на назначение пенсии в соответствии со ст. 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с учетом снижения пенсионного возраста на 3 (три) года.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) назначить и производить выплату пенсии Кузнецовой Наталье Борисовне с 07 августа 2018 г.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) в пользу Кузнецовой Натальи Борисовны расходы по уплаченной государственной пошлине в сумме 300 рублей».

Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Забелиной О.А., выслушав объяснения представителя Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) по доверенности Ковалевой Н.Л., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения Кузнецовой Н.Б. относительно заявленных доводов, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

установила:

Кузнецова Н.Б. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее по тексту – УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области) о признании права на досрочное назначение пенсии.

В обоснование заявленных исковых требований указала, что с 11 октября 1984 г. по 11 апреля 1988 г. она постоянно проживала в <адрес>, а с 11 апреля 1988 г. по настоящее время – в <адрес>, которые относились к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Однако, при обращении в УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области для назначения пенсии по старости досрочно ей было отказано.

В связи с чем, с учетом уточнения исковых требований просила суд признать за ней право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с постоянным проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и назначить ей пенсию с момента обращения к ответчику.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.

В обоснование доводов жалобы указывает, что не представлено доказательств проживания истца на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению с 26 апреля 1984 г. по 30 июня 1986 г., а потому у суда не имелось оснований для снижения истцу пенсионного возраста на три года. Истец имеет право на назначении пенсии по достижении возраста 53 лет.

Ссылается на то, что право на досрочное назначение пенсии могло возникнуть у Кузнецовой Н.Б. не ранее вступления решения суда в законную силу.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения, а апелляционной жалобы без удовлетворения по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации права на социальное обеспечение, в том числе установление видов пенсий и оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 1 января 2015 г.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Законодатель, реализуя свои полномочия, в абзаце четвертом пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предоставил отдельным категориям граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (подпункт 7 пункта 1 данной статьи), право на назначение пенсии по старости при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 года, в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В разделе IV Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» законодатель определил особенности пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, в частности, предусмотрел возможность назначения пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста с учетом обстоятельств и продолжительности радиационного воздействия.Так, гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия назначается со снижением пенсионного возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на соответствующей территории, но не более чем на 3 года в общей сложности (пункт 8 части первой статьи 13, статья 34 Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).

Согласно примечанию к статье 35 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» границы зон проживания с льготным социально-экономическим статусом и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.

До 01 января 1998 г. действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г. № 237-Р, в который был включен <адрес> с 26 апреля 1986 г. по 01 февраля 1998 г.

Судом установлено и следует из материалов дела, что 07 августа 2018 г. Кузнецова Н.Б. обратилась в УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о назначении ей пенсии по старости досрочно (л.д. 35-36).

Отказывая истцу в назначении пенсии досрочно, ответчик указал, что она имеет право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на два года в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом в период с 03 ноября 1987 г. по 31 января 1998 г.; период проживания в <адрес> в период с 26 апреля 1986 г. по 11 апреля 1988 г. не подтвержден документально.

Между тем, судом бесспорно установлено, что Кузнецова Н.Б. с 26 апреля 1986 г. по 30 июня 1986 г. проживала в <адрес>, что дает ей право на первоначальную величину снижения пенсионного возраста на 1 год.

Данный вывод суда нашел свое подтверждение в представленных письменных доказательствах.

Так, согласно справке администрации Лошаковского сельского поселения от 16 августа 2018 г. Кузнецова (Петрунина) Н.Б. в период с 11 октября 1984 г. по 11 апреля 1988 г. проживала и была зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д. 20). Данная справка подтверждается сведениями из похозяйственней книги Лошаковского сельского Совета народных депутатов за 1986 г., 1987 г., 1988 г., 1989 г., 1990 г. (<адрес>), согласно которым Петрунина Н.Б. с 11 октября 1984 г. по 11 апреля 1988 г. являлась членом хозяйства ФИО1, проживающей в <адрес> совместно с мужем (ФИО2), сыном (ФИО3) и внучкой (ФИО4, с <дата>) (л.д. 9-12). Сведения о регистрации Кузнецовой Н.Б. в период с 11 октября 1984 г. по 11 апреля 1988 г. в <адрес> также подтверждаются и представленной карточкой регистрации (форма № 16).

Установив, что Кузнецова Н.Б. в период с 26 апреля 1986 г. по 30 июня 1986 г. проживала в населенном пункте, отнесенном к территории проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и принимая во внимание, что ответчик признавал право истца на снижение общеустановленного возраста на 2 года, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о признании за Кузнецовой Н.Б. права на получение льготной пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на 3 года.

В связи с чем, довод апелляционной жалобы о том, что у суда не имелось законных оснований для включения спорного периода в льготный стаж для назначения пенсии Кузнецовой Н.Б., является несостоятельным и опровергается совокупностью исследованных судом доказательств.

Довод апелляционной жалобы о том, что карточка о регистрации (форма 16) не содержит сведений о регистрации истца является несостоятельным, поскольку в данной карточке указан адрес местожительства –<адрес> (л.д. 10). Отсутствие в самом штампе информации о населенном пункте не свидетельствует об отсутствии регистрации истца по указанному адресу. Более того, данная карточка регистрации полностью подтверждается и другими письменными доказательствами– справкой администрации, сведениями из похозяйственной книги.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Таким образом, назначение страховой пенсии обусловлено наличием права на указанную пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права.

Поскольку Кузнецова Н.Б. обратилась за назначением пенсии 07 августа 2018 г., то есть после возникновения у неё права, то суд правомерно назначил истцу пенсию с даты обращения за назначением пенсии.

При таких обстоятельствах довод апелляционной жалобы о том, что у суда не имелось оснований для назначения пенсии с 07 августа 2018 г. основан на неправильном применении норм пенсионного законодательства.

Поскольку исковые требования Кузнецовой Н.Б. были удовлетворены, то суд первой инстанции в соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации распределил судебные расходы.

В данной части решение суда не обжалуется.

Таким образом, правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом первой инстанции правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах не имеется оснований для изменения вынесенного решения, выводы суда являются законными и обоснованными.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

определила:

решение Заводского районного суда г. Орла от 06 ноября 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Судья: Зацепилина Е.В.    Дело № 33-87

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«15» января 2019 г.    г. Орел

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
в составе:

председательствующего судьи Забелиной О.А.,

судей Жидковой Е.В., Герасимовой Л.Н.,

при секретаре Сулеймановой А.Э.

в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело по исковому заявлению Кузнецовой Натальи Борисовны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии,

по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) на решение Заводского районного суда г. Орла от 06 ноября 2018 г., которым постановлено:

«исковые требования Кузнецовой Натальи Борисовны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии – удовлетворить.

Признать за Кузнецовой Натальей Борисовной право на назначение пенсии в соответствии со ст. 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с учетом снижения пенсионного возраста на 3 (три) года.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) назначить и производить выплату пенсии Кузнецовой Наталье Борисовне с 07 августа 2018 г.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) в пользу Кузнецовой Натальи Борисовны расходы по уплаченной государственной пошлине в сумме 300 рублей».

Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Забелиной О.А., выслушав объяснения представителя Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) по доверенности Ковалевой Н.Л., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения Кузнецовой Н.Б. относительно заявленных доводов, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

установила:

Кузнецова Н.Б. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее по тексту – УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области) о признании права на досрочное назначение пенсии.

В обоснование заявленных исковых требований указала, что с 11 октября 1984 г. по 11 апреля 1988 г. она постоянно проживала в <адрес>, а с 11 апреля 1988 г. по настоящее время – в <адрес>, которые относились к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Однако, при обращении в УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области для назначения пенсии по старости досрочно ей было отказано.

В связи с чем, с учетом уточнения исковых требований просила суд признать за ней право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с постоянным проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и назначить ей пенсию с момента обращения к ответчику.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.

В обоснование доводов жалобы указывает, что не представлено доказательств проживания истца на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению с 26 апреля 1984 г. по 30 июня 1986 г., а потому у суда не имелось оснований для снижения истцу пенсионного возраста на три года. Истец имеет право на назначении пенсии по достижении возраста 53 лет.

Ссылается на то, что право на досрочное назначение пенсии могло возникнуть у Кузнецовой Н.Б. не ранее вступления решения суда в законную силу.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения, а апелляционной жалобы без удовлетворения по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации права на социальное обеспечение, в том числе установление видов пенсий и оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 1 января 2015 г.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Законодатель, реализуя свои полномочия, в абзаце четвертом пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предоставил отдельным категориям граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (подпункт 7 пункта 1 данной статьи), право на назначение пенсии по старости при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 года, в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В разделе IV Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» законодатель определил особенности пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, в частности, предусмотрел возможность назначения пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста с учетом обстоятельств и продолжительности радиационного воздействия.Так, гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия назначается со снижением пенсионного возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на соответствующей территории, но не более чем на 3 года в общей сложности (пункт 8 части первой статьи 13, статья 34 Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).

Согласно примечанию к статье 35 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» границы зон проживания с льготным социально-экономическим статусом и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.

До 01 января 1998 г. действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г. № 237-Р, в который был включен <адрес> с 26 апреля 1986 г. по 01 февраля 1998 г.

Судом установлено и следует из материалов дела, что 07 августа 2018 г. Кузнецова Н.Б. обратилась в УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о назначении ей пенсии по старости досрочно (л.д. 35-36).

Отказывая истцу в назначении пенсии досрочно, ответчик указал, что она имеет право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на два года в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом в период с 03 ноября 1987 г. по 31 января 1998 г.; период проживания в <адрес> в период с 26 апреля 1986 г. по 11 апреля 1988 г. не подтвержден документально.

Между тем, судом бесспорно установлено, что Кузнецова Н.Б. с 26 апреля 1986 г. по 30 июня 1986 г. проживала в <адрес>, что дает ей право на первоначальную величину снижения пенсионного возраста на 1 год.

Данный вывод суда нашел свое подтверждение в представленных письменных доказательствах.

Так, согласно справке администрации Лошаковского сельского поселения от 16 августа 2018 г. Кузнецова (Петрунина) Н.Б. в период с 11 октября 1984 г. по 11 апреля 1988 г. проживала и была зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д. 20). Данная справка подтверждается сведениями из похозяйственней книги Лошаковского сельского Совета народных депутатов за 1986 г., 1987 г., 1988 г., 1989 г., 1990 г. (<адрес>), согласно которым Петрунина Н.Б. с 11 октября 1984 г. по 11 апреля 1988 г. являлась членом хозяйства ФИО1, проживающей в <адрес> совместно с мужем (ФИО2), сыном (ФИО3) и внучкой (ФИО4, с <дата>) (л.д. 9-12). Сведения о регистрации Кузнецовой Н.Б. в период с 11 октября 1984 г. по 11 апреля 1988 г. в <адрес> также подтверждаются и представленной карточкой регистрации (форма № 16).

Установив, что Кузнецова Н.Б. в период с 26 апреля 1986 г. по 30 июня 1986 г. проживала в населенном пункте, отнесенном к территории проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и принимая во внимание, что ответчик признавал право истца на снижение общеустановленного возраста на 2 года, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о признании за Кузнецовой Н.Б. права на получение льготной пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на 3 года.

В связи с чем, довод апелляционной жалобы о том, что у суда не имелось законных оснований для включения спорного периода в льготный стаж для назначения пенсии Кузнецовой Н.Б., является несостоятельным и опровергается совокупностью исследованных судом доказательств.

Довод апелляционной жалобы о том, что карточка о регистрации (форма 16) не содержит сведений о регистрации истца является несостоятельным, поскольку в данной карточке указан адрес местожительства –<адрес> (л.д. 10). Отсутствие в самом штампе информации о населенном пункте не свидетельствует об отсутствии регистрации истца по указанному адресу. Более того, данная карточка регистрации полностью подтверждается и другими письменными доказательствами– справкой администрации, сведениями из похозяйственной книги.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Таким образом, назначение страховой пенсии обусловлено наличием права на указанную пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права.

Поскольку Кузнецова Н.Б. обратилась за назначением пенсии 07 августа 2018 г., то есть после возникновения у неё права, то суд правомерно назначил истцу пенсию с даты обращения за назначением пенсии.

При таких обстоятельствах довод апелляционной жалобы о том, что у суда не имелось оснований для назначения пенсии с 07 августа 2018 г. основан на неправильном применении норм пенсионного законодательства.

Поскольку исковые требования Кузнецовой Н.Б. были удовлетворены, то суд первой инстанции в соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации распределил судебные расходы.

В данной части решение суда не обжалуется.

Таким образом, правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом первой инстанции правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах не имеется оснований для изменения вынесенного решения, выводы суда являются законными и обоснованными.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

определила:

решение Заводского районного суда г. Орла от 06 ноября 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

1версия для печати

33-87/2019 (33-3614/2018;)

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Кузнецова Наталья Борисовна
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г. Орле
Суд
Орловский областной суд
Судья
Забелина Оксана Александровна
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
15.01.2019Судебное заседание
25.01.2019Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее