Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 декабря 2013 года г. Сковородино
Сковородинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Федорчук Н.Б.,
при секретаре Бей О.Н.,
с участием истцов – Нагнибеда Н.П., Егорова Д.В.,
представителя ответчика – администрации Сковородинского района – Волошиной А.Б., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Нагнибеда Нины Петровны, Егорова Дмитрия Викторовича, Егоровой Елены Михайловны, Егорова Дениса Дмитриевича к администрации г. Сковородино и администрации Сковородинского района о признании пострадавшим и включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации,
у с т а н о в и л:
Нагнибеда Н.П. обратилась с иском к администрации г. Сковородино и администрации Сковородинского района о признании пострадавшим и включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. В обоснование заявленных требований указала, что она проживает по адресу: <адрес>. 29.07.2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера (паводка), выхода из берегов рек Зея и Амур на территории г. Сковородино земельный участок и дом, расположенные по адресу: <адрес> затоплены. В результате затопления испорчено принадлежащее ей имущество, что подтверждается актом. Поскольку, она проживала в указанном доме на момент затопления, она обратилась в администрацию г. Сковородино с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения единовременной материальной помощи и помощи за утраченное имущество. Однако, 22.08.2013 года администрацией г. Сковородино в данном праве отказано, так как отсутствует регистрация по указанному адресу. Поскольку, имущество и земельный участок по ее месту жительства было повреждено в связи с наводнением, которое относится к чрезвычайным ситуациям, полагает, что имеет право на компенсацию причиненного ущерба. Просит признать Нагнибеда Н.П. пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории г. Сковородино 29.07.2013 года и включить ее в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.
Егоров Д.В., Егорова Е.М., Егоров Д.Д. обратилась с иском к администрации г. Сковородино и администрации Сковородинского района о признании пострадавшим и включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. В обоснование заявленных требований указали, что они проживают по адресу: <адрес>. 29.07.2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера (паводка), выхода из берегов рек Зея и Амур на территории г. Сковородино земельный участок и дом, расположенные по адресу: <адрес> затоплены. В результате затопления испорчено принадлежащее им имущество, что подтверждается актом. Поскольку, они проживали в указанном доме на момент затопления, они обратились в администрацию г. Сковородино с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения единовременной материальной помощи и помощи за утраченное имущество. Однако, 06.11.2013 года администрацией г. Сковородино в данном праве отказано, так как отсутствует регистрация по указанному адресу. Поскольку, имущество и земельный участок по их месту жительства было повреждено в связи с наводнением, которое относится к чрезвычайным ситуациям, полагают, что имеют право на компенсацию причиненного ущерба. Просят признать Егорова Д.В., Егорову Е.М., Егорова Д.Д. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории г. Сковородино 29.07.2013 года и включить их в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения единовременной материальной помощи и финансовой помощи за частично утраченное имущество.
Определением Сковородинского районного суда от 19 ноября 2013 года гражданские дела по искам Нагнибеда Нины Петровны к администрации г. Сковородино и администрации Сковородинского района о признании пострадавшим и включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и Егорова Дмитрия Викторовича, Егоровой Елены Михайловны, Егорова Дениса Дмитриевича к администрации г. Сковородино и администрации Сковородинского района о признании пострадавшим и включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации были объединены в одно производство.
В судебном заседании истцы Нагнибеда Н.П. и Егоров Д.В. заявленные требования поддержали по основаниям, указанным в иске. Дополнительно суду пояснили, что в указанном жилом доме они проживают постоянно, Нагнибеда Н.П. в течении нескольких лет, а Егоровы последние 2 года, так как Нагнибеда Н.П. является инвалидом и за ней нужен уход. У Егоровых есть квартира <адрес>, которую они сдают и квартира <адрес>., которая стоит пустая, но они туда ходят мыться и стирать. В настоящее время Егоров Д.Д. учится в г. Благовещенске, раньше учился в школе на 5 км.. Во время наводнения у них было затоплены: огород, летняя кухня, размыты завалинки, вода была в подполье жилого дома. В настоящее время подполье высушено, но в нем завелись грибок и плесень. Нагнибеда Н.П. была получена единовременная материальная помощь. Просят признать их пострадавшими и включить в списки на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи за частично утраченное имущество.
Представитель ответчика администрации Сковородинского района Волошина А.Б., действующая на основании доверенности суду пояснила, что считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, возможно признать пострадавшей в результате наводнения только Нагнибеда Н.П.. Егоровы не могут быть признаны пострадавшими и включены в списки пострадавших, поскольку не доказан факт их постоянного проживания в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, что подтверждается и свидетельскими показаниями. Администрацией района был произведен выезд по адресу: <адрес>, установлено, что имеются следы затопления на надворных постройках, подполье сухое, в нем хранятся овощи.
Истцы Егорова Е.М., Егоров Д.Д., представители ответчика администрации г. Сковородино и третьего лица – Министерство финансов Амурской области в судебное заседание не явились, хотя о времени и месте судебного заседания были извещены своевременно и надлежащим образом. Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ определил, рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Согласно представленного Министерством финансов Амурской области отзыва следует, что право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» не носит абсолютный и безусловный характер и подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке. В пострадавших от чрезвычайной ситуации районах Амурской области гражданам предоставляются выплаты единовременной материальной помощи и финансовой помощи за утраченной имущество в соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 13.10.2008 года № 750 и Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 26.05.2009 года № 214. Данные выплаты предоставляются только в случае, если повреждены жилой дом или иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и другое имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке). В случае затопления земельного участка и причинения ущерба только плодоовощной продукции (урожаю), предоставление единовременной материальной и финансовой помощи за утраченное имущество не выплачивается. В соответствии со ст. 136 ГК РФ плодоовощная продукция не рассматривается в качестве имущества, при утрате которого предоставляется единовременная материальная помощь и финансовая помощь за утраченное имущество. Выплата гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации компенсаций (единовременных денежных выплат) вследствие утраты сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, может быть произведена исключительно по особому решению, принятому уполномоченными органами в соответствии с пп. «л» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», решением должны определяться случаи осуществления единовременных денежных выплат, а также круг лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены. В этих целях пп. «з» п. 3 Указа Президента РФ от 31.08.2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству РФ поручено совместно с органами исполнительной власти заинтересованных субъектов РФ обеспечить выплату гражданам, признанным пострадавшими и постоянно проживающими в населенных пунктах, подвергшихся наводнению. Распоряжением Правительства РФ от 05.10.2013 года № 1797-р источником выплат определен резервный фонд Правительства РФ, определены категории лиц, имеющих право на выплату – граждане признанные пострадавшими вы результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающие в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, утратившие урожай сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, при этом списки указанных граждан должны быть подтверждены комиссиями по чрезвычайным ситуациям либо территориальными органами МЧС России, а также записями похозяйственных книг по состоянию на 01 июля 2013 года, а также определен размер бюджетных ассигнований, выделенных Амурской области – 1.460.835 тысяч рублей. Указанная компенсация рассматривается в качестве самостоятельного вида выплат и не является основанием для признания граждан пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в целях включения их в списки на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества. Таким образом, при удовлетворении искового заявления у истца может возникнуть право не только на меры поддержки, которые предусмотрены особыми решениями п отдельным категориям граждан, но и на выплаты, на которые он не имеет права, в том числе на предоставление единовременной материальной помощи и финансовой помощи за утраченное имущество, тем самым может быть нарушен баланс между публичными и частными интересами, поскольку на основании решения суда гражданин, утративший урожай, получает те же права, что и граждане утратившие жилье и иное ценное имущество. При этом ущерб, причиненный истцу, несоразмерен объему прав, предоставляемых по решению суда. На основании изложенного, Министерство финансов Амурской области просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Свидетель ФИО1 суду пояснил, что он является пенсионером и имеет дачу по <адрес>, по соседству с ним по <адрес> проживает Нагнибеда Н.П.. Егоровых он также часто видит в доме, особенно летом. Так как его дом находится напротив дома Нагнибеда Н.П. он видел, что у них во время наводнения были затоплены: огород, летняя кухня, дровник, сараи, в подполье была вода, как у всех по их улице.
Свидетель ФИО2 суду пояснила, что она снимает квартиру <адрес> у Егоровых. Ей известно, что они проживают где-то на <адрес>, куда она приносит деньги за квартиру примерно раз в месяц.
Свидетель ФИО3 суду пояснила, что она проживает по <адрес>, по соседству с ней проживает Нагнибеда Н.П.. Летом в доме с Нагнибеда Н.П. проживают ее племянник Егоров со своей семьей, но у них есть другое жилье. При наводнении у Нагнибеда Н.П. была вода в подполье, во дворе были затоплены надворные постройки и огород.
Свидетель ФИО4 суду пояснила, что по соседству с ней проживает Нагнибеда Н.П. по <адрес>. Егоровых тоже часто видит, они живут 2-3 дня, потом уезжают в свою квартиру. Летом живут постоянно и помогают Нагнибеда Н.П.. При наводнении была затоплены летняя кухня, сараи, в подполье была вода. Подполье они просушивали все лето, сейчас в подполье грибок и плесень.
Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ч. 1 ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане РФ имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Порядок, условия, виды и размеры компенсаций социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ в соответствии с настоящей статьей, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
Из указанных положений закона следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинен вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера.
Распоряжением Губернатора Амурской области от 23.07.2013 года № 123-Р на территории Амурской области введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.
29.07.2013 года на территории Сковородинского района был введен режим чрезвычайной ситуации межмуниципального характера, что подтверждается распоряжением главы района Тарасова А.А. № 363-Р от 29.07.2013 года.
Факт чрезвычайной ситуации природного характера – наводнения на территории муниципального образования Сковородинский район и в Амурской области по состоянию на июль 2013 года является общеизвестным и в силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ не нуждается в доказывании.
Во исполнение указанных норм закона постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 года № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от 26.05.2009 года № 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.
Кроме того, 31 августа 2013 года был издан Указ Президента РФ № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», действующий в настоящее время.
13 сентября 2013 года Правительством Амурской области во исполнение п. 6 указа Президента РФ № 693 от 31.08.2013 года было принято постановление № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле-августе 2013 года помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». П. 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле-августе 2013 года помощи, источником финансового обеспечения которого являются средства федерального бюджета.
В соответствии с п. 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:
а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства РФ;
б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ;
в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства РФ;
г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ.
В силу Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации Сковородинского района, утвержденного постановлением администрации Сковородинского района № 1249 от 24.11.2011 года, средства резервного фонда администрации расходуются на финансирование, в том числе проведения аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, оказания гражданам единовременной материальной помощи в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.
В соответствии с пп. «б» п. 2 Указа Президента РФ от 31.08.2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству РФ было поручено до 10 сентября 2013 года принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения, единовременной материальной помощи в размере 10.000 рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100.000 рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае, если это имущество было утрачено полностью или частично.
Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 23.08.2013 года № 21 были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, в соответствии с п. 1.2 которых настоящие методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления для работы с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, а также для разъяснения гражданам порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной помощи.
П. 21. Методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области предусматривает, что единовременная материальная и финансовая помощь оказывается гражданам постоянно или преимущественно проживающим на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации (паводок, дождь и иное опасное природное явление).
П. 2.2 указанных методических рекомендаций разъясняет, что единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшей в результате ЧС, и предоставляется в случае, если затопило приусадебный участок к жилому дому и при этом пострадало иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и др. имущество, располагающееся на затопленном земельном участке). При этом следует учитывать, что в соответствии со ст. 136 ГК РФ плоды и продукция определяются как поступления, полученные в результате использования имущества. В связи с чем, плодово-овощные посадки и урожай, произрастающие на земельном участке, не рассматриваются в качестве имущества, при утрате которого предоставляется единовременная материальная помощь. Следовательно, в случае затопления земельного участка, при котором причинен ущерб только плодово-овощным посадкам и урожаю, предоставление единовременной материальной помощи не производится.
В силу п.2.3 финансовая помощь за частично утраченное имущество оказывается гражданам постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС. При условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нем жилым домом (включая приусадебное хозяйство, огород) подтоплены водой в результате ЧС (за исключением случая, предусмотренного п. 2.4 настоящего раздела). В случае затопления приусадебного хозяйства (огорода), при котором жилой дом подтоплен не был, финансовая помощь за частично утраченное имущество не предоставляется.
П. 2.4 предусматривает, что финансовая помощь за полностью утраченное имущество оказывается гражданам постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС. При условии, что такой жилой дом (жилое помещение) подтоплены водой в результате чрезвычайной ситуации (первого этажа здания) в повреждением находящегося в нем имущества граждан.
Таким образом, из требований приведенных актов следует, что одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является установление факта постоянного или преимущественного проживания такого лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне затопления и в жилом помещении, подвергшемся затоплению.
Согласно акту визуального обследования объекта, пострадавшего в результате подтопления 17.07.2013 года в г. Сковородино, составленного комиссионно, установлен факт причинения ущерба имуществу Нагнибеда Н.П., затоплен двор и огород, нанесен ущерб посадкам овощей и картофеля. Площадь повреждений 500 кв.м.. Вода в подполье.
Из акта обследования объекта, пострадавшего в результате наводнения в г. Сковородино без даты, составленного комиссионо, следует, что установлен факт причинения ущерба имуществу Нагнибеда Н.П. затоплен огород, нанесен вред посадкам овощей и картофеля. Вода в подполье на уровне 30-40 см. Имущество (мебель, печь, бытовая техника) не пострадало. Повреждения произошли в результате ливневых дождей.
Из свидетельств о государственной регистрации права от 06.04.2008 года и от 21.06.2008 года следует, что Нагнибеда Нина Петровна и Егорова Валентина Петровна являются собственниками жилого дома <адрес> по 1/2 доли.
ДД.ММ.ГГГГ Егорова Валентина Петровна умерла, что подтверждается свидетельством о смерти серии 1-ОТ №, после ее смерти заведено наследственное дело № года, наследниками являются сыновья умершей: Егоров Дмитрий Викторович, Егоров Александр Владимирович, Егоров Андрей Владимирович, что подтверждается заявлением нотариусу Сковородинского нотариального округа.
Также судом установлено, что Егоров Дмитрий Викторович и Алеева Елена Михайловна ДД.ММ.ГГГГ заключили брак, после чего жене присвоена фамилия Егорова (свидетельство о заключении брака серии 1-ЖО №).
Согласно свидетельству о рождении серии 1-ЖО № у Егорова Дмитрия Викторовича и Егоровой Елены Михайловны ДД.ММ.ГГГГ родился сын Егоров Денис Дмитриевич.
Из паспорта Нагнибеда Н.П. следует, что она зарегистрирована по адресу: <адрес>.
Из паспорта Егорова Д.В. следует, что он зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Из паспортов Егоровой Е.М. и Егорова Д.Д. следует, что они зарегистрированы по адресу: <адрес>.
28 октября 2013 года Нагнибеда Н.П. было отказано во включении в списки граждан, пострадавших от наводнения, произошедшего 17.07.2013 года, 29.07.2013 года и 11.08.2013 года в <адрес>, поскольку решение комиссии после обследования дома: включить в списки на получение единовременной материальной помощи.
16 ноября 2013 года Егоровой Д.В. и Егоровой Е.М. было отказано во включении в списки граждан, пострадавших от наводнения, произошедшего 17.07.2013 года, 29.07.2013 года и 11.08.2013 года в <адрес>, поскольку отсутствует регистрация по данному адресу.
Из акта от 16 декабря 2013 года следует, что было проведено повторное обследование дома, расположенного по адресу: <адрес> фототаблицей, в ходе которого установлено, что на момент обследования следов затопления жилого дома не обнаружено. Подполье следов затопления не имеет, хранятся овощи. Надворные постройки имеют следы затопления на уровне 50 см.. Примечание: со слов соседа ФИО5. соседка Нагнибеда Н.П. проживает одна.
На основании изложенного, судом установлено, что в доме <адрес> постоянно проживает только Нагнибеда Н.П., периодически проживают Егоровы, что подтверждается показаниями свидетелей, которые пояснили, что часто видят Егоровых в доме <адрес> у Нагнибеда Н.П., но у них имеется другое жилое помещение. В связи с чем, факт постоянного проживания Егоровых в пострадавшем жилом помещении судом не установлен.
К показаниям свидетеля ФИО2 суд относится критически, поскольку она с достоверностью не показала где именно проживают Егоровы, сказала, что периодически приносит деньги за аренду их квартиры по <адрес> примерно раз в месяц.
Таким образом, судом установлено, что на момент чрезвычайной ситуации – наводнения в июле 2013 года на территории Сковородинского района проживала только Нагнибеда Н.П. и ее имуществу в результате стихийного бедствия был причинен ущерб, в связи с чем она может быть признана пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации. Факт проживания Егорова Д.В., Егоровой Е.М., Егорова Д.Д. в пострадавшем жилом доме не установлен. Вместе с тем судом учитывается, что Егоровы имеют еще две благоустроенные квартиры на территории г. Сковородино.
Кроме того судом установлено, что в результате наводнения у Нагнибеда Н.П. пострадали надворные постройки, в подполье жилого дома стояла вода. Однако, единовременную материальную помощь Нагнибеда Н.П. уже получила, что не оспаривается истицей в судебном заседании. Суд приходит к выводу, что Нагнибеда Н.П. может быть включена в списки на получение финансовой помощи за частичную утрату имущества, поскольку, факт затопления подполья подтверждается свидетельскими показаниями, первоначальными актами, составленными комиссионно. Данные доказательства не противоречат друг другу. Акт от 16 декабря 2013 года составлен по истечении достаточно длительного времени, поэтому суд не может принять во внимание, что следов затопления подполья жилого дома не установлено.
На основании изложенного, исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Нагнибеда Нины Петровны, Егорова Дмитрия Викторовича, Егоровой Елены Михайловны, Егорова Дениса Дмитриевича - удовлетворить частично.
Признать Нагнибеда Нину Петровну пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории Сковородинского района Амурской области в июле 2013 года и включить ее в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории Сковородинского района Амурской области в июле 2013 года на получение финансовой помощи за частично утраченное имущество.
В удовлетворении остальной части требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение месяца.
Председательствующий Н.Б. Федорчук