Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1-641/2020 от 15.07.2020

5-1-641/2020

66RS0035-01-2020-001456-50

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Красноуфимск                                 24 июля 2020 года

Судья Красноуфимского районного суда Свердловской области Поваров С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «Мостоотряд-49» Ведерникова В.В.,

УСТАНОВИЛ:

Заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах ФИО3 17.06.2020 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Мостоотряд-49» Ведерникова Владимира Владимировича.

Согласно протоколу, 17.06.2020 в 15:35 часов, при рассмотрении материалов внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Мостоотряд-49» установлено, что генеральный директор ООО «Мостоотряд-49» Ведерников В.В. на строительной площадке, расположенной по адресу: Свердловская область, г. Красноуфимск, 1411 км нечетного пути участка Агрыз-Дружинино Горьковской железной дороги, допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Ведерников В.В. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие. Вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, просит назначить за совершенное правонарушение минимальное наказание.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области ФИО3 о привлечении генерального директора ООО «Мостоотряд-49» Ведерникова В.В. к административной ответственности настаивал и просил назначить наказание в виде административного штрафа снизив его размер.

Суд, выслушав представителя Роспотребнадзора, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное, в том числе при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющие особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Из письма Роспотребнадзора 02/3853-2020-27 от 10.03.2020 следует, что работодателям рекомендовано обеспечить применение в рабочих помещениях бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха (по возможности). При использовании посуды многократного применения - ее обработку желательно проводить на специализированных моечных машинах в соответствии с инструкцией по ее эксплуатации с применением режимов обработки, обеспечивающих дезинфекцию посуды и столовых приборов при температуре не ниже 65 град. С в течение 90 минут или ручным способом при той же температуре с применением дезинфицирующих средств в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

В соответствии с Письмом Роспотребнадзора от 20.04.2020 № 02/7376-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы предприятий в условиях распространения рисков COVID-19», из п. 4.9 следует, что необходимо применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа.

Из письма Роспотребнадзора от 30.04.2020 № 02/8480-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы вахтовым методом в условиях распространения COVID-19» следует, что за двое суток до отправки на вахту необходимо проводить лабораторное обследование рабочих на COVID-19. При подозрении на COVID-19 (наличие положительного результата) в отношении работника и его контактных лиц организуется комплекс соответствующих противоэпидемических мероприятий с запретом выезда (п. 1.5). При отсутствии признаков заболевания и наличии отрицательных результатов исследований биоматериала на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) сотрудники направляются к месту осуществления производственной деятельности и допускаются к работе (п. 1.6).

Как видно из представленных материалов дела, при рассмотрении материалов внеплановой выездной проверки, заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах ФИО3, на строительной площадке, расположенной по адресу: Свердловская область, гор. Красноуфимск, 1411 км нечетного пути участка Агрыз-Дружинино Горьковской железной дороги, на момент проверки 01.05.2020 установлено следующее:

- при мытье столовой и кухонной посуды после каждого приема пищи не проводится дезинфекция в соответствии с инструкциями по применению используемых средств, моечные ванны не имеют маркировки объемной вместимости, отсутствует мерная емкость для приготовления растворов дезинфицирующих средств для дезинфекции посуды;

- на пищеблоке (помещение с постоянным пребыванием работников) отсутствует бактерицидный облучатель воздуха;

- работники, привлекаемые к работам вахтовым методом, перед вахтой не размещены в местах временного пребывания на территории субъекта Российской Федерации, в котором планируется осуществление производственной деятельности, для наблюдения за состоянием их здоровья на срок 14 календарных дней до дня отправки в пункт конечного следования. В случае прибытия работника из другого субъекта относительно места осуществления деятельности вахтовым методом, работники не размещены в местах временного пребывания наряду с прочими вахтовиками;

- руководством предприятия не проведено лабораторное обследование рабочих на COVID-19 за двое судок до отправки на вахту;

- руководством предприятия допущены к работе лица без 14-дневного периода изоляции, без наличия отрицательных результатов исследований биоматериала на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19);

- организация работы столовой осуществляется не в соответствии с письмом Федеральной службы Роспотребнадзора от 14.02.2020 № 02/2230-2020-32 «Рекомендации по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в организациях общественного питания и пищеблоках образовательных организаций».

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность генерального директора ООО «Мостоотряд-49» Ведерникова В.В. в его совершении подтверждены помимо протокола об административном правонарушении № 290/2020-23 от 17.06.2020, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжением Управления Роспотребнадзора по Свердловской области о проведении внеплановой выездной проверки от 30.04.2020; актом проверки № 436/2020-23 от 27.05.2020; предписанием № 436/2020-23 от 27.05.2020; актом обследования № 66-20-007/11-814-2020 от 19.05.2020, фототаблицей; экспертным заключением по результатам лабораторных испытаний № П-525 от 06.05.2020; протоколом лабораторных испытаний; Уставом ООО «Мостоотряд-49».

В соответствии с ч. 3 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению подлежит, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 1 ст. 1.5 данного Кодекса предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина генерального директора ООО «Мостоотряд-49» Ведерникова В.В. выразилась в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, создающие непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей.

У Ведерникова В.В. имелась объективная возможность произвести необходимые действия и не допустить совершение указанного административного правонарушения, однако не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований.

Находя вину генерального директора ООО «Мостоотряд-49» Ведерникова В.В. доказанной, суд квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по признакам совершения нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При назначении вида наказания суд, в соответствии с требованиями ст. ст. 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Ведерникова В.В. судом не установлено.

В силу п. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом в соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, отсутствие негативных последствий, представленные в материалы дела документы, суд считает возможным снизить размер административного штрафа до 25 000 рублей. По мнению суда, данный размер штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.

Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Генерального директора ООО «Мостоотряд-49» Ведерникова Владимира Владимировича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек.

Разъяснить Ведерникову В.В., что назначенный настоящим постановлением административный штраф должен быть уплачен им в течение 60 суток с даты вступления настоящего постановления в законную силу на счет УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области) ИНН 6670083677 КПП 667001001 БИК 046577001 ОКТМО 65747000 Номер счета получателя платежа 40101810500000010010 Наименование банка: Уральское ГУ Банка России, Код бюджетной классификации 14111601061010003140, УИН 14102660015020000884, ЕИП 0100000000006304561443643.

За неуплату административного штрафа в указанный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии через Красноуфимский районный суд.

Судья                     С.С. Поваров

5-1-641/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ведерников Владимир Владимирович
Суд
Красноуфимский районный суд Свердловской области
Судья
Поваров Сергей Сергеевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnoufimsky--svd.sudrf.ru
15.07.2020Передача дела судье
20.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.07.2020Рассмотрение дела по существу
28.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.08.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
28.08.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее