Решение по делу № А71-2223/2012 от 28.02.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Ижевск                                                                      Дело №  А71-2223/2012

«28» февраля 2012г.                                                                                             

Резолютивная часть решения объявлена «28» февраля 2012г.

Полный текст решения изготовлен «28» февраля 2012г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Л.Ф. Мосиной, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Степановой В.Ю., рассмотрев в судебном  заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации, г. Ижевск о привлечении индивидуального предпринимателя Санникова Николая Евгеньевича, с. Малая Пурга к административной ответственности по п.3 ст.14.1 КоАП РФ

в присутствии представителей сторон:

от заявителя: Кузнецова Е.В. по доверенности от 10.01.2012;

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, уведомлен надлежащим образом;

у с т а н о в и л:

Управление государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации, г. Ижевск (далее Управление госавтонадзора по УР) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием о привлечении предпринимателя Санникова Николая Евгеньевича, с. Малая Пурга (далее ИП Санников Н.Е.), проживающего по адресу: УР, с. Малая Пурга, ул. Восточная, 5-2, основной государственный регистрационный номер 307182106000012, ИНН 382100186009 к административной  ответственности по п. 3 ст. 14.1. КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Санников Н.Е. отзыв на заявление не представил, возражений по требованиям не заявил, в судебное заседание не явился.

В соответствии с ч. 4 ст. 137 АПК РФ, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции.

Суд с согласия заявителя, в отсутствие возражений лица, привлекаемого к административной ответственности, завершил предварительное судебное заседание и начал рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил.

23 января 2012г. государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по УР, г. Ижевск на основании приказа начальника Управления государственного автодорожного надзора по УР№993от 05.12.2011проведена проверка предпринимателя Санникова Н.Е., проживающего по адресу: УР, с. Малая Пурга, ул. Восточная, 5-2, осуществляющего свою предпринимательскую деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации № 18 №002532906 от 01.03.2007, по перевозке пассажиров, на предмет соблюдения лицензионных требований и условий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ при осуществлении перевозок, и обязательных требований технических регламентов применяемых к транспортным средствам.   

В ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Санников Н.Е. имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров более 8 человек серии АСС-18-055362 от 12.03.2007, выданную Министерством транспорта Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

При проведении проверки установлено, что при осуществлении предпринимательской деятельности Санниковым Н.Е. нарушены лицензионные требования и условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), а именно:

1. не соблюдается режим труда  и отдыха водителей в соответствии с трудовым законодательством РФ и нормативными правовыми актами;

2. не составляется для всех водителей ежемесячно графики работы (сменности) на линии на каждый день (смену) и не доводятся до сведения водителей не позднее чем за месяц, до введения их в действие;

3. не организовано проведение и учет технического обслуживания и ремонта транспортных средств в соответствии с нормами, правилами и процедурами, установленными заводом – изготовителем транспортных средств с учетом условий их эксплуатации;

4. не проводятся ежемесячно сверки с территориальным и органам и ГИБДД о ДТП с участием принадлежащих предприятию (предпринимателю) транспортных средств;

5.  не проводятся ежегодные обязательные занятия по повышению профмастерства водителей в соответствии с учебным планом и требованиями нормативно – правовых актов;

6. не проводятся с привлечением работников органов здравоохранения, послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств (срок договора истек);

7.  не организовано проведение инструктажей в соответствии с требованиями нормативно – правовых актов и не осуществляется учет сведений об их проведении

в результате чего нарушены Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ, «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей», утвержденное приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 №15, «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного автомобильного транспорта», утвержденного Минтрансом РСФСР 20.09.1984,«Правила учета дорожно – транспортных происшествий», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 №647, Требования по обеспечению безопасности  дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности  на автомобильном транспорте», утвержденные  приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 №15.

Результаты проверки оформлены актом проверки №112364 от 23.01.2012.

23 января 2012г. в присутствии предпринимателя Санникова Н.Е. государственным инспектором составлен протокол об административном правонарушении №008936, в котором указано, что им совершено правонарушение, предусмотренное  п. 3 ст. 14.1. КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)».

В соответствии с абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ Управление государственного автодорожного надзора по УР, г. Ижевскобратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Санникова  Н.Е. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, при этом суд исходил из следующего.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196 «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с подп. 24 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

В силу п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажирским автомобильным транспортом, оборудованном для перевозки более 8 человек (за исключение случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637), лицензионными требованиями и условиями являются: а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. За данный вид деятельности общество получает доход, путем продажи билетов пассажирам.

Согласно ст. 16 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ (далее Закон №196-ФЗ)  техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

В соответствии со ст. 18 Закон №196-ФЗ техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами (ч. 3).

Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг (ч. 4).

В порядке п. 2.38 Положения «О техническом обслуживании и ремонте подвижного автомобильного транспорта», утвержденного Минтрансом РСФСР 20.09.1984 на предприятиях автомобильного транспорта осуществляется производственно-технический учет, который обеспечивает:

своевременное получение информации об условиях работы, пробеге и техническом состоянии каждой единицы подвижного состава (годна к выпуску на линию, требует технического обслуживания или ремонта, находится в обслуживании или ремонте и т.п.) и парка в целом, необходимое для повышения эффективности использования подвижного состава;

регистрацию работ по техническому обслуживанию и ремонту каждой единицы подвижного состава, выполненных за весь срок службы, количества израсходованных агрегатов, узлов, деталей и материалов;

проведение текущего анализа результатов деятельности подразделений предприятий автомобильного транспорта;

выявление работников, персонально ответственных за некачественное выполнение технического обслуживания и ремонта подвижного состава;

возможность ручной и механизированной обработки информации, основанной на использовании единых форм учета.

На основании данных учета производятся планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту, оперативное управление производством с целью эффективного использования рабочей силы, оборудования и производственных помещений и сокращения простоев подвижного состава.

В нарушение указанных норм, ИП Санниковым Н.Е. не организована работа по проведению и учет технического обслуживания, и ремонта транспортных средств в соответствии с нормами, правилами и процедурами, установленными заводом – изготовителем транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.

Согласно ст. 20 Закона №196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в том числе:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

В порядке п.п. 3, 4 Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей», утвержденное приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 №15 особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.

Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

В нарушение  ст. 20, 23 Закона №196-ФЗ,  Положения «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей», утвержденное приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 №15 предпринимателем не соблюдается режим труда и отдыха водителей в соответствии с трудовым законодательством, не составляется для всех водителей ежемесячно графики работы (сменности) на линии на каждый день (смену) и не доводятся до сведения водителей не позднее чем за месяц, до введения их в действие; не проводятся ежегодные обязательные занятия по повышению профмастерства водителей в соответствии с учебным планом и требованиями нормативно – правовых актов, а также не проводятся с привлечением работников органов здравоохранения, послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств.

Кроме того, в нарушение «Правила учета дорожно – транспортных происшествий», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 №647 ИП Санниковым Н.Е. не проводятся ежемесячно сверки с территориальным и органам и ГИБДД о ДТП с участием принадлежащих предприятию (предпринимателю) транспортных средств.

Согласно п. 2.5.4 Требования по обеспечению безопасности  дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности  на автомобильном транспорте», утвержденного приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 №15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

В нарушение указанного требования ИП Санниковым Н.Е. контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки не производится.

Материалами дела подтверждено и лицом, привлекаемым к административной ответственности факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ не оспорен. Представленные в дело акт проверки, протокол об административном правонарушении от 23.01.2012, свидетельствуют о том, что предприниматель осуществлял перевозку пассажиров автомобильным транспортом, с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 2.2 КоАП РФ предусмотрено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Судом установлено, что ИП Санников Н.Е. имел возможность соблюдения законодательства в области перевозки, т.е. имел возможность не совершать действия, нарушающие условия лицензии, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина предпринимателя в совершении административного правонарушения административным органом доказана. Доказательств, принятия предпринимателем всех зависящих от него мер по недопущению нарушений требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в материалах дела не имеется.

Оценив  представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ, суд пришел к выводу, что указанные действия ИП Санниковым Н.Е. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы  дела  об  административном правонарушении, не допущено. Протокол об административном правонарушении от 24.01.2012 составлен в присутствии предпринимателя Санникова Н.Е.

При изложенных обстоятельствах, заявленное требование о привлечении  ИП Санникова Н.Е. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ подлежит удовлетворению.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

С учетом характера совершенного правонарушения, учитывая цели и принципы административного наказания, ИП Санников Н.Е. подлежит привлечению к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензии на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в пределах минимального размера санкции в размере 3000 руб.

Судом при назначении штрафа в размере 3000 руб. учтено, что предприниматель Санников Н.Е.  ранее к административной ответственности не привлекался, вину признал.

Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судом не установлено. Выявленное  нарушение  является  существенным, так  как  посягает на  установленный  порядок  общественных отношений в сфере  осуществления  лицензируемого  вида  деятельности. Характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности свидетельствуют об отсутствии малозначительности.

Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. 

Руководствуясь ст.ст. 14.1 ч. 3, 29.7- 29.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, ст.ст. 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики

Р Е Ш И Л:

        Привлечь индивидуального предпринимателя Санникова Николая Евгеньевича, 24.03.1961года  рождения,  уроженцап. Курчумский Малопургинского района Удмуртской АССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: УР, с. Малая Пурга, ул. Восточная, 5-2, основной  государственный регистрационный  номер записи  о  государственной  регистрации индивидуального предпринимателя 307182106000012, идентификационный номер налогоплательщика 382100186009, дата и место государственной регистрации: 01.03.2007, п. Ува УР, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

        Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней с даты вступления решения в законную силу с указанием  следующих реквизитов:  получатель – УФК по Удмуртской Республике (Прокуратура Удмуртской Республики), ИНН 1835018088, КПП 183101001, расчетный счет 40101810200000010001 в УФК по Удмуртской Республике в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России, БИК 049401001, код бюджетной классификации (КБК) 10611690040040000140, ОКАТО 94233850000.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья                                                                 Л.Ф. Мосина

А71-2223/2012

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Санников Николай Евгеньевич
Суд
АС Удмуртской Республики
Судья
Мосина Л. Ф.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее