Постановление по делу № 5-9098/2021 от 16.11.2021

Дело № 5-9098/2021

УИД: 03RS0017-01-2021-018142-67

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 декабря 2021 года г. Стерлитамак

Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Фархутдинова Амина Гильмияровна (адрес суда: Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Вокзальная, 1 «а», каб.301), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Беловой Т. А., зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Стерлитамак, Аургазинском, Гафурийском, Стерлибашевском, <адрес> в ходе проведения комиссионного обследования ДД.ММ.ГГГГ с 11-46 часов по 12-00 часов объекта общественного питания «Живая классика» по адресу: <адрес> выявлены нарушения СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»: не установлены бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа в местах нахождения сотрудников посетителей, что является нарушением п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; отсутствует дезинфицирующее средство для проведения влажной уборки и обработки оборудования п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Установлено, что ИП Белова Т.А. работала в обычном режиме, в отсутствии форс-мажорных обстоятельств, следовательно, у индивидуального предпринимателя Беловой Т.А. отсутствовали препятствия для исполнения действующего законодательства. Выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью населения и не может быть предотвращено другими способами, кроме применения административного наказания в виде административного приостановления деятельности объекта общественного питания «Живая классика» в части: отсутствия бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа в местах нахождения сотрудников посетителей, (п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19))»; отсутствие дезинфицирующих средств для проведения влажной уборки и обработки оборудования (п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19))».

По результатам рассмотрения материалов специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Аургазинском, Гафурийском, Стерлибашевском, <адрес>х Субботиной Д.К. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении.

В судебном заседании ИП Белова Т.А. и ее защитник адвокат Бизяркина О.Н, действующая на основании ордера серии 020 от ДД.ММ.ГГГГ и доверенности от ДД.ММ.ГГГГ суду дали показания, что на день рассмотрения дела в суде приобретен и работает бактерицидный рециркулятор.

Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе Стерлитамак и Аургазинском, Гафурийском, Стерлибашевском, <адрес>х в судебное заседание не явился, судом извещены надлежащим образом.

Согласно ч. 1, 2 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абз. 2 п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от ДД.ММ.ГГГГ .

С учетом мнения ИП Беловой Т.А., ее защитника, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии извещенного надлежащим образом представителя территориального отдела.

Выслушав участников процесса, и изучив представленные материалы прихожу к следующему.

Часть 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, что соответствует правовой позиции изложенной в "Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утверждена Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с ч.1 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Судом установлено, что Белова Т. А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, согласно выписке из ЕГРИП.

ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 11 час. 46 мин. по 12 час. 00 мин. сотрудниками Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Стерлитамак, Аургазинском, Гафурийском, Стерлибашевском, <адрес> в ходе проведения комиссионного обследования объекта общественного питания «Живая классика» по адресу: <адрес> выявлены нарушения СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»: не установлены бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа в местах нахождения сотрудников посетителей, что является нарушением п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; отсутствует дезинфицирующее средство для проведения влажной уборки и обработки оборудования п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Установлено, что ИП Белова Т.А. работала в обычном режиме, в отсутствии форс-мажорных обстоятельств, следовательно, у индивидуального предпринимателя Беловой Т.А. отсутствовали препятствия для исполнения действующего законодательства.

Выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью населения и не может быть предотвращено другими способами, кроме применения административного наказания в виде административного приостановления деятельности объекта общественного питания «Живая классика» в части: отсутствия бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа в местах нахождения сотрудников посетителей, (п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19))»; отсутствие дезинфицирующих средств для проведения влажной уборки и обработки оборудования (п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19))».

Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем Беловой Т.А. совершено правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Из системного толкования вышеуказанных норм, следует, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за административное правонарушение.

Отягчающих и смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.         

При назначении наказания учитываю личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о необходимости назначения наказания в виде приостановления деятельности на срок до 7 суток.

При назначении вида наказания в виде приостановления деятельности объекта общественного питания по адресу: <адрес>,<адрес> индивидуальный предприниматель Белова Т. А., судья исходит из того, что имеется угроза жизни и здоровью людей.

Судья учитывает как смягчающее ответственность обстоятельство признание вины правонарушителем.

Руководствуясь ст. 6.3., 23.1. КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Белову Т. А.,ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку <адрес> АССР, паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ МВД <адрес> Башкортостан, проживающую по адресу: <адрес> (ОГРНИП:, ИНН ) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить Индивидуальному предпринимателю Беловой Т. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженке <адрес> АССР, паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ МВД <адрес> Башкортостан, проживающей по адресу: <адрес> (ОГРНИП:, ИНН ) наказание в виде административного приостановлении деятельности объекта общественного питания по адресу: <адрес> сроком на 7 суток.

Срок наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Исполнение постановления возложить на <адрес> отдел СП УФССП по <адрес>.

Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы через Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения.

Судья Фархутдинова А.Г.

5-9098/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Белова Татьяна Анатольевна
Суд
Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Фархутдинова Амина Гильмияровна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sterlitamaksky--bkr.sudrf.ru
16.11.2021Передача дела судье
16.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.11.2021Рассмотрение дела по существу
06.12.2021Рассмотрение дела по существу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее