Дело № 2а-218/2016
\
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 февраля 2016 года город Петрозаводск
Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи И.С.Леккеревой,
при секретаре А.О.Александровой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по дело по административному иску Абрамова М.Ю. к главе Шуйского сельского поселения о возложении обязанности совершить определенные действия,
установил:
Абрамов М.Ю. обратился с указанным административным исковым заявлением, по тем основаниям, что ежегодно, на протяжении весенне-летнего и осеннего периода он временно пребывает в доме № в ... Прионежского района, расположенном на земельном участке, находящемся в его собственности. На протяжении более ... лет ежегодно его обращениям главы Шуйской администрации письменно подтверждали факт его временного пребывания в ..., учитывая показания граждан, постоянно проживающих в .... В течение ДД.ММ.ГГГГ г., истец также постоянно проживал в ... ДД.ММ.ГГГГ г. истец на имя главы Шуйского сельского поселения подал заявление с подписями постоянных жителей ... о письменном подтверждении факта его действительного проживания в ... в указанный период. ДД.ММ.ГГГГ г. глава поселения ответила письмом № об отказе в подтверждении факта проживания истца. В связи с чем истец ДД.ММ.ГГГГ г. был вынужден обратиться к прокурору Прионежского района с заявлением о неправомерности действий главы поселения и получил ответ прокурора от ДД.ММ.ГГГГ г., в котором истцу было разъяснено право обратиться в администрацию Шуйского сельского поселения для получения иных документов, которые могут подтвердить факт и продолжительность временного пребывания на территории Шуйского сельского поселения. ДД.ММ.ГГГГ г. истец обратился к главе поселения с повторным заявлением и получил письменное подтверждение факта его временного пребывания в ... ДД.ММ.ГГГГ г. истец на имя главы поселения вновь подал заявление с просьбой о письменном подтверждении факта его действительного проживания в ... в указанный в заявлении период времени. ДД.ММ.ГГГГ г. получил ответ главы поселения, содержащий отказ в подтверждении факта его проживания с указанием на то, что глава поселения не уполномочена к выдаче такого письменного документа. По мнению истца, указанными неправомерными действиями (бездействием) органа местного самоуправления в лице главы Шуйского сельского поселения созданы препятствия осуществления его прав и свобод, ущемлены законные интересы, а именно истец был лишен возможности реализовать своё право на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг за период временного отсутствия в своей квартире в ..., непредоставление таких льгот для него является существенным убытком, так как он вынужден полностью расплачиваться за услуги по предоставлению ему водоснабжения, которым он не пользовался. В связи с чем истец просил обязать административного ответчика в целях устранения допущенных нарушений его прав, свобод и законных интересов принять решение, содержащее письменное подтверждение факта его временного пребывания ДД.ММ.ГГГГ г. в ..., основанное на утверждениях свидетелей - постоянно проживающих жителей ...
Административный истец Абрамов М.Ю. подержал заявленные требования по изложенным в административном иске основаниям.
Административный ответчик глава Шуйского сельского поселения, ее представитель по доверенности с заявленными требованиями не согласились, считали, что закон не обязывает главу поселения выдавать справки, которые испрашивает истец.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ г. истец обратился с заявлением на имя главы Шуйского сельского поселения, в котором просил письменно подтвердить факт его действительного проживания в ... в период времени с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. Как указывает истец, данный документ ему необходим для получения перерасчета размера платы за коммунальные услуги в период его временного отсутствия по месту регистрации в ... Факт проживания в указанный период в ... подтвердили свидетели, проживающие по соседству с Абрамовым М.Ю., о чем Абрамовым М.Ю. было составлено свидетельство, подписанное указанными лицами, которое истец предъявил главе поселения.
Действительно, порядок перерасчета размера платы за коммунальные услуги установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Подпункт "к" п. 93 названных Правил предусматривает, что в качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете размера платы могут прилагаться любые документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении. По мнению истца, документ, испрошенный им у главы Шуйского сельского поселения, относится к таким документам, дающим ему право на перерасчет платы за коммунальные услуги.
ДД.ММ.ГГГГ г. Абрамов М.Ю. получил ответ главы поселения, содержащий отказ в подтверждении факта его проживания с указанием на то, что глава поселения не уполномочена к выдаче такого письменного документа.
Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской
Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания. Местом пребывания признается не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в котором он проживает временно (ст.1 указанного закона).
В силу статьи 4 указанного Закона Российской Федерации и пункта 2 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 (в редакции Постановления Правительства РФ от 15.08.2014 N 809) органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции; в городах, поселках, сельских населенных пунктах такими органами являются территориальные органы Федеральноймиграционной службы. Ранее указанными Правилами (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 г. N 220) полномочие по регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания в населенных пунктах было отнесено к органам местного самоуправления.
Таким образом, на момент обращения Абрамова М.Ю. к главе поселения ДД.ММ.ГГГГ г. за выдачей справки о подтверждении его временного пребывания на территории поселения полномочия по регистрации граждан по месту пребывания у органа местного самоуправления отсутствовали. Также в материалах дела не имеется, сведений о том, что Абрамов М.Ю. когда либо, в том числе в обозначенный им в заявлении период, был зарегистрирован по месту пребывания на территории Шуйского сельского поселения органами местного самоуправления поселения или территориальными органами Федеральной миграционной службы. По мнению суда, поскольку органами местного самоуправления не осуществлялась регистрация Абрамова М.Ю. по месту пребывания на территории Шуйского сельского поселения, иные органы такой информации в администрацию Шуйского сельского поселения, главе поселения не предоставляли, то оснований для выдачи справки, подтверждающей факт проживания Абрамова М.Ю. в ... Шуйского сельского поселения у должностных лиц администрации поселения не имелось. По мнению суда, представление гражданином по собственному усмотрению документа, в том числе свидетельства граждан жителей населенного пункта, подтвердившего факт проживания истца в нем, не может служить надлежащим основанием для подтверждения органом местного самоуправления факта временного пребывания гражданина на территории поселения.
Наличие у истца права представлять для перерасчета платы за коммунальные услуги любые документы, которые подтверждают факт и продолжительность временного его отсутствия по месту постоянного жительства не порождает у органов местного самоуправления обязанности по выдаче заявителю документов в подтверждение необходимых ему сведений при отсутствии правовых оснований. Суд считает, что письменное подтверждение факта пребывания истца в ... в указанный им период на основании показаний свидетелей не является предусмотренной законодательством обязанностью главы поселения, не свойственно её функциям. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 174, 175, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Абрамова М.Ю. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия в течение месяца через Прионежский районный суд со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья И.С.Леккерева
Мотивированное решение составлено 17 февраля 2016 года.