Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-5153/2021 (33-37711/2020;) от 21.12.2020

Судья – <ФИО>1                         Дело <№...>

<№...>

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

02 февраля 2021 года    <Адрес...>

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего    <ФИО>6

судей    <ФИО>5, <ФИО>8

по докладу судьи    <ФИО>5

при помощнике судьи <ФИО>3

слушала в открытом судебном заседании гражданское дело в апелляционном порядке по апелляционной жалобе представителя администрации МО г-к Анапа на решение Анапского городского суда Краснодарского края от <Дата ...> по исковому заявлению администрации МО г-к Анапа к <ФИО>4 и ООО «Практика» об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

Заслушав доклад, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Администрация МО г-к. Анапа обратилась в суд с иском к <ФИО>4, ООО «Практика» об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

Требования мотивированы тем, что застройщиком <ФИО>4 возведено капитальное семиэтажное здание - многоквартирный жилой дом по адресу: <Адрес...>. Администрацией МО г-к. Анапа разрешительная документация на строительство объекта не выдавалась, право собственности на объект капитального строительства признано в судебном порядке.

В настоящее время многоквартирный жилой дом эксплуатируется, в нем проживают большее количество граждан, в многоквартирном жилом доме зарегистрировано право собственности за физическими лицами. Многоквартирный жилой дом подключен к инженерным сетям электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения.

Управление многоквартирным жилым домом осуществляется управляющей компанией ООО «Практика». Данный многоквартирный жилой дом аварийным не признавался, заявлений о признании данного многоквартирного жилого дома аварийным (непригодным для проживания) от собственников квартир в уполномоченный орган администрации МО г-к. Анапа не поступало. Комиссией по оценке и использованию жилищного фонда муниципального образования г-к. Анапа установлено, что в указанном многоквартирном жилом доме до настоящего времени не выполнены требования пожарной безопасности, в связи с чем просит обязать <ФИО>4 и УК ООО «Практика» обеспечить пожарную безопасность многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес...>, для чего устранить соответствующие нарушения.

Решением Анапского городского суда Краснодарского края от <Дата ...> в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе представитель администрации МО г-к Анапа просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.

Лица, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, причину неявки суду не сообщили, в связи с чем, в соответствии со ст. 167, ч.1 ст. 327 ГПК РФ судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие, признав причины их неявки неуважительными.

Обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к выводу об отмене обжалуемого решения суда с вынесением нового решения по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такие нарушения были допущены судом первой инстанции.

Как следует из материалов дела, согласно выписки из ЕГРН от <Дата ...> <№...>, в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <Адрес...>, зарегистрировано право собственности на недвижимое имущество (квартиры, гаражи) за 60 правообладателями - физическими лицами, привлеченными к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования.

Управление многоквартирным жилым домом с <Дата ...> осуществляет ООО «Практика» на основании протокола общего собрания собственников от <Дата ...> <№...>.

Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа <Дата ...> <№...> создана межведомственная комиссия по оценке и использованию жилищного фонда муниципального образования город-курорт Анапа.

Комиссией установлено, что в спорном многоквартирном жилом доме до настоящего времени не выполнены требования пожарной безопасности, выявленные отделом надзорной деятельности и профилактической работы <Адрес...> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю от <Дата ...> <№...>, а именно: не обеспечены минимально допустимые противопожарные расстояния от многоквартирного жилого дома до близлежащих зданий и сооружений, ст. 4, ст. 5 Федерального закона от <Дата ...> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3 СП 4.13130.2013; на кровле по периметру не предусмотрено её ограждение, ст. 4, ст. 5 Закона № 123-ФЗ, п. 7.16 СП 4.13130.2013; выходы с лестничных клеток на кровлю или чердак не предусмотрен по лестничным маршам с площадками перед выходом через противопожарные двери 2-го типа размером не менее 0,75 х1,5 метра, ст. 4, ст. 5 Закона № 123-ФЗ, п. 7.6 СП 4.13130.2013; на путях эвакуации допускается устройство ступеней с различной шириной проступи и различной высоты в пределах марша лестницы и лестничной клетки, ст. 4, ст. 5 Закона № 123-ФЗ, п. 4.3.4 СП 1.13130.2009; уклон лестниц на путях эвакуации составляет более 1:1, ст. 4, ст. 5; ч. 1 ст. 53 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 4.4.2 СП 1.13130.2009; в подземной автостоянке допускается разделение машиномест глухими перегородками на отдельные боксы, ст. 4, ст. 5 Федерального закона № 123- ФЗ, п. 5.2.6 СП 154.13130.2013; в подземной автостоянке не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции, ст. 4, ст. 5 Закона № 123-ФЗ, п/п «3» п. 7.2 СП 7.13130.2013; в подземной автостоянке отсутствует автоматическое пожаротушение, ст. 4, ст. 5 Закона № 123-ФЗ, п. 6.5.1 СП 154.13130.2013; подземная автостоянка не оборудована системой оповещения и управления эвакуацией 3-го типа, ст. 4, ст. 5 Закона № 123-ФЗ, п. 6.5.5 СП 154.13130.2013; подземная автостоянка не оборудована системой пожарной сигнализации, ст. 4, ст. 5 Закона № 123-ФЗ, табл. АЗ СП 5.13130.2009; табл. 1 НПБ 110-03; с подземной автостоянки не предусмотрено двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу, ст. 4, ст. 5 Закона № 123-ФЗ, п. 5.2.18 СП 154.13130.2013.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что <ФИО>4 не является застройщиком многоквартирного жилого дома, а следовательно не является ответчиком по настоящему делу, так как протокол <№...> заседания межведомственной комиссии по оценке и использованию жилищного фонда муниципального образования город-курорт Анапа от <Дата ...>, в котором в утвердительной форме указано, что застройщиком <ФИО>4 возведено капитальное семиэтажное здание – многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <Адрес...>, не является надлежащим доказательством по делу, бесспорно подтверждающим, что застройщиком спорного многоквартирного жилого дома является физическое лицо – <ФИО>4

Согласно п. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии со ст. 1 Закона о пожарной безопасности требования пожарной безопасности представляют собой специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Согласно статей 34,37 Закона о пожарной безопасности граждане и юридические лица обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

В силу 1 статьи 38 Закона о пожарной безопасности лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, а также собственники такого имущества несут ответственность за нарушения требований пожарной безопасности.

Согласно ч. 2.3 статьи 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, при остановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя принятие мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

В пункте 42 Правил № 491 закреплено, что управляющие организации, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом отвечают перед собственниками за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Судом установлено, что НП «Славянское» привлекало денежные средства граждан и осуществляло строительство жилого дома по адресу: <Адрес...> на основании заключенного <Дата ...> с ООО «Бриз» договора уступки прав (цессии) по договору на проектирование и строительство группы малоэтажных жилых домов, однако НП «Славянское» прекратило свою деятельность в 2008 году.

Таким образом, в настоящее время застройщика дома как ответственной организации в настоящее время не существует в связи с ее ликвидацией, в период управления многоквартирным домом по договору управления именно управляющая организация представляет интересы собственников в отношениях с третьими лицами по вопросу содержания общего имущества многоквартирного дома.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что управление многоквартирным домом осуществляет ООО «Практика».

В период управления многоквартирным домом по договору управления именно управляющая организация представляет интересы собственников в отношениях с третьими лицами по вопросу содержания общего имущества многоквартирного дома.

Таким образом, надлежащим ответчиком по делу является ООО «Практика».

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности (абзац 4 статьи 20 Федерального закона "О пожарной безопасности").

Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (часть 1 статьи 1).

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 4 Закона № 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

Для обеспечения пожарной безопасности объекта необходимо в полном объеме выполнить требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности, в том числе Сводами правил, Нормами пожарной безопасности, содержащими требования пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Законом № 184-ФЗ "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности (статья 6 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").

В силу ст. 79 ГПК РФ, при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

Для определения соответствия пожарным нормам спорного многоквартирного жилого дома, как на момент его ввода в эксплуатацию, так и на дату подачи настоящего иска в суд, судом первой инстанции была назначена судебная строительно-техническая экспертиза.

Согласно заключению эксперта <№...> от <Дата ...> ООО ЮЦ «ЭКСПЕРТ ГРУПП», экспертом установлено, что в исследуемом спорном здании зарегистрировано право собственности на нежилые помещения (гаражи) и жилые помещения (квартиры), регистрация права собственности производится с 2007 года, при таких обстоятельствах, экспертом рассматриваются нормы действующие на момент начала регистрации права, то есть на 2007 год.

По результатам проведенного исследования экспертом установлено, что многоквартирный жилой дом на дату ввода строения в гражданский оборот не соответствовал, следующим требованиям и нормам пожарной безопасности:

- п. 1. табл. 1, СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, в части минимального противопожарного расстояния между исследуемым зданием и объектами капитального строительства расположенных на смежных земельных участках (5,09м, 1,57м). Вариант устранения: отсутствует, однако в случае установления факта отсутствия объектов капитального строительства, расположенных на смежных земельных участках на момент ввода в гражданский оборот исследуемого объекта, то многоквартирный жилой дом соответствует пожарным требованиям в части расположения (разрывов) относительно смежных объектов на момент ввода в гражданский оборот исследуемого объекта.

- п. 8.3 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений, п. 2.10 СНиП 2.01.02-85* Противопожарные нормы, в части отсутствия выхода на кровлю из лестничных клеток непосредственно или через чердак, либо по лестницам 3-го типа или по наружным пожарным лестницам. Вариант устранения: в части устройства выхода на кровлю из лестничных клеток непосредственно или через чердак, либо по лестницам 3-го типа или по наружным пожарным лестницам, не представляется возможным ввиду недостатка площади, высоты коридора мест общего пользования, многоквартирный жилой дом введен в гражданский оборот, эксплуатируется и фактически завершен строительством в полном объеме (100%).

По результатам проведенного исследования экспертом выявлены нарушения пожарной безопасности в многоквартирном жилом доме, расположенным по адресу: <Адрес...>, на дату проведения экспертизы, следующим нормам и требованиям:

- п. 4.3 СП 4.13130.2013, в части минимальных противопожарных расстояний между исследуемым зданием и объектами капитальное о строительства расположенные на смежных земельных участках (6м), фактическое расстояние составляет - 1,57м, 5,09м, также в виду отсутствия в материалах дела расчетов величины пожарного риска в пределах допустимых значений установленных требованием Технического регламента установлено не соответствие статье 69, Федерального закона от 22.07.2008 Л 123-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ". Нарушение устранимо в соответствии с Федеральных: законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" путем произведения расчетных значений пожарного риска, однако расчет значений пожарного риска не должен превышать допустимое значение пожарного риска, установленное статьей 93 настоящего Федерального закона. В случае превышения (уменьшения) допустимых значений пожарного риска устранить выявленное нарушение в части минимальных противопожарных разрывов между зданиями отсутствует.

- п. 7.16 СП 4.13130.2013, в части отсутствия ограждения на кровле. Вариант устранения: выполнить ограждение по периметру кровли высотой не менее 1,2 м.

- п. 7.6 СП 4.13130.2013, в части отсутствия выхода с лестничных клеток на кровлю или чердак по лестничным маршам с площадками перед выходом через противопожарные двери 2-го типа размером не менее 0,75x1,5 метра. Вариант устранения: в части устройства выхода с лестничной клетки на чердак по лестничным маршам с площадками перед выходом через противопожарные двери 2-го типа размером не менее 0,75x1,5 метра предусмотренные п. 7.6. СП 4.13130.2013, не представляется возможным ввиду недостатка площади, высоты коридора мест общего пользования, многоквартирный жилой дом введен в гражданский оборот, эксплуатируется и фактически завершен строительством в полном объеме (100%).

- п.4.3.4 СП 1.13130.2009, п. 8.2 СП 54.13330.2016, в части ступеней с различной высотой в пределах марша лестницы и лестничной клетки. В связи с тем, что при проведении осмотра зафиксирована высота ступеней от 6 см до 26 см, а демонтаж лестничного марша можeт существенно повлиять на несущую способность здания в целом вариант устранения с целью выравнивания ступней до единой высоты - отсутствует.

- п. 4.4.2 СП 1.13130.2009, в части высоты ступеней более 22 см., максимальная высота 26см. Вариант устранения: отсутствует.

- п.5.2.6. СП 154.13130.2013 в части разделения машиномест глухими перегородками на отдельные боксы, расположенные в подземной автостоянке в многоквартирном доме. Вариант устранения: в помещениях хранения легковых автомобилей в подземной автостоянке, принадлежащих гражданам произвести демонтаж глухих перегородок, образующих гаражные боксы, разделение машиномест выполнить из сетчатого ограждения из негорючих материалов.

- п.7.2 СП 7.13130.2013, в части отсутствия системы вытяжной противодымной вентиляции, для удаления продуктов горения при пожаре в помещениях хранения автомобилей (автостоянок) расположенной в подземной части многоквартирного дома. Вариант устранения: оборудовать помещения хранения автомобилей (автостоянку) расположенные в подземной части многоквартирного дома, системой системы вытяжной противодымной вентиляции, для удаления продуктов горения при пожаре.

- п.6.5.1, п. 6.5.2 СП 154.13130.2013, табл.АЗ СП 5.13130.2009, табл. 3 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03)», в части отсутствия автоматического пожаротушения, и отсутствия системы оповещения и управления эвакуацией 3-го типа, в помещениях хранения автомобилей (автостоянка), расположенные в подземной части многоквартирного дома. Вариант устранения: оборудовать помещения хранения автомобилей (автостоянку), расположенные в подземной части многоквартирного дома, системой автоматического пожаротушения, и системой оповещения и управления эвакуацией 3-го типа.

- п.5.2.18 СП 154.13130.2013, в части отсутствия двухрассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу или в незадымляемые лестничные клетки типа НЗ, имеющие выход непосредственно наружу, в подземной части многоквартирного дома, эксплуатируемой в качестве автостоянки (гаражей). Вариант устранения: отсутствует.

На основании проведенного исследования эксперт пришел к выводу, что в случае не устранения выявленных нарушений, а также требований Федерального закона «Технический регламент о требованиях к пожарной безопасности» № 123-ФЗ в части пожарной безопасности, исследуемое здание многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, создает угрозу жизни и здоровью людей, проживающих в многоквартирных домах.

Судебной коллегией не установлено никаких объективных обстоятельств, на основании которых можно усомниться в правильности или обоснованности заключения эксперта. Неясности или неполноты заключение эксперта не содержит. Заключение эксперта по поставленным судом вопросам мотивировано, изложено в понятных формулировках и в полном соответствии с требованиями закона. Компетентность, беспристрастность и выводы эксперта у судебной коллегии сомнения не вызывают. Эксперт предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения.

Выявленные нарушения в рассмотренном случае касаются безопасности людей, в связи с чем вопрос о возможности эксплуатации объекта защиты с нарушениями требований пожарной безопасности может привести к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей при возможном возникновении пожара.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что поскольку дальнейшая эксплуатация здания с нарушением приведенных норм и правил противопожарной безопасности не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области противопожарной и антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, нарушает их права и законные интересы, а потому приходит к выводу об удовлетворении исковых требований к ООО «Практика» в части устранимых нарушений.

В соответствии со статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.

При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание установленные по делу юридически значимые обстоятельства, суд апелляционной инстанции полагает, что решение Анапского городского суда Краснодарского края от <Дата ...> не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем подлежит отмене с вынесением нового.

Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Апелляционную жалобу представителя администрации МО г-к Анапа –удовлетворить частично.

Решение Анапского городского суда Краснодарского края от <Дата ...> отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований к ООО «Практика».

Принять по делу новое решение.

Обязать ООО «Практика» в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу обеспечить пожарную безопасность объекта защиты, а именно многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес...>, для чего устранить следующие нарушения:

- п. 4.3 СП 4.13130.2013, в части минимальных противопожарных расстояний между исследуемым зданием и объектами капитальное о строительства расположенные на смежных земельных участках (6м), фактическое расстояние составляет - 1,57м, 5,09м, также в виду отсутствия в материалах дела расчетов величины пожарного риска в пределах допустимых значений установленных требованием Технического регламента установлено не соответствие статье 69, Федерального закона от 22.07.2008 Л 123-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ". Нарушение устранимо в соответствии с Федеральных: законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" путем произведения расчетных значений пожарного риска, однако расчет значений пожарного риска не должен превышать допустимое значение пожарного риска, установленное статьей 93 настоящего Федерального закона. В случае превышения (уменьшения) допустимых значений пожарного риска устранить выявленное нарушение в части минимальных противопожарных разрывов между зданиями отсутствует.

- п. 7.16 СП 4.13130.2013, в части отсутствия ограждения на кровле. Вариант устранения: выполнить ограждение по периметру кровли высотой не менее 1,2 м.

- п.5.2.6. СП 154.13130.2013 в части разделения машиномест глухими перегородками на отдельные боксы, расположенные в подземной автостоянке в многоквартирном доме. Вариант устранения: в помещениях хранения легковых автомобилей в подземной автостоянке, принадлежащих гражданам произвести демонтаж глухих перегородок, образующих гаражные боксы, разделение машиномест выполнить из сетчатого ограждения из негорючих материалов.

- п.7.2 СП 7.13130.2013, в части отсутствия системы вытяжной противодымной вентиляции, для удаления продуктов горения при пожаре в помещениях хранения автомобилей (автостоянок) расположенной в подземной части многоквартирного дома. Вариант устранения: оборудовать помещения хранения автомобилей (автостоянку) расположенные в подземной части многоквартирного дома, системой системы вытяжной противодымной вентиляции, для удаления продуктов горения при пожаре.

- п.6.5.1, п. 6.5.2 СП 154.13130.2013, табл. АЗ СП 5.13130.2009, табл. 3 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03)», в части отсутствия автоматического пожаротушения, и отсутствия системы оповещения и управления эвакуацией 3-го типа, в помещениях хранения автомобилей (автостоянка), расположенные в подземной части многоквартирного дома. Вариант устранения: оборудовать помещения хранения автомобилей (автостоянку), расположенные в подземной части многоквартирного дома, системой автоматического пожаротушения, и системой оповещения и управления эвакуацией 3-го типа.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 3 месяцев в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий <ФИО>6

Судьи <ФИО>5

<ФИО>9

33-5153/2021 (33-37711/2020;)

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
администрация МО г-к. Анапа
Ответчики
Блоха Владимир Владимирович
ООО Практика
Другие
ОНД по г. Анапа ГУ МСЧ РФ по Краснодарскому краю
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Жданова Ольга Игоревна
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
21.12.2020Передача дела судье
02.02.2021Судебное заседание
17.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2021Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее