УИД 34RS0042-01-2020-000043-62 Дело № 2а-139/2020
Судья Киреева Т.В. Дело № 33а-5363/2020
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Волгоград 27 мая 2020 года
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сергеева С.С.
судей Антропова Е.А., Камышниковой Н.М.
при ведении протокола помощником судьи Корниловой Н.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя административного истца Самариной ПИ - Андрейко ВА на решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 2 марта 2020 года по делу по административному иску Самариной ПИ к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области об оспаривании решения об отказе в постановке на государственный кадастровый учет, регистрации права объекта недвижимого имущества, которым
в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Антропова Е.А., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Самарина П.И. обратилась в суд с административным исковым заявлением, требования обосновала тем, что 25 ноября 2019 года ответчиком отказано в постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права на земельный участок площадью 1254 кв.м., выделенный в счет принадлежащей ей земельной доли в праве общей долевой собственности из земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № <...>, расположенного на <адрес>. Отказ обусловлен тем, что выделяемый земельный участок менее минимального размера, установленного законом субъекта РФ и не соответствует виду разрешенного использования земельного участка. Данный отказ от 25 ноября 2019 года считает незаконным и противоречащим положениям п.4 ч.1 ст.4 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Поскольку земельный участок образован путём выдела, имеет вид разрешённого использования - ведение личного подсобного хозяйства, полагала, что при данных обстоятельствах не применимы требования о минимальном размере, установленном законом субъекта РФ. Просила отменить решение от 25 ноября 2019 года об отказе в постановке на кадастровый учет и государственной регистрации права собственности на выделяемый земельный участок, обязав Управление Росреестра по Волгоградской области устранить нарушение её прав.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель административного истца Самариной П.И. - Андрейко В.А. просит отменить решение суда и принять новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объёме, ссылаясь на нарушение норм материального права и процессуального закона.
Управлением Росреестра по Волгоградской области представлены возражения на апелляционную жалобу в которых административный ответчик просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со ст. 308 КАС РФ, выслушав представителя Самариной П.И. - Андрейко В.А., представителя Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области Регулярную Н.В., оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Отказывая в удовлетворении требований Самариной П.И., суд первой инстанции установил, что регистрирующим органом в пределах компетенции и на установленных законом основаниях 25 ноября 2019 года принято обоснованное решение об отказе Самариной П.И. осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Вопросы, связанные с ведением государственного реестра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и деятельности по регистрации недвижимости, урегулированы Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В соответствии со ст. 27 Закона № 218-ФЗ, в осуществлении государственного кадастрового учета и /или/ государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и /или/ государственной регистрации прав, указанные в ст. 26 настоящего Федерального закона.
Одним из условий приостановления осуществления государственного кадастрового учета и /или/ государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав является в силу п.п. 28 п. 1 ст. 26 Закона №218-ФЗ несоответствие размера образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах /измененный земельный участок/ установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным /минимальным или максимальным/ размерам земельных участков.
Из материалов дела усматривается, что Самарина П.И. является собственником 4/1183 долей в праве общей долевой собственности на расположенный <адрес> земельный участок с кадастровым номером № <...> категории земель сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства, общей площадью 370 791 кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
3 октября 2018 года представителем административного истца было заключено соглашение с кадастровым инженером о подготовке проекта межевания земельного участка для выдела в счёт принадлежащих Самариной П.И. 4/1183 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером № <...>.
Согласно проекту межевания земельных участков, выдел производится из земельного участка с кадастровым номером № <...>, расположенного на территории Краснолиповского сельского поселения Фроловского района Волгоградской области категории земель сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства, общей площадью 370 791 кв.м.
В результате выдела принадлежащих административному истцу 4/1183 долей в праве общей долевой собственности образован земельный участок с кадастровым номером № <...> площадью 1254 кв.м.
10 июля 2019 года представитель административного истца обратился с заявлением о постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности Самариной П.И. на выделенный ей из земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № <...>, земельный участок площадью 1254 кв.м.,
При обращении с заявлением были представлены документы: решение о выделе от 28 сентября 2018 года, проект межевания указанного земельного участка, обозначенного № <...>, свидетельство о государственной регистрации права 34 АА №069795 от 11 мая 2010 года, подтверждающее принадлежность 4/1183 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером № <...>, расположенный на территории Краснолиповского сельского поселения Фроловского района Волгоградской области категории земель сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства, общей площадью 370 791 кв.м., согласие субарендатора на выдел земельного участка принадлежащей Самариной П.И. доли и постановление №157 от 5 марта 2019 года главы администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области об установлении вида разрешённого использования выделенного Самариной П.И. земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения - «ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках», которое в настоящее времяотменено постановлением исполняющего обязанности главы администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области №127 от 27 февраля 2020 года.
В ходе производства правовой экспертизы представленных документов, исходя из возложенной ст.32 Федерального закона №218-ФЗ от 13 июля 2015 года на органы государственной власти и местного самоуправления и не исполненной обязанности в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений /актов/ направлять в орган регистрации прав документы для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, государственным регистратором произведен запрос дополнительных документов, подтверждающих перевод земельного участка из одной категории в другую и изменение вида разрешенного использования земельного участка.
26 июля 2019 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области приостановлена постановка на кадастровый учёт и государственную регистрацию права указанного земельного участка до 26 октября 2019 года, ввиду необходимости предоставления дополнительных документов. В указанный срок истребованные документы не поступили.
25 октября 2019 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области приостановлена государственная регистрация кадастрового учета и государственной регистрации права указанного земельного участка до 25 ноября 2019 года, ввиду необходимости предоставления дополнительных документов.
30 октября 2019 года представителем административного истца предоставлена выписка из похозяйственной книги №307 от 30 октября 2019 года о наличии в подсобном хозяйстве у Самариной П.И. по месту ее жительства в личном подсобном хозяйстве 2 свиней и 20 голов домашней птицы.
2 ноября 2019 года администрацией Краснолиповского сельского поселения на основании похозяйственной книги №1 лицевого счета №67 сообщено об отсутствии информации о ведении личного подсобного хозяйства на полевых участках.
В период приостановления регистрационных действий сведений об изменении категории земельного участка, либо применении технологии, допускающей использование земельных участков менее минимально допустимых Законом Волгоградской области от 17 июля 2003 года №855-ОД «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Волгоградской области» предоставлено не было.
25 ноября 2019 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области отказано в постановке на государственный кадастровый учет указанного земельного участка и государственной регистрации права собственности, поскольку размер образуемого земельного участка не соответствует установленным земельным законодательством требованиям к предельным минимальным размерам земельных участков, выделяемых из земельных участков сельскохозяйственного назначения.
Отношения участников общей долевой собственности на земельные участки, связанные с выделом земельного участка, являющегося долей одного или нескольких участников общей долевой собственности, урегулированы земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 11.2 ЗК РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии с п.1 ст.11.5 ЗК РФ выдел земельного участка осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности.
При этом, согласно п. 5 ст. 11.2 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка, за исключением выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», которым установлен порядок выдела участником или участниками долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения земельного участка в счет своей земельной доли или земельных долей, содержащий определенную последовательность действий участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.
Так, согласно ст. 13 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным ЗК РФ и настоящим Федеральным законом /п.1/. Земельный участок образуется путем выдела в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников долевой собственности или путем выдела земельного участка в порядке, установленном пунктами 4 - 6 настоящей статьи /п.2/. Земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется /п.3/.
В соответствии с п. 4 ст.13 названного закона, если указанное в п. 3 настоящей статьи решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей.
В силу п.2 ст. 11.9 ЗК РФ предельные /максимальные и минимальные/ размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяются или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно п. 1 ст. 4 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями земельного законодательства. При этом, настоящие требования не распространяются на случаи выдела земельного участка в счет доли /долей/ в праве общей собственности на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления деятельности крестьянского /фермерского/ хозяйства, если их основной деятельностью является садоводство, овощеводство, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, товарное рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее чем минимальные размеры земельных участков, установленные законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.1, п. 4 ст.3 Закона Волгоградской области от 17 июля 2003 года №855-ОД «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Волгоградской области», минимальный размер образуемого нового земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения составляет два гектара.
Требования пунктов 1 и 2 настоящей статьи не распространяются на случаи выдела земельного участка в счет доли /долей/ в праве общей собственности на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления деятельности крестьянского /фермерского/ хозяйства, если их основной деятельностью является садоводство, овощеводство, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, товарное рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых меньше, чем минимальные размеры земельных участков, установленные настоящим Законом.
Из заключения кадастрового инженера Щербакова А.В. от 27 ноября 2018 года следует, что площадь образуемого в результате выдела принадлежащих Самариной П.И. 4/1183 долей земельного участка составляет 1254 кв.м., то есть менее двух гектар, и целью образования земельного участка путем выдела является ведение личного подсобного хозяйства.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 07 июля 2003 года №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и /или/ совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и /или/ приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства /ч.2 ст.2 указанного Закона/.
Как установлено ст.8 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве», учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.
Выписки из похозяйственной книги администрации Краснолиповского сельского поселения Фроловского муниципального района от 30 октября 2019 года и 2 ноября 2019 года о наличии у Самариной П.И. личного подсобного хозяйства не содержат сведенийоцелях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых меньше, чем минимальные размеры земельных участков, установленные настоящим Законом.
Не предоставлены такие сведения ни по запросу государственного регистратора, ни по инициативе административного истца.
Согласно ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В силу п.3 ст.11.2 ЗК РФ, целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешённое использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Из приведённых правовых положений следует, что в отношении земельных участков в зависимости от их целевого назначения и разрешённого использования устанавливаются их предельные минимальные и максимальные размеры. При выделе вновь образованные земельные участки, сохраняя целевое назначение и разрешённое использование исходного земельного участка, также должны соответствовать предельным минимальным и максимальным размерам соответствующих земельных участков.
По сведениям ЕГРН разрешённое использование земельного участка с кадастровым номером № <...> не изменялось и на момент образования из него нового земельного участка зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости - для сельскохозяйственного производства.
В связи с данными обстоятельствами, земельный участок, образованный из земельного участка с кадастровым номером № <...>, расположенный по адресу: Фроловский район, территория Краснолиповского сельского поселения не может быть меньше установленного законом минимального размера, образуемого нового земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения -2000 кв.м.
Таким образом, при постановке на кадастровый учёт земельных участков и государственной регистрации права, образуемых путём преобразования земельных участков, расположенных на территории Волгоградской области, и отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, в случае, если образуемые земельные участки не попадают под случаи, предусмотренные абз.4 п.1 ст.4 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», государственный регистратор осуществляет проверку размера образуемого земельного участка на соответствие предельным размерам, установленным п.1 ст.3 Закона Волгоградской области от 17 июля 2003 года №855-ОД «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения, и принимает решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, а в случае неустранения указанных причин, принимает решение об отказе в постановке на государственный кадастровый учет земельного участка и государственной регистрации права, площадь которого составляет менее 2,0 га /20000 кв. м/, в соответствии со ст.27 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Принимая во внимание доводы представителя административного истца о том, что земельный участок выделен в целях ведения личного подсобного хозяйства, а потому в данном случае не применимы требования о минимальном размере, суд исходит из того, что в силу абз.4 п.1 ст.4 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», государственный регистратор осуществляет проверку размера образуемого земельного участка на соответствие предельным размерам и лишь в случае выдела земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления деятельности крестьянского /фермерского/ хозяйства, если их основной деятельностью является садоводство, овощеводство, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, товарное рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее чем минимальные размеры земельных участков, установленные законами субъектов Российской Федерации, не применимы требования о минимальном размере.
Данных о применении либо намерении применения таких технологий производства сельскохозяйственной продукции и соблюдении указанных условий государственному регистратору не предоставлено.
Исходя из того, что административным истцом не предоставлено доказательств, обосновывающих правомерность выдела земельного участка менее установленного законом минимального размера, а срок приостановления постановки на кадастровый учет и государственную регистрацию права истёк, регистрирующим органом принято решение об отказе Самариной П.И. в постановке на кадастровый учёт и регистрации земельного участка, выделенного из земель сельскохозяйственного назначения, размер которого менее установленного п.1 ст.3 Закона Волгоградской области от 17 июля 2003 года №855-ОД «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Учитывая доводы о том, что административным ответчиком за пределами компетенции в нарушение процедуры регистрации и правовой экспертизы предъявлено незаконное требование об изменении категории и вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 34632:120007:922, о чем направлен запрос в администрацию Фроловского муниципального района Волгоградской области, судебная коллегия принимает во внимание содержание данного запроса, согласно которого истребован документ, подтверждающий перевод земельного участка из одной категории в другую и изменения вида разрешенного использования земельного участка, поскольку такие сведения в органе регистрации прав отсутствовали, а не требование об изменении категории земель.
Согласно п.3 ст.11.2 ЗК РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при выделе они образованы.
Необходимость запроса была обусловлена отсутствием сведений об изменении целевого назначения и разрешенного использования исходного земельного участка с кадастровым номером № <...>, поскольку сведения о виде разрешенного использования образованного земельного участка не соответствовали аналогичным данным исходного земельного участка, о чем свидетельствовало предоставленное административным истцом решение об установлении вида разрешенного использования выделяемого земельного участка.
В силу ст.3 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами /далее - орган регистрации прав/.
К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: прием заявления о государственном кадастровом учете и /или/ государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав; выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и /или/ государственной регистрации прав; ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем; принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. ст.64-65 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный регистратор прав является федеральным государственным гражданским служащим, должностным лицом органа регистрации прав, наделенным государственными полномочиями по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, имеет права и несет обязанности по осуществлению государственного кадастрового учета и /или/ государственной регистрации прав в объеме полномочий, установленных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, запрос направлен, и правовая экспертиза проведена уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции.
Решения регистрирующего органа о приостановлении постановки на кадастровый учет и регистрации права от 26 июля 2019 года и 25 октября 2019 года соответственно по основаниям, предусмотренным п.п. 28 п.1 ст.26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ /размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах, не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным /минимальным или максимальным/ размерам земельных участков/ и п.п. 9 п.1 ст.26 названного закона /не представлены /не поступили/ документы /сведения, содержащиеся в них/, запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам/ основаны на законе и не оспаривались административным истцом.
Согласно ст.27 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и /или/ государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и /или/ государственной регистрации прав, указанные в ст. 26 настоящего Федерального закона.
Причины приостановления постановки на кадастровый учет и регистрации права не устранены.
При таких обстоятельствах регистрирующим органом в пределах компетенции и на установленных законом основаниях 25 ноября 2019 года принято обоснованное решение об отказе Самариной П.И. осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Требование о соблюдении закона не свидетельствует о нарушении прав гражданина.
Совокупность исследованных судебной коллегией доказательств позволяет прийти к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований Самариной П.И. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области о признании незаконным отказа от 25 ноября 2019 года в постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности на выделяемый земельный участок, общей площадью 1253,7 кв.м. в счет земельной доли 4/1183 из земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № <...>, расположенного по адресу: Волгоградская область, Фроловский район, территория Краснолиповского сельского поселения, и возложении обязанности устранить нарушение прав.
Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, и сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи с чем не могут повлечь его отмену. Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется, поэтому жалоба не может быть удовлетворена.
Судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объёме обстоятельства имеющие значение для дела, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности. Сама по себе иная оценка автором жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 308-311 КАС РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 2 марта 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного истца Самариной ПИ - Андрейко ВА - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке гл. 35 КАС РФ.
Председательствующий
Судьи