Копия
2а-3168/2023
63RS0045-01-2023-002274-02
Решение
Именем Российской Федерации
13 апреля 2023г. Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Щелкуновой Е.В.,
при секретаре Соболевой Е.Ю.
рассмотрев в судебном заседании административное дело №2а-3168/2023 по административному исковому заявлению МИФНС России №23 по Самарской области к Астафьеву ФИО4 о взыскании недоимки по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МИФНС России №23 по Самарской области обратился в Промышленный районный суд г. Самары суд с административным иском к административному ответчику Астафьеву ФИО5., в обосновании своих требований указав, что Астафьев ФИО6. состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика в связи с наличием объектов налогообложения: легковой автомобиль ВАЗ 21099, гос. номер №.
В установленный законом срок ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.
Административный истец просил суд взыскать с Астафьева ФИО7 недоимку по обязательным платежам на общую сумму 4 331,68руб., в том числе по транспортному налогу за 2017г. налог в размере 897,66руб., пени в размере 18,05руб. за период с 04.12.2018г. по 04.02.2019г., за 2018г. налог в размере 1 120руб., пени в размере 15,75руб. за период с 03.12.2019г. по 07.02.2020г., за 2019г. налог в размере 1 120руб., пени в размере 33,28руб. за период с 02.12.2020г. по 17.06.2021г., за 2020г. налог в размере 1 120руб., пени в размере 6,94руб. за период с 02.12.2021г. по 25.12.2021г.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России №23 по Самарской области не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Астафьев ФИО8 в судебное заседание не явился, извещен судом о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дате судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Статьей 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам, предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4 статьи 85 НК РФ)
В соответствии с пунктом 4 статьи 31 НК РФ, документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом, датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
В силу статей 357, 358 НК РФ, Закона Самаркой области от 06.11.2002 №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самаркой области», налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом, не являются объектом налогообложения.
В соответствии с частью 3 статьи 362 НК РФ, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (в редакции закона, действующей до 2016г.).
Статьей 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах. Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.
Административным истцом заявлены требования о взыскании с административного ответчика за период 2017-2020гг. недоимки по транспортному налогу за следующие объекты налогообложения, легковой автомобиль ВАЗ 21099, гос. номер №.
Вместе с тем согласно сведениям, представленным из РЭО ГИБДД УМВД РФ по г. Самаре в период 2017-2020г. в собственности за Астафьевым ФИО9. транспортных средств не зарегистрировано.
При таких обстоятельствах требования административного истца о взыскании с Астафьева ФИО10. спорной недоимки удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьей 175-178 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований МИФНС России №23 по Самарской области к Астафьеву ФИО11 о взыскании недоимки по обязательным платежам на общую сумму 4 331,68руб., в том числе по транспортному налогу за 2017г. налог в размере 897,66руб., пени в размере 18,05руб. за период с 04.12.2018г. по 04.02.2019г., за 2018г. налог в размере 1 120руб., пени в размере 15,75руб. за период с 03.12.2019г. по 07.02.2020г., за 2019г. налог в размере 1 120руб., пени в размере 33,28руб. за период с 02.12.2020г. по 17.06.2021г., за 2020г. налог в размере 1 120руб., пени в размере 6,94руб. за период с 02.12.2021г. по 25.12.2021г. отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г.Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено 20 апреля 2023 года.
Председательствующий: Щелкунова Е.В.
Копия верна.
Судья:
Секретарь:
Подлинный документ подшит в материалах административного дела № 2а-3168/2023
(УИД 63RS0045-01-2023-002274-02) Промышленного районного суда г. Самары