Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-401/2014 ~ М-359/2014 от 30.06.2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Каширское                                                                                               31 июля 2014 года

Каширский районный суд Воронежской области в составе

председательствующего судьи Готовцева О.В.

при секретаре Тарасовой Н.В.

с участием прокурора Каширского района Воронежской области – ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Каширского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> муниципального района Воронежской области, муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению "<данные изъяты>" о понуждении к совершению действий

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Каширского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчикам с требованиями: обязать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать здание дошкольного образовательного учреждения системой телевизионного (видео-) наблюдения по периметру здания, а в случае недостаточности средств обязать администрацию <данные изъяты> муниципального района Воронежской области профинансировать расходы, направленные на оборудование здания дошкольного образовательного учреждения "<данные изъяты>" системой телевизионного (видео-) наблюдения по периметру здания.

В судебном заседании прокурор обстоятельства, изложенные в иске подтвердил, просил суд: обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ администрацию <данные изъяты> муниципального района Воронежской области профинансировать расходы, направленные на оборудование здания дошкольного образовательного учреждения "<данные изъяты> системой телевизионного (видео-) наблюдения по периметру здания; обязать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "<данные изъяты>" по мере поступления финансирования - оборудовать здание дошкольного образовательного учреждения системой телевизионного (видео-) наблюдения по его периметру, суду пояснил, что непринятие профилактических мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних лиц может привести к необратимым последствиям, связанным с причинением им вреда здоровью и (или) жизни. Действующее законодательство подразумевает создание необходимых условий для соблюдения и защиты прав и свобод каждого человека и гражданина. Прокурорской проверкой установлено, что вопреки нормам действующего законодательства: Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Закона РФ "Об образовании", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в вышеуказанном муниципальном казенном образовательном учреждении отсутствует система телевизионного (видео-) наблюдения, и указанное бездействие должно быть устранено путём возложения указанных выше обязанностей на ответчиков.

В судебное заседание представитель от ответчика - муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты>" не явился, причина неявки суду не сообщена. В письменном заявлении заведующая дошкольного учреждения ФИО8 просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования признала в полном объеме, указала, что последствия признание иска ей известны и понятны.

Представитель от ответчика – администрации <данные изъяты> муниципального района Воронежской области не явился, причина неявки суду не сообщена. В письменном заявлении руководитель отдела образования администрации муниципального района ФИО5 просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования признала в полном объеме, указала, что последствия признание иска ей известны и понятны.

Выслушав участвующего прокурора, исследовав материалы гражданского дела, учитывая признание иска ответчиками, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Ранее действовавший Закона РФ "Об образовании" предусматривал, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников (ст. 51).

Пункт 2 части 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" действующий в настоящее время, предусматривает, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу ч.13 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Каширского района Воронежской области проведена проверка исполнения муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением "<данные изъяты>" законодательства по антитеррористической защищенности указанного образовательного учреждения.

В ходе проверки установлено, что в дошкольном учреждении отсутствует система видеонаблюдения.

Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, определяющей основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму, в компетенцию субъектов противодействия терроризму, к которым относятся также и органы местного самоуправления, входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (п.7). К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся: политические, социально-экономические, правовые, информационные, культурно-образовательные и организационно-технические (п.21).

Выбор конкретных мер по противодействию терроризму зависит от уровня выявленных террористических угроз (п.22).

Финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов (п.40). Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом РФ и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

В силу п.6.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.

Для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий в местных бюджетах должны предусматриваться средства, направляемые на исполнение указанных расходных обязательств.

Кроме того обязанность по созданию безопасных условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях возникла у ответчиков с момента принятия Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.

В соответствии с п.2 ст.120 ГК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения у ответчиков обязанности по оборудованию школы системой видеонаблюдения) учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

В силу ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В п.3 ст.3 "Конвенции о правах ребенка" указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

Приказом Рособразования от ДД.ММ.ГГГГ N 2013 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" предписано руководителям подведомственных образовательных учреждений принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть в бюджетах субъектов и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников).

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "<данные изъяты>" находится в ведомственном подчинении отдела образования администрации <данные изъяты> муниципального района Воронежской области (п.1.3.1 Устава).

Учредителем и собственником имущества школы является <данные изъяты> муниципальный район Воронежской области. Полномочия собственника имущества от имени <данные изъяты> муниципального района Воронежской области осуществляет администрация <данные изъяты> муниципального района Воронежской области.

Исходя из вышеизложенного в совокупности, суд приходит к выводу о том, что признание иска ответчиками не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, признание иска принято судом, следовательно, в силу ч.3 ст. 173 ГПК РФ, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные исковые требования прокурором Каширского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> муниципального района Воронежской области, муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению "<данные изъяты>" о понуждении к совершению действий – удовлетворить.

Обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ администрацию <данные изъяты> муниципального района Воронежской области профинансировать расходы, направленные на оборудование здания дошкольного образовательного учреждения "<данные изъяты>" системой телевизионного (видео-) наблюдения по периметру здания.

Обязать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "<данные изъяты>" по мере поступления финансирования - оборудовать здание дошкольного образовательного учреждения системой телевизионного (видео-) наблюдения по периметру здания.

В суд должно быть сообщено об исполнении настоящего решения суда в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ года.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке через Каширский районный суд Воронежской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения, которое будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.

                                                      Мотивированное решение изготовлено 05.08.2014 года.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Председательствующий                                                                                            О.В. Готовцева

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Каширское                                                                                               31 июля 2014 года

Каширский районный суд Воронежской области в составе

председательствующего судьи Готовцева О.В.

при секретаре Тарасовой Н.В.

с участием прокурора Каширского района Воронежской области – ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Каширского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> муниципального района Воронежской области, муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению "<данные изъяты>" о понуждении к совершению действий

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Каширского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчикам с требованиями: обязать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать здание дошкольного образовательного учреждения системой телевизионного (видео-) наблюдения по периметру здания, а в случае недостаточности средств обязать администрацию <данные изъяты> муниципального района Воронежской области профинансировать расходы, направленные на оборудование здания дошкольного образовательного учреждения "<данные изъяты>" системой телевизионного (видео-) наблюдения по периметру здания.

В судебном заседании прокурор обстоятельства, изложенные в иске подтвердил, просил суд: обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ администрацию <данные изъяты> муниципального района Воронежской области профинансировать расходы, направленные на оборудование здания дошкольного образовательного учреждения "<данные изъяты> системой телевизионного (видео-) наблюдения по периметру здания; обязать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "<данные изъяты>" по мере поступления финансирования - оборудовать здание дошкольного образовательного учреждения системой телевизионного (видео-) наблюдения по его периметру, суду пояснил, что непринятие профилактических мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних лиц может привести к необратимым последствиям, связанным с причинением им вреда здоровью и (или) жизни. Действующее законодательство подразумевает создание необходимых условий для соблюдения и защиты прав и свобод каждого человека и гражданина. Прокурорской проверкой установлено, что вопреки нормам действующего законодательства: Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Закона РФ "Об образовании", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в вышеуказанном муниципальном казенном образовательном учреждении отсутствует система телевизионного (видео-) наблюдения, и указанное бездействие должно быть устранено путём возложения указанных выше обязанностей на ответчиков.

В судебное заседание представитель от ответчика - муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты>" не явился, причина неявки суду не сообщена. В письменном заявлении заведующая дошкольного учреждения ФИО8 просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования признала в полном объеме, указала, что последствия признание иска ей известны и понятны.

Представитель от ответчика – администрации <данные изъяты> муниципального района Воронежской области не явился, причина неявки суду не сообщена. В письменном заявлении руководитель отдела образования администрации муниципального района ФИО5 просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования признала в полном объеме, указала, что последствия признание иска ей известны и понятны.

Выслушав участвующего прокурора, исследовав материалы гражданского дела, учитывая признание иска ответчиками, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Ранее действовавший Закона РФ "Об образовании" предусматривал, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников (ст. 51).

Пункт 2 части 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" действующий в настоящее время, предусматривает, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу ч.13 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Каширского района Воронежской области проведена проверка исполнения муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением "<данные изъяты>" законодательства по антитеррористической защищенности указанного образовательного учреждения.

В ходе проверки установлено, что в дошкольном учреждении отсутствует система видеонаблюдения.

Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, определяющей основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму, в компетенцию субъектов противодействия терроризму, к которым относятся также и органы местного самоуправления, входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (п.7). К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся: политические, социально-экономические, правовые, информационные, культурно-образовательные и организационно-технические (п.21).

Выбор конкретных мер по противодействию терроризму зависит от уровня выявленных террористических угроз (п.22).

Финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов (п.40). Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом РФ и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

В силу п.6.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.

Для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий в местных бюджетах должны предусматриваться средства, направляемые на исполнение указанных расходных обязательств.

Кроме того обязанность по созданию безопасных условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях возникла у ответчиков с момента принятия Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.

В соответствии с п.2 ст.120 ГК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения у ответчиков обязанности по оборудованию школы системой видеонаблюдения) учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

В силу ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В п.3 ст.3 "Конвенции о правах ребенка" указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

Приказом Рособразования от ДД.ММ.ГГГГ N 2013 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" предписано руководителям подведомственных образовательных учреждений принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть в бюджетах субъектов и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников).

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "<данные изъяты>" находится в ведомственном подчинении отдела образования администрации <данные изъяты> муниципального района Воронежской области (п.1.3.1 Устава).

Учредителем и собственником имущества школы является <данные изъяты> муниципальный район Воронежской области. Полномочия собственника имущества от имени <данные изъяты> муниципального района Воронежской области осуществляет администрация <данные изъяты> муниципального района Воронежской области.

Исходя из вышеизложенного в совокупности, суд приходит к выводу о том, что признание иска ответчиками не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, признание иска принято судом, следовательно, в силу ч.3 ст. 173 ГПК РФ, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные исковые требования прокурором Каширского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> муниципального района Воронежской области, муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению "<данные изъяты>" о понуждении к совершению действий – удовлетворить.

Обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ администрацию <данные изъяты> муниципального района Воронежской области профинансировать расходы, направленные на оборудование здания дошкольного образовательного учреждения "<данные изъяты>" системой телевизионного (видео-) наблюдения по периметру здания.

Обязать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "<данные изъяты>" по мере поступления финансирования - оборудовать здание дошкольного образовательного учреждения системой телевизионного (видео-) наблюдения по периметру здания.

В суд должно быть сообщено об исполнении настоящего решения суда в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ года.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке через Каширский районный суд Воронежской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения, которое будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.

                                                      Мотивированное решение изготовлено 05.08.2014 года.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Председательствующий                                                                                            О.В. Готовцева

1версия для печати

2-401/2014 ~ М-359/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
А.В. Бондарев
Ответчики
Администрация Каширского муниципального района Воронежской области
МКДОУ "Каширский детский сад № 2"
Суд
Каширский районный суд Воронежской области
Судья
Готовцева Оксана Владимировна
Дело на странице суда
kashirsky--vrn.sudrf.ru
30.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2014Передача материалов судье
07.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2014Подготовка дела (собеседование)
31.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2014Судебное заседание
05.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2015Дело оформлено
09.06.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее