Дело № 2-1-283/2017
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации14 марта 2017 года г.Вольск
Вольский районный суд Саратовской области, в составе:
председательствующего судьи Козловой С.В.,
при секретаре Маклаковой Я.С.,
с участием истца Кузнецовой Е.В., представителя истца Вологина А.Б., представителя ответчика Алексеевой Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске дело по иску Кузнецовой Е. В. к Администрации Вольского муниципального района Саратовской области о признании незаконным постановления органа местного самоуправления об отказе в признании гражданина малоимущим и принятии его и членов семьи на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения,
установил:
Кузнецова Е. В. обратилась в суд с иском к Администрации Вольского муниципального района Саратовской области о признании незаконным постановления органа местного самоуправления об отказе в признании гражданина малоимущим и принятии его и членов семьи на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения, указав, что она 23.06.2016 года через ОП ГКУСО «МФЦ» в <адрес> обратилась к ответчику с заявлением, в котором просила поставить ее с составом семьи на учет нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма. Согласно постановлению администрации Вольского муниципального района от 08.07.2016 года № ей было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в получении жилья. Данное постановление истица считает незаконным и необоснованным, поскольку имеет в собственности только 1/3 долю в праве общей долевой собственности на жилой дом <адрес>, ее семья является малоимущей и у нее с сыном отсутствуют необходимые денежные средства для приобретения жилья. В связи с эти она просит признать незаконным постановление администрации Вольского муниципального района от 08.07.2016 года № и обязать ответчика поставить ее и членов семьи на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения.
В судебное заседание истица Кузнецова Е.В. и ее представитель Вологин А.Б. заявленные требования поддержали и подтвердили вышеизложенные обстоятельства.
Представитель ответчика - Администрации Вольского муниципального района, действующая на основании доверенности Алексеева Я.А., предъявленные исковые требования не признала и пояснила, что истица обратилась к ответчику с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в получении жилья с составом семьи 4 человека, однако необходимые документы представила только на себя и своего несовершеннолетнего сына. Кроме того, представитель ответчика полагает, что истица не может быть признана нуждающейся в получении жилья по договору социального найма, поскольку имеет в собственности 1/3 долю в праве общей долевой собственности на жилой дом, общей площадью 78,3 кв.м., и приходящаяся площадь на каждого члена семьи истца превышает учетную норму.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему.
Исходя из положений ст.52 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев (ч.1).
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (ч.2).
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями (ч.3).
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром (ч.4).
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет (ч.5).
Согласно п.п. 3 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Из смысла изложенного следует, что решение вопроса о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях относится к компетенции Администрации Вольского муниципального района.
Как следует из содержания п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии с п. п. 4 и 5 ст. 50 кодекса учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Решением Совета муниципального образования г. Вольск от 25.05.2010 г. N23/2-129 учетная норма площади жилого помещения для постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма установлена в размере 10 и менее квадратных метров общей площади на одного члена семьи.
Как видно из имеющихся в материалах дела документов, Кузнецова (добрачная фамилия Киселева) Е.В. имеет в собственности 1/3 долю в праве общей долевой собственности на жилой дом <адрес>, общей площадью 78,3 кв.м..
Согласно справке № от 09.06.2016 года, выданной ООО «Жилпромсервис», по вышеуказанному адресу зарегистрированы и проживают: истица Кузнецова Е.В., ее сын К.М.И., брат К.Д.В. и мать К.Н.А.
Таким образом, обеспеченность жилым помещением семьи истицы, состоящей из четырех человек, составляет 78,3 кв.м., что значительно превышает показатель учетной нормы площади жилого помещения для постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.
Постановлением администрации ВМР от 08.07.2016 № Кузнецовой Е.В., с составом семьи 4 человека, в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан отказано на основании п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ в связи с тем, что представлены документы, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что оснований для признания незаконным обжалуемого истцом постановления и возложении обязанности по принятию истца и членов ее семьи на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения у суда не имеется.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Кузнецовой Е. В. к Администрации Вольского муниципального района Саратовской области о признании незаконным постановления органа местного самоуправления об отказе в признании гражданина малоимущим и принятии его и членов семьи на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения отказать.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Вольский районный суд.
Судья С.В. Козлова