Решение по делу № 2-2371/2020 ~ М-2321/2020 от 27.10.2020

УИД: 91RS0022-01-2020-003476-68

Дело № 2-2371/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 декабря 2020 года                            <адрес>

        Феодосийский городской суд Республики Крым Российской Федерации в составе: председательствующего – судьи Микитюк О.А. при секретаре П.В.В., с участием истца П.В.В., ее представителя Л.Н.В., представителя ответчика ГН.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску П.В.В. к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосия Республики Крым (межрайонное) о признании права на пенсионное обеспечение и включение в стаж периода работы, -

                            установил:

        Истец, уточнив свои требования, обратилась в суд с иском, в котором просит признать за ней право на пенсионное обеспечение с учетом осуществления предпринимательской деятельности на территории Республики Крым с 15.10.1997 г. по 31.12.2013 г., включить указанный период в стаж, мотивируя свои требования тем, что она является получателем пенсии по старости в Управлении ПФУ РФ по <адрес>. В период с 15.10.1997 г. по 31.12.2013 она, как гражданка Украины, осуществляла предпринимательскую деятельность на территории <адрес>, была зарегистрирована как индивидуальный предприниматель, оплачивала все налоги и сборы, в том числе производила отчисления в Пенсионный фонд Украины, в связи с чем, имеет право на включение указанного периода в стаж и признание права на пенсионное обеспечение с учетом указанного стажа трудовой деятельности.

         В судебном заседании истец и ее представитель исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в иске и просили требования удовлетворить, добавив, что истец с 1997 года являлась гражданской Украины, постоянно проживала в <адрес>, была зарегистрирована ИП, производила отчисления в Пенсионный фонд Украины, следовательно, на нее распространяются положения Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

        Представитель ответчика исковые требования не признала и просила в удовлетворении иска отказать, поскольку истец являлась гражданкой РФ, а также, получателем пенсии на территории РФ с 2003 года, имела двойное гражданство, поскольку при наличии гражданства РФ, получила паспорт гражданина Украины, производила отчисления в Пенсионный фонд Украины, а не РФ, в связи с чем действия Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ на нее не распространяются и оснований для включения спорного периода в стаж не имеется.

    Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные суду доказательства, считает необходимым в удовлетворении иска отказать, исходя из следующего.

    Судом установлено, что П.В.В., ДД.ММ.ГГГГ являлась гражданкой Российской Федерации, что подтверждается данными паспорта гражданина РФ, выданного 24.11.2003 года (л.д.8).

     Кроме того, при обращении в УПФР <адрес> 17.12.1999 года с заявлением о назначении пенсии истцом представлен паспорт, выданный ОВД Норильского исполкома <адрес> 23.10.1979 года. (л.д.97).

    08.12. 1999 года на имя истца выдан паспорт гражданина Украины (л.д.46).

    15.10.1997 года истец зарегистрирована в качестве физического лица-предпринимателя в реестре Украины, что подтверждается данными свидетельства о государственной регистрации от 15.10.1997 года (л.д.11).

    Согласно индивидуальной ведомости о застрахованном лице Пенсионного фонда Украины, истец производила отчисления в последний в период с 2004 по 2013 год включительно(л.д.12-14).

    Из представленных суду документов усматривается, что предпринимательскую деятельность истец осуществляла в торговом павильоне, расположенном по адресу: <адрес>.

    Также из представленных суду документов усматривается, что Управлением ПФУ России в <адрес> с 18.12.1999 года истцу назначена пожизненно пенсия по старости (л.д.96,97).

    12.04.2010 года истец поставлена на учет УПФР (ГУ) в <адрес>, а затем с 01.04.2015 года - в ППФР в <адрес> (л.д.96).

    08.12.2017 г8ода истец обратилась в к ответчику с заявлением о включении выше указанного периода в стаж, однако 08.05.2018 года ей было отказано в удовлетворении данного требования.

    Фактически в настоящем деле спор возник в связи с отказом Управления ПФР в <адрес> Республики Крым включить в т рудовой стаж период работы в Украине с 1997 по 2013 год и произвести перерасчет пенсии с учетом периода трудовой деятельности с 15.20.1997 года по 31.12.2013 года - по правилам, предусмотренным Федеральным законом N 208-ФЗ от 21 июля 2014 года. По мнению истца, факт ее проживания в <адрес> по состоянию на 18 марта 2014 года подтверждается представленными в дело доказательствами и дает основание для изменения размера пенсии, исчисленной ей без учета указанного выше периода.

    Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров, определение правил подсчета стажа, необходимого для назначения государственной пенсии.

    Согласно Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж граждан, учитываемый при назначении пенсии, включаются периоды работы и (или) иной деятельности, а также иные периоды, определенные законодательством. При этом согласно статье 10 названного Федерального закона периоды работы и (или) иной деятельности засчитываются в данный стаж в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Однако, для лиц, осуществлявших работу и (или) иную деятельность за пределами Российской Федерации, законодатель с целью гарантирования этим лицам, постоянно проживающим в Российской Федерации, права на получение трудовой пенсии в пункте 2 указанной статьи закрепил возможность зачета периодов такой деятельности независимо от факта уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации. Кроме того, законодатель, исходя из необходимости сохранения пенсионных прав, приобретенных по нормам ранее действовавшего законодательства, в пункте 2 статьи 29 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" приравнял уплату платежей (взносов, налогов), существовавших в рамках пенсионной системы СССР, а также до 1 января 1991 года в Российской Федерации, к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

    Такое правовое регулирование, как направленное на реализацию принципа всеобщности пенсионного обеспечения, формирование пенсионных прав граждан, приобретение ими права на получение трудовой пенсии, согласуется с требованиями статей 19, 39 (часть 1) и 55 Конституции Российской Федерации.

    Федеральный закон N 208 от 21 июля 2014 года является специальным, перечень лиц, на которых он распространяется (часть 1 статьи 1 Закона), а также перечень документов, подтверждающих факт постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя (часть 3 статьи 2 Закона) является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.

    Так, согласно части 3 статьи 2 указанного закона, подтверждением постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.

    При этом положение части 3 статьи 2 названного Федерального закона, корреспондирует соответствующим положениям законодательства о праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации (статья 6 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", пункт 18 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713), пункты 120 - 121, 123, 123.3 и 124 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (приложение к приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 2017 года N 984).

    Согласно Закону Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации введен в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (часть первая статьи 3); такой учет имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства (абзац второй статьи 2); граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (часть вторая статьи 3).

    Под регистрацией гражданина Российской Федерации по месту жительства понимается постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.

    Пунктом 5 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 года N 28 установлено, что в паспорте производятся отметка о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета соответствующими органами регистрационного учета.

    В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 2 Федерального Закона Российской Федерации N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", с 1 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении граждан, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за назначением пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат такие пенсии и (или) выплаты назначаются с 1 января 2015 года, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату. При этом заявление о назначении пенсии и (или) выплаты может быть подано в период с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно.

    Пенсионеры, проживающие на территории Республики Крым и получающие пенсию из Пенсионного фонда Украины, имели право на обращение в пенсионный фонд Республики Крым с заявлением о назначении пенсии, а также с заявлением о запросе пенсионного дела для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации с 01.01.2015.

    Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

    Статьей 4 Закона N 208-ФЗ закреплен порядок исчисления страхового (трудового) стажа при установлении страховой пенсии гражданам Российской Федерации. В частности, предусмотрено правило, согласно которому периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ; данные периоды подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

    Однако, по смыслу приведенных правовых норм в совокупности с пунктом 1 статьи 1 Закона N 208-ФЗ, указанные особенности реализации права на пенсионное обеспечение касаются граждан, приобретших гражданство Российской Федерации в порядке части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".

    Истец являлась гражданином Российской Федерации до 18 марта 2014 года и, исходя из установленных обстоятельств дела, пенсия до 2015 года получала на территории РФ начиная с 1999 года. кроме того, имея гражданство РФ, истец получила гражданство Украины, жила и работала на территории Украины.

    Отказ ответчика в применении к расчету пенсии истца Федерального закона Российской Федерации N 208-ФЗ не может рассматриваться как нарушающий права истца, которая приобрела без отказа от гражданства РФ гражданство Украины, была зарегистрирована как на территории РФ так и на территории Украины и в связи с этим имела возможность формирования пенсионных прав 1999 года с учетом требований законодательства Украины или Российской Федерации. Таким образом, истец самостоятельно распорядилась своим правом на получение пенсионного обеспечения 1999 года и оснований для применения норм Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" ни у ответчика ни у суда не имеется.

    Судебные расходы суд распределяет в соответствии со ст. 98 ГПК РФ.

     Полный текст решения изготовлен 17.12.2020 года.

     На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    В удовлетворении иска отказать в полном объеме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Феодосийский городской суд РК в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                    О.А. Микитюк

2-2371/2020 ~ М-2321/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокопенко Валентина Владимировна
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г. Феодосии РК (межрайонное)
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Микитюк Ольга Андреевна
Дело на странице суда
feodosiya--krm.sudrf.ru
27.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.10.2020Передача материалов судье
02.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2020Судебное заседание
15.12.2020Судебное заседание
17.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2021Дело оформлено
28.09.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее