Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1929/2020 от 19.06.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 сентября 2020 года г.о.Самара

Советский районный суд г.Самары в составе:

председательствующего судьи Мироновой С.В.,

при секретаре судебного заседания Бородулиной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Кировскому району г.Самары к Баландовой Н.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Кировскому району г. Самары обратилась в суд с административным исковым заявлением к Баландовой Н.В. о взыскании недоимки за 2015, 2017 года по транспортному налогу с физических лиц в размере 85800 рублей, пени в размере 1231 рубль 94 копейки, на общую сумму 87031 рубль 94 копейки, ссылаясь на то, что на налоговом учете в ИФНС России по Кировскому району г. Самары состоит в качестве налогоплательщика Баландова Н.В. ИНН . В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. В соответствии со ст. 28, 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» от 06.11.2002 года № 86-ГД гражданин является налогоплательщиком транспортного налога, так как на него зарегистрированы транспортные средства признаваемые объектами налогообложения. Сведения об объектах владения получены налоговым органом в соответствии с п.4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговый орган, руководствуясь положениями п.2, 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации исчислял сумму налога. Расчёт сумма налога указан в налоговом уведомлении. В установленный срок ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Позднее в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога, данное требование об уплате налогу получено ответчиком в соответствии с положениями ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации и п.6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации. В установленный срок должник указанное требование об уплате налога не исполнил, в связи с чем, взыскание налога, пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п.1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Представитель административного истца ИФНС России по Кировскому району г.Самары в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ранее в судебном заседании поддерживал административные исковые требования в полном объеме, пояснил, что расчет налога производился из данных, представленных органами ГИБДД.

В судебное заседание административный ответчик Баландова Н.В. не явилась, была извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ранее предоставила отзыв на административное исковое заявление, в котором указала, что не согласна с расчетом транспортного налога за 2015, 2017 года, просила административного истца произвести расчет транспортного налога за автомобиль Лексус RX 400h, государственный регистрационный знак , в связи с тем, что указанный автомобиль имеет мощность двигателя 211 лошадиных сил, налоговая ставка на данную мощность автомобиля составляет 75,00. Итого, транспортный налог должен составлять 211*75 =15 825 рублей. ИФНС Кировского района г. Самары неверно сделала расчет и в налоговой базе указали, что ее автомобиль Лексус имеет 286,7 лошадиных сил, считая налоговую ставку 150.0, то есть 286,7*150.00 = 43005,00 рублей. Транспортный налог за 1 год составляет 15 825 рублей, а не 43 005 рублей. Просил пересчитать сумму транспортного налога и пени. Рассмотреть данное дело без ее участия.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункта 1 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.

Согласно пункта 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

На основании пункта 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Налоговым периодом имущественных налогов является календарный год (ст. 360, 393, 405 НК РФ).

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).

В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает определенные сроки и процедуру взимания налогов, пеней как до обращения в суд, так и в судебном порядке, согласно 32 главе Кодекса административного судопроизводства РФ.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования. Такое требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено ст. 70 НК РФ, а в случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, и налогоплательщиком должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога и пеней не указан в самом требовании (п. 1 ст. 45, п. п. 1 - 5 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ).

Законодатель также установил порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных статьей 48 Налогового Кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.

В силу части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства РФ может быть подано только в случае отмены судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций либо отказа в принятии заявления о вынесении судебного приказа.

Как следует из материалов дела, и было установлено судом ответчику Баландовой Н.В. в спорный период (2015, 2017 года) на праве собственности принадлежало транспортное средство:

- Лексус RX 400 Н, государственный регистрационный знак , что подтверждается карточкой учета транспортного средства, представленной РЭО ГИБДД УМВД России по г. Самаре по запросу суда.

Баландовой Н.В. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2015 год на сумму 42900 рублей, за 2017 года на сумму 42900 рублей со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, и требование на сумму недоимки 85800 рублей, пени в размере 1231 руб.94 коп. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

В материалах дела имеется подтверждение отправления налогового уведомления и требования в адрес административного ответчика в соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации.

В установленный срок налоги ответчиком в полном объеме уплачены не были.

В связи с тем, что в добровольном порядке начисленные суммы налога ответчиком в установленный срок уплачены не были, ИФНС России по Кировскому району г. Самары обратилась к мировому судье судебного участка Кировского судебного района г. Самары с заявлением о вынесении судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был выдан судебный приказ о взыскании в доход бюджета недоимки по транспортному налогу за 2015, 2017 год в размере 85800 руб., пени 1231 руб.94 коп.

ДД.ММ.ГГГГ по заявлению должника судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ был отменен.

ИФНС России по Кировскому району г. Самары обратилась своевременно с заявлением о вынесении судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ, в пределах шестимесячного срока, исходя из требования со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление о взыскании задолженности по налогам поступило в Кировский районный суд г. Самары, а затем определением от ДД.ММ.ГГГГ передано на рассмотрение в Советский районный суд г. Самары.

В силу статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации, учитывая вышеизложенное, срок обращения с иском в суд налоговым органом не пропущен.

В соответствии со ст. 256-362 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Несмотря на истечение указанных в налоговых требованиях сроков исполнения обязанности, задолженность по налогу и пени ответчиком не погашена, что повлекло взыскание сумм в судебном порядке. Доказательств обратного ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования истца являются обоснованными и подлежат частичному удовлетворению.

При расчете задолженности суд полагает учесть следующее.

Согласно паспорта транспортного средства Лексус RX 400 Н, государственный регистрационный знак мощность двигателя составляет 211 л.с. ( 155 кВт).

Согласно сведения РЭО ГИБДД от ДД.ММ.ГГГГ в карточке учета транспортного средства Лексус RX 400 Н, государственный регистрационный знак , указана мощность двигателя 286 л.с. (211 кВт).

Исходя из представленных регистрирующим органом сведений административным истцом исчислен транспортный налог исходя из налоговой базы 286 л.с., налоговой ставки 150.

Суд считает, что расчет налога произведен истцом неверно, поскольку при определении мощности двигателя автомобиля следует руководствоваться именно данными паспорта транспортного средства, а не сведениями, представленными РЭО ГИБДД по г. Самара, так как паспорт транспортного средства является первичным документом в отношении автомобиля, и именно на его основании компетентные органы заносят сведения об автомобиле в свои базы данных.

Согласно статье 14 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" паспорт транспортного средства (паспорт шасси транспортного средства) является документом, идентифицирующими транспортное средство.

Каких-либо доказательств, в том числе экспертного заключения, позволяющих сделать вывод о том, что именно данные о мощности в 211 л.с. не соответствуют действительности и что поэтому в основу исчисления транспортного налога должны быть положены сведения о мощности, указанных в регистрирующем органе, в суд не представлено.

Согласно пункта 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента).

Внесение регистрирующими органами сведений, не соответствующих данным паспортного средства, не должны приводить к нарушению прав ответчика при исчислении транспортного налога.

В соответствии со статьей 359 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Как следует из пункта 1 статьи 361 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговые ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в размерах, указанных в данном пункте.

Пункт 2 названной статьи предусматривает, что налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в 10 раз.

На территории Самарской области принят Закон Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области".

В соответствии со ст. 2 Закона Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с. (147,1 кВт) до 250 л.с. (183,9 кВт) составляет 75.

При таких обстоятельствах транспортный налог с учетом времени владения в 2015,2017 годах составит 15825 рублей за каждый год.

Сумма пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит 454,42 рубля.

С учетом изложенного с административного ответчика подлежит взысканию транспортный налог за 2015 год в сумме 15825 рублей, пени 227,21 рублей, за 2017 год – транспортный налог в сумме 15825 рублей, пени 227,21 рублей.

В соответствии с требованиями ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, в доход федерального бюджета с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1163 рублей 13 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ИФНС России по Кировскому району г.Самары к Баландовой Н.В. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить частично.

Взыскать с Баландовой Н.В. (ИНН ) в пользу ИФНС России по Кировскому району г.Самары

недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 15 825 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 227 рублей 21 копейка;

недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 15 825 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 227 рублей 21 копейка.

Взыскать с Баландовой Н.В. (ИНН в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1163 рублей 13 копеек.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд г. Самара.

    Решение в окончательном виде изготовлено 25.09.2020 года

Судья С.В. Миронова

2а-1929/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС России по Кировскому г. Самары
Ответчики
Баландова Н.В.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Миронова С. В.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
19.06.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
19.06.2020Передача материалов судье
23.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2020Судебное заседание
19.08.2020Судебное заседание
16.09.2020Судебное заседание
18.09.2020Судебное заседание
25.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее