Дело № 2-383/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Красновишерск 19декабря 2017 года
Красновишерский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Суранова Е.П.,
с участием ст. помощника прокурора Красновишерского района Рачевой Е.П.
при секретаре Собяниной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Красновишерск гражданское дело по заявлению прокурора Красновишерского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красновишерского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой во исполнение постановления Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Пермского края «О повышении эффективности деятельности контролирующих и правоохранительных органов в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 27.09.2017 года осуществлен мониторинг сети «Интернет», в ходе которого выявлен сайт <данные изъяты> содержащий информацию о приобретении за денежные средства диагностических карт технического осмотра автотранспортных средств, включенных в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, без фактического проведения технического осмотра.
Проверка показала, что доступ на сайт свободный, предварительной регистрации либо введения логина и пароля не требуется. Информация на этом сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение – отсутствует. Ознакомиться с содержанием сайта может любой интернет-пользователь.
Прокурор просит признать информацию, размещенную в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте <данные изъяты> запрещенной к распространению на всей территории Российской Федерации.
В судебном заседании прокурор района Константинова О.В. требования, изложенные в заявлении, поддержала.
Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Жаровым А.А. представлена доверенность Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю, представлять интересы Роскомнадзора в судах общей юрисдикции по делам о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело без их участия; представлен письменный отзыв на заявление, требования прокурора поддерживают.
Суд, изучив материалы дела, заслушав прокурора, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечивая обороны страны и безопасности государства.
Частью 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьей 17 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «о безопасности дорожного движения» предусмотрено, что находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.
Согласно статье 16 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.
Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы: документ, удостоверяющий личность, и доверенность; свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.
Оператор технического осмотра отказывает в оказании услуг по проведению технического осмотра только в случае: непредставления предусмотренных документов; несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.
Проведение технического осмотра осуществляется на основании договора о проведении технического осмотра, заключенного между владельцем транспортного средства или его представителем и оператором технического осмотра.
Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за которую предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Прохождение технического осмотра транспортного средства без фактического предоставления автомобиля для осмотра техническим экспертом является противоправным деянием, за которое может наступить, в том числе административная ответственность по ст. 14.4.1. Кодекса об административных правонарушениях или уголовная ответственность по ч. 3 ст. 204 УК РФ.
В судебном заседании установлено, что прокуратуройКрасновишерского района Пермского края осуществлен мониторинг сети «Интернет», в ходе которого выявлен сайт <данные изъяты> содержащий информацию о приобретении за денежные средства диагностических карт технического осмотра автотранспортных средств, включенных в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, без фактического проведения технического осмотра.
В ходе проведенной проверки установить владельцев интернет-сайта: <данные изъяты> не представилось возможным.
Информация на интернет-сайте <данные изъяты> носит противоправный характер, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости приобретения и использования диагностических карт технического осмотра автотранспортных средств, включенные в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, без фактического проведения технического осмотра.
Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная и (или) административная ответственность является распространением запрещенной информации. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).
Основанием для включения в реестр сведений, указанных в со ст. 2 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, является, в том числе вступивши в законную силу решение суда о признании информации, распространенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно информации, полученной из Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, доступ к интернет-сайту: <данные изъяты> на момент проверки, проводимой прокуратурой района, не ограничен, в отношении вышеуказанных сайтов отсутствуют вступившие в силу решения суда.
При таких обстоятельствах, суд, оценивая представленные доказательства в их совокупности, приходит к выводу о том, что заявление прокурораКрасновишерского района Пермского края предъявлено обоснованно и подлежит удовлетворению. В целях защиты основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в целях пресечения гражданами преступлений и правонарушений, доступ к вышеуказанному Интернет-сайту следует ограничить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Красновишерского района Пермского края удовлетворить.
Признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте <данные изъяты> запрещенной к распространению на всей территории Российской Федерации.
Копию решения суда после вступления в законную силу направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации для включения сведений о доменном имени и (или) указателе страниц сайта: <данные изъяты> в сети Интернет в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в Интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд Пермского края в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Е.П. Суранова