Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-36/2020 от 10.01.2020

                                                                                                                Дело №12-36/2020

                                                 Р Е Ш Е Н И Е

г. Елизово, Камчатский край                                                     10 марта 2020 года

Судья Елизовского районного суда Камчатского края Соловьёв Андрей Николаевич, при секретаре Чаяло А.А., защитника ФИО5, рассмотрев жалобу защитника ФИО2 в интересах ПАО «Камчатскэнерго» на постановление заместителя руководителя Инспекции – заместителя главного государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции Камчатского края -Ю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Камчатскэнерго»,

                                                 у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Инспекции – заместителя главного государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции Камчатского края ФИО3 (далее – должностное лицо) -Ю от ДД.ММ.ГГГГ публичное акционерное общество «Камчатскэнерго» (далее – ПАО «Камчатскэнерго», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5800 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ФИО2, в интересах ПАО «Камчатскэнерго», обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, а производство по делу прекратить, считая, что действия ПАО «Камчатскэнерго» по ограничению электроэнергии <адрес> совершены в соответствии с требованиями действующего законодательства, документальные доказательства этому в материалах дела имеются. В связи с тем, что ПАО «Камчатскэнерго» является гарантирующим поставщиком коммунальной услуги по электроснабжению, то в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила №354) наделено полномочиями ограничивать и приостанавливать подачу коммунальной услуги в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки установленные настоящим Правилами. Согласно платежному документу за ДД.ММ.ГГГГ по жилому помещению в многоквартирном <адрес> в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги включен текст соответствующего предупреждения (уведомления) потребителя об ограничении электроэнергии в соответствии со ст.119 Правил №354. Статья 119 Правил №354 не предусмотрено вручение под расписку потребителю платежного документа с текстом предупреждения (уведомления) об ограничении (приостановлении) коммунальной услуги. При этом ПАО «Камчатскэнерго» принимает все меры для получения потребителями платежных документов ежемесячно и в установленные сроки. Платежный документ за ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> с предупреждением (уведомлением) потребителя ФИО4 об ограничении электроэнергии доставлен адресату, о чем свидетельствует штамп УФСП «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку с момента получения предупреждения (уведомления) в течение 20 дней оплата задолженности потребителем не была произведена, соглашение о реструктуризации долга между сторонами не заключалось, то процедура по введению ограничения ДД.ММ.ГГГГ была соблюдена.

Законный представитель ПАО «Камчатскэнерго» о дне времени и месте рассмотрения жалобы извещался в установленном порядке, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. При таких условиях его неявка не препятствует рассмотрению по существу поставленного перед судьей вопроса.

Защитник ФИО5 в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным доводам.

Выслушав защитника, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении и представленные документы, судья приходит к следующему.

В силу ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статья 7.23 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, требования к условиям и порядку предоставления коммунальных услуг населению определены Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее по тексту – Правила № 354).

Согласно п. 2 Правил № 354 под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). В свою очередь, исполнитель - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; потребитель - это лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Как установлено подп. «в», «г» п. 3 Правил № 354 условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются, в том числе: круглосуточное предоставление коммунальных услуг потребителю, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в Приложении № 1; предоставление коммунальных услуг в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.

Должностным лицом административного органа при рассмотрении дела установлено, что ПАО «Камчатскэнерго» ДД.ММ.ГГГГ ввело ограничение предоставления коммунальной услуги «электроснабжение» потребителям коммунальной услуги, проживающим по адресу <адрес>, имеющим на дату введения такого ограничения задолженность за потребленную электроэнергию в размере <данные изъяты> коп.

Данные обстоятельства по делу не оспариваются, подтверждаются объективно имеющимися в деле доказательствами, содержание которых приведено в постановлении.

Вместе с тем, как установлено в оспариваемом постановлении, приостановление подачи электроэнергии потребителям по вышеуказанному адресу было произведено в нарушение установленной законодательством Российской Федерации процедуры, а именно положений п. 119 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, согласно которому исполнитель, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги, вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

Пунктом 121 Правил № 354 установлен запрет на ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, за исключением случаев, указанных в названных Правилах.

Установив в ходе рассмотрения дела, что ПАО «Камчатскэнерго» не представлены доказательства, подтверждающие факт получения потребителями, проживающими по адресу <адрес>, платежного документа содержащего текст уведомления (предупреждения) о введении ограничения/приостановления подачи электроэнергии, должностное лицо административного органа обоснованно пришло к выводу о несоблюдении ПАО «Камчатскэнерго» требований п. 119 Правил №354 при приостановлении подачи электроэнергии по вышеуказанному адресу. При этом реестру доставки платежных документов гражданам-потребителям за ДД.ММ.ГГГГ в постановлении дана надлежащая оценка. Данный документ обоснованно не принят во внимание, поскольку не позволяет установить факт получения потребителями уведомления о введении ограничения / приостановления подачи электрической энергии. Иных документов, подтверждающих факт надлежащего уведомления потребителей о введении ограничения / приостановления подачи электрической энергии, со стороны ПАО «Камчатскэнерго» представлено не было ни в ходе рассмотрения дела, ни при рассмотрении настоящей жалобы.

Анализ совокупности исследованных должностным лицом административного органа доказательств позволил верно установить фактические обстоятельства дела и прийти к правильному выводу о виновности ПАО «Камчатскэнерго» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ. Юридическая оценка содеянному, дана правильно.

В оспариваемом постановлении должностное лицо указало, по какой причине принимает во внимание одни доказательства и отвергает другие, оценка доказательств соответствует требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, и не имеется оснований усомниться в её правильности.

Возражения защитника, изложенные в жалобе, не опровергают выводы должностного лица, изложенные им в постановлении. Мотивы, по которым должностное лицо пришло к таким выводам, подробно изложены в оспариваемом постановлении. Сами выводы являются обоснованными, подтверждаются исследованными доказательствами и переоценке не подлежат.

Ссылка в жалобе на решение Вилючинского городского суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в удовлетворении исковых требований ФИО6 к ПАО «Камчатскэнерго» о защите прав потребителей не свидетельствует о нарушении должностными лицами Государственной жилищной инспекции Камчатского края норм права и не может являться основанием для отмены обжалуемого постановления должностного лица, поскольку указанный гражданский спор не имеет отношения к настоящему делу об административном правонарушении.

Доказательств, подтверждающих факт надлежащего уведомления потребителей о введении ограничения (приостановления) подачи электрической энергии со стороны ПАО «Камчатскэнерго» по настоящему делу материалы не содержат и судье, при рассмотрении жалобы не представлено.

Иных доводов, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления, жалоба не содержит.

Наказание Обществу назначено в соответствии с требованиями статей 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств по делу, характера совершенного административного правонарушения, отсутствия смягчающих и наличия отягчающих административную ответственность обстоятельств, в размере, предусмотренном санкцией ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Наказание является справедливым, соразмерным содеянному и снижению не подлежит.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено, в связи с чем, оснований для отмены либо изменения оспариваемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                        р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя Инспекции – заместителя главного государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции Камчатского края ФИО3 -Ю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии.

Судья                                       А.Н. Соловьёв

12-36/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ПАО энергетики и электрификации "Камчатскэнерго"
Суд
Елизовский районный суд Камчатского края
Судья
Соловьев Андрей Николаевич
Статьи

КоАП: ст. 7.23

Дело на сайте суда
elizovsky--kam.sudrf.ru
13.01.2020Материалы переданы в производство судье
13.01.2020Истребованы материалы
07.02.2020Поступили истребованные материалы
10.03.2020Судебное заседание
10.03.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.03.2020Вступило в законную силу
13.05.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее