Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«31» марта 2017 года город Самара
Волжский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Бредихина А.В.,
при секретаре Колочко И.В.,
с участием:
административного ответчика Нуйкиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-529/17 по административному исковому заявлению МИФНС России № 16 по Самарской области к Нуйкиной Ю. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
МИФНС России № 16 по Самарской области обратилась в суд с иском к Нуйкиной Ю.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу. В иске указано, что в соответствии со ст. 357 НК РФ и законом Самарской области № 86-ГД от 06.11.2002 г. "О транспортном налоге на территории Самарской области" Нуйкина Ю.В. является плательщиком транспортного налога. На Нуйкину Ю.В. в 2014 году зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты> <данные изъяты>. В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. До настоящего времени в добровольном порядке сумма задолженности ответчиком не уплачена, в связи с чем, административный истец просит взыскать с Нуйкиной Ю.В. задолженность по уплате транспортного налога за 2014 год в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты>.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, указав, что исковые требования поддерживает, просит взыскать с Нуйкиной Ю.В. задолженность по уплате транспортного налога за 2014 год в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>
Административный ответчик Нуйкина Ю.В. в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что транспортный налог за спорный 2014 года она оплатила в полном объеме по налоговой ставке за 2014 года с учетом мощности двигателя автомобиля <данные изъяты> лошадиных сил. Просила в иске отказать.
В соответствии с ч. 2. ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствии административного истца.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
Судом установлено, что в соответствии со ст. 357 НК РФ и Законом Самарской области № 86-ГД от 06.11.2002 г. "О транспортном налоге на территории Самарской области" Нуйкина Ю.В. в 2014 году являлась собственником транспортных средств: <данные изъяты>, и, соответственно, плательщиком транспортного налога.
Согласно п.п.1 п.1 ст.23 НК РФ на налогоплательщика возлагается обязанность уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона Самарской области от 06.11.2002 г. №86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" (действовавшим на момент образования задолженности по налогу) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, оплачивают транспортный налог не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу п.1 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с пп. 3,4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из представленного истцом расчета, указанная задолженность образовалась у Нуйкиной Ю.В. за налоговый период 2014 года.
В силу п. 2 ст. 45 НК РФ взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
В соответствии со ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Из материалов дела следует, что истцом в адрес Нуйкиной Ю.В. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2014 год на сумму <данные изъяты>. В связи с неуплатой административным ответчиком суммы налога, в адрес Нуйкиной Ю.В. истцом направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2014 год, со сроком погашения до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что налогоплательщиком данное требование не было исполнено, налоговый орган вправе был обратиться с иском о взыскании налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ год.
МИФНС России № 16 по Самарской области обратилось к мировому судье судебного участка № 132 Волжского судебного района Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 132 Волжского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № 2а-268/16 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Нуйкиной Ю.В. задолженности по уплате транспортного налога за 2014 год был отменен.
ДД.ММ.ГГГГ Административный истец обратился в суд с настоящим административным иском, просит взыскать с Нуйкиной Ю.В. задолженность по уплате транспортного налога за 2014 год в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>
В судебном заседании административный ответчик Нуйкина Ю.В. исковые требования не признала, в связи с тем, что задолженность за 2014 год по транспортному налогу была полностью погашена. В подтверждение факта оплаты образовавшейся перед административным истцом задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме <данные изъяты>. представлена квитанция от ДД.ММ.ГГГГ Оплату административный истец производила исходя мощности двигателя автомобиля <данные изъяты> лошадиных сил.
В соответствии с законом Самарской области от 6 ноября 2002 года N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области за 2014 год» налоговая ставка за грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил составляет 85. Мощность принадлежащего административному ответчику автомобиля № составляет 330 л.с., что подтверждается паспортом транспортного средства №
Налоговая база определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 п. 1 ст.359 НК РФ) - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 - как единица транспортного средства.
В соответствии с п.2 ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
В соответствии с п.1 ст. 361 НК РФ Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Ставки налога установлены статьей 2 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 года N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области".
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 указанной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии с пунктом 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 года N 86-ГД налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 15 ноября, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из письменных пояснений административного истца следует, что платежный документ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>. не может быть принят как подтверждающий оплату задолженности за спорный 2014 год, поскольку в нем отсутствует идентификационный номер (индекс документа) или налоговый период платежа. Также административный истец указывает, что платежные поручения без указания назначения платежа т периода, за который он производится, учитываются в хронологическом порядке и засчитываются в первую очередь в счет погашения имеющейся задолженности, а затем - в счет уплаты текущих платежей.
Доводы административного истца о том, что представленный платежный документ от ДД.ММ.ГГГГ был засчитан в счет погашения ранее образовавшейся задолженности, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку не подтверждены какими-либо доказательствами.
Кроме того, из представленной карточки учета транспортного средства <данные изъяты> следует, что ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией ГИБДД в отношении мощности двигателя транспортного средства была произведена корректировка. Данное обстоятельство административным истцом не оспаривается. Однако административный истец не произвел перерасчет транспортного налога за 2014 год, поскольку дата изменения мощности двигателя автомобиля указана ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, указанное обстоятельство не может повлечь ущемление прав гражданина, являющегося добросовестным налогоплательщиком, так как в судебном заседании установлено и не оспаривалось представителем административного истца, что при внесении в базу данных Инспекцией ГИБДД в отношении мощности двигателя транспортного средства <данные изъяты> была допущена ошибка, которая была исправлена ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что действия работников по внесению данных о мощности двигателя транспортного средства не должны ущемлять законные права граждан, суд соглашается с доводами административного ответчика, в связи с чем, транспортный налог за 2014 года подлежит перерасчету.
Таким образом, административным истцом не представлено доказательств наличия задолженности по уплате транспортного налога у административного ответчика за 2014 год.
Поскольку в судебном заседании установлено, что административным ответчиком в полном объеме погашена задолженность по транспортному налогу за 2014 год, суд приход к выводу о том, что исковые требования о взыскании задолженности, включая пени в размере <данные изъяты>., не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293-294 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления МИФНС России № 16 по Самарской области к Нуйкиной Ю. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение одного месяца.
Судья А.В. Бредихин