Дело № 12-73/2018
Р Е Ш Е Н И Е
25 мая 2018 года г. Феодосия
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Кулинская Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по жалобе законного представителя юридического лица - директора МУП «КБ 2000» Черепанова А.В. на постановление начальника отдела надзора Восточного региона, старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Крым и г. Севастополю Кизимы Н.В. № 04-07-39/2018 от 27.03.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Комплексное благоустройство - 2000»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отдела надзора Восточного региона, старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Крым и г. Севастополю Кизимы Н.В. № 04-07-39/2018 от 27.03.2018 г. юридическое лицо - МУП «КБ 2000» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, законный представитель юридического лица - директор МУП «КБ 2000» Черепанов А.В. обратился с жалобой в суд, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении и производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения МУП «КБ 2000» к административной ответственности, а также в связи с нарушением порядка привлечения юридического лица к административной ответственности.
В судебных заседаниях 15.05.2018 г. и 25.05.2018 г. представитель МУП «КБ 2000» Мельничук В.И. поддержал жалобу, указав, что предприятие находится в сложном финансовом положении, имеет ряд задолженностей, в связи с чем, мониторинг состояния окружающей среды на полигоне ТКО г. Феодосии, эксплуатируемом МУП «КБ-2000» в период 2017 года не проводился. «Программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду» на данное время находится в разработке, о чем они уведомляли службу Росприроднадзора.
В судебном заседании 15.05.2018 г. представитель Межрегионального Управления Росприроднадзора по Республике Крым и г. Севастополю – главный специалист-эксперт отдела надзора на море Восточного региона Межрегионального управления Росприроднадзора по Республике Крым и г.Севастополю Бенеш М.А. возражал против жалобы, просил оставить ее без удовлетворения. Порядок и сроки привлечения к административной ответственности соблюдены. Доводы, изложенные в жалобе, считает необоснованными. В судебное заседание 25.05.2018 г. представитель Росприроднадзора не прибыл, извещен о времени месте судебного заседания надлежаще, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанной стороны.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что постановлением начальника отдела надзора Восточного региона, старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Крым и г. Севастополю Кизимы Н.В. № 04-07-39/2018 от 27.03.2018 г. юридическое лицо - МУП «КБ 2000» привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за то, что не предприняло мер по проведению мониторинга на полигоне ТКО г. Феодосии, который эксплуатируется предприятием, состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду в течение 2016-2017 г.г. в нарушение ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации №66 от 04.03.2016 г. «О порядке проведения собственниками объектов размещения отходов мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объектов размещения отходов и в пределах их воздействия».
За указанное административное правонарушение юридическое лицо подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей. (л.д. 48-53)
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридического лица за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Вместе с тем, согласно протоколу об административном правонарушении №04-07-39/2018 от 16.03.2018 г., последний составлен в отношении МУП «КБ 2000» по ст. 8.2 КоАП РФ за несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду лицами, обязанными сообщать такую информацию. (л.д. 43)
Ответственность за указанные нарушения предусмотрена ст. 8.5 КоАП РФ, а не ст. 8.2 КоАП РФ, по которой юридическое лицо привлечено к административной ответственности. Указанное обстоятельство не было принято во внимание должностным лицом административного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении.
В силу положений п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах постановление начальника отдела надзора Восточного региона, старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Крым и г.Севастополю Кизимы Н.В. № 04-07-38/2018 от 27.03.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении МУП «КБ 2000» нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение, поскольку срок привлечения к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ на данное время не истек.
При новом рассмотрении дела должностному лицу административного органа необходимо устранить указанные выше нарушения, проверить иные доводы представителя юридического лица, и принять законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья -
Р Е Ш И Л :
Постановление начальника отдела надзора Восточного региона, старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Крым и г. Севастополю Кизимы Н.В. № 04-07-39/2018 от 27.03.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Комплексное благоустройство - 2000» - отменить.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Комплексное благоустройство - 2000» - направить в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Республике Крым и г. Севастополю на новое рассмотрение.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Н.В. Кулинская